МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ЛАМПОЧКИ"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Егорова Елена Юрьевна

Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. 

Что было до эры электричества? Чем  люди в древности освещали свои пещеры? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Путешествие в прошлое электрической лампочки»

Цель: Познакомить с историей электрической лампочки.

Материал: лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники (либо картинки с их изображением).

Воспитатель. Вы любите путешествовать? Хотите  отправиться в интересное путешествие? Куда? Чтобы узнать это, нужно отгадать следующие загадки.

         Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется.

        Висит груша – нельзя скушать.

        Чудеса на потолке – повисло солнце на шнурке.

        Висит без дела днем, а ночью освещает дом.

Молодцы! Правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же – электрическая лампочка. Значит, мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. С их помощью мы с вами окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки. Раз, два, три – мы пришли! Что за предметы на столе?

Что общего у этих предметов? (Они зажигаются и дают свет). Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет. Но сначала скажите, всегда ли была электрическая лампочка?(Ответы). Конечно, нет. Как вы думаете, чем люди в древности освещали свои пещеры? Верно, они разжигали очаг, и от него становилось светлее. А как вы думаете, нашим далеким предкам не страшно было ходить по улице ночью?

Дети. Страшно.

Воспитатель. Почему?

Дети. Ничего не видно, темно.

Воспитатель. Что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью?

Дети. Фонарики

Воспитатель. Они появились гораздо позже. А до них люди использовали факелы. Факел – это короткая палка с намотанной на нее просмоленной паклей. С факелами ходили по улице, их укрепляли также на стене, и тогда они освещали помещение. Затем люди стали использовать лучину. Что это такое? Это самая обычная щепка, только заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и быстро коптит. Как вы думаете, такое освещение удобно? Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Её делали из пчелиного воска, бараньего сала. Как вы думаете, чем неудобна свеча.

Дети. Ею можно обжечься. От нее может быть пожар, она коптит, дает мало света.

Воспитатель. Люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы. Удобной ли была керосиновая лампа? Она плохо освещала комнату, в нее постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, и вспыхивал огонь. Прошло много лет. Люди искали все новые способы освещения своего жилища. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников: люстры, бра, настольные лампы, торшеры.

 С электричеством обращаться надо очень осторожно. Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы, нужно знать правила обращения с ними. Помните, неосторожное обращение приводит к пожарам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеоурок ОД: Познавательное развитие «Путешествие в прошлое лампочки» (подготовительная группа)

ОД: Познавательное развитие «Путешествие в прошлое лампочки» (подготовительная группа)Чтобы посмотреть видео перейдите по этой ссылке:https://cloud.mail.ru/public/DbuP/B2AKVKjcK...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Путешествие в прошлое лампочки"

Задачи:•Познакомить детей с историей электрической лампочки•Вызвать эмоциональный положительный настрой, интерес к прошлому этого предметаОписание4 слайд--Ребята, вы любите путешествовать? Хотите сего...

Презентация "Путешествие в прошлое лампочки"

Презентация для средней, старшей группы "Путешествие в прошлое лампочки"...

презентация к занятию по окружающему миру "Путешествие в прошлое лампочки"

Познакомить детей с историей появления лампочки; закрепить знания о необходимости этого предмета; вызвать положительный, эмоциональный настрой....

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением « Путешествие в прошлое лампочки» Старший дошкольный возраст

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки; подвести детей к пониманию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей.Развивать у де...

Методическая разработка по организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в прошлое лампочки»

Методическая разработка по организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в прошлое лампочки»...