проект "Цветник на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Яковлева Наталья Ивановна

Проект "Цветник на окне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Цветник на окне"2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ « Молчановская СОШ № 2» ГДО «Родничок» Познавательный, исследовательский проект с детьми старшей группы «Цветник на подоконнике» Подготовила: Яковлева Н.И. с . Молчаново, 2022 г.

Слайд 2

Вид проекта : познавательный, исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель. Возраст детей : 5-6 лет Актуальность : Создание «цветника на окне» и выращивание рассады способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, расширяет представления детей о растениях, как о живых организмах, об условиях необходимых для их роста и развития, развивает эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Слайд 3

Цель : формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию рассады цветов в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе цветника на подоконнике.

Слайд 4

Задачи: Образовательные: - систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян; - уточнить представление о семенах цветов; - закрепить знания об условиях роста рассады (земля, вода, свет, тепло); Развивающие: - развивать интерес к развитию и росту растений; - развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные — семена, семя, почва, росток, зелень, рассада; Глаголы - сеять, прорастать, зеленеть, сажать). Воспитательные: - воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за рассадой, - воспитывать заботу и интерес к наблюдениям; - воспитывать в детях любовь к природе; - воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Слайд 5

Предполагаемый результат: 1. Дети познакомятся с культурными растениями. 2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. 3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями. 4. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду. 5. В группе будет создан «Цветник на подоконнике».

Слайд 6

Этапы работы над проектом 1 этап - подготовительный: Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «цветнике на окне» необходимого оборудования: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, земля. Изготовление табличек - указателей с картинками растений, которые будем выращивать. Подбор художественной литературы для чтения: поговорки, загадки, стихи, сказки. Подготовка календаря наблюдений за ростом растений.

Слайд 7

2 этап – основной - исследовательский Совместная деятельность детей и воспитателя по посадке, уходу за рассадой цветов и наблюдению за их ростом. Провели беседы с детьми: «Строение растения» , «Посев семян» , .» динамика роста» Дети проводили эксперимент: «Условия, необходимые для роста растений» . Опыт - эксперимент «Растение - вода – свет - тепло» . Результаты экспериментов, наблюдений фиксировали рисунками в календаре наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой О цветах : загадки, стихи, поговорки. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводились дидактические игры «Четвертый лишний» , «Узнай по описанию» с. р игру " Цветочный магазин"

Слайд 8

3 этап- заключительный Подведение итогов Дети на своем опыте узнали, что семена растений живые и могут расти, ведь для них созданы все условия: вода, свет, тепло. Определили назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения вырастают потому, что земля для них хороший «дом», в котором есть питательная почва, вода, тепло, свет Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и приумножать.

Слайд 9

Посадка семян

Слайд 10

Поливаем….

Слайд 11

Рассматриваем рассаду и поливаем

Слайд 12

Наш цветник «В гостях у Зерновушки »

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....