Проект "Воздух"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Гусева Ирина Владимировна

Цель проекта: формирование представления о свойствах воздуха и степени его важности в жизни человека и всего живого на земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_vozduh1.ppt1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 29

Слайд 2

Состав проектной группы: воспитатель – Гусева И.В., воспитанники подготовительной группы, родители. Тип проекта: краткосрочный, внутригрупповой. Направление проекта: исследовательский. Тема : «Воздух». Актуальность: Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Актуальность выбранной темы проекта заключается в том, что человек не бережет то, что имеет, ведь ежегодно в воздух выбрасывается более миллиона тонн вредных веществ, которые губительно сказываются на жизнь всего живого мира.

Слайд 3

Цель: Формирование представления о свойствах воздуха и степени его важности в жизни человека и всего живого на земле. Формирование у детей мотивации на здоровый образ жизни, защиты окружающей среды. Задачи: определить понятие воздуха. доказать с помощью опытов, что воздух есть. выявить свойства воздуха. воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и бережного отношения – к окружающей среде.

Слайд 4

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта: • Что такое воздух? • Зачем он нужен людям и растениям? • Как можно увидеть воздух? • Почему воздух становится грязным? • Что люди делают для того, чтобы воздух был чище? • Как сохранить здоровье с помощью воздуха? Предполагаемый результат: оформление проектной папки.

Слайд 5

Организация проекта: 1 этап. Подготовительный этап. - Подбор иллюстративного материала по теме «Роль воздуха в жизни любого живого существа», - Создание картотеки пословиц, изречений о здоровье. - Подбор энциклопедической литературы. - Составление картотеки опытов с воздухом, дидактических игр, сюжетно–ролевых игр. -Создание в группе мини лаборатории.

Слайд 6

2 этап. Исследовательский. Практическая деятельность по решению проблемы. 1. Планирование занятий о природе, влияющих на здоровье детей («Что мы знаем о воздухе», «Свойства воздуха», «Дышите чистым воздухом», «Охрана природы и окружающей среды») 2. Проведение дидактических игр «Интересное вокруг нас», «Живое – не живое», «Где работает воздух», «Наши помощники органы чувств»,«Кому нужен воздух», «Почему загрязняется окружающая среда ?». 3. Проведение опытов и экспериментов с воздухом. 4. Рассматривание иллюстраций (промышленные районы города, лесные массивы, источники загрязнения природы) 5. Наблюдение за городским транспортом.

Слайд 7

6. Наблюдение за природными явлениями (ветер…) 7. Экскурсия в хвойный лес.(родители) 8. Изготовление «веера». (Ручной труд). 9. Заучивание стихов, чтение загадок, пословиц о воздухе. 10. Решение проблемных вопросов. «Чем дышат люди?», «Что такое воздух?», «Как можно увидеть воздух?», «Зачем воздух нужен людям и растениям?». 11. Вместе с родителями найти сведения о воздухе и ветре. 12. Вместе с родителями оформить выставку рисунков об источниках загрязнения и мерах устранения, рассказать об этом. 13. Художественное творчество по теме «Воздух». 14. Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом 15. Оформление проектной папки «Воздух, которым мы дышим»

Слайд 8

3 этап. Презентация. Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом. Оформление проектной папки. Презентация результатов исследовательской деятельности.

Слайд 11

Буря в стакане воды

Слайд 12

Делаем волны.

Слайд 16

Воздух не виден в комнате. Чтобы его увидеть ,его надо поймать.

Слайд 18

Ветер-это движение воздуха. Песчаная буря.

Слайд 21

Оценка результата проекта: В ходе реализации совместного проекта «Воздух – невидимка» достигнуты определенные результаты. У детей сформировалось представление о значении воздуха в жизни всего живого, о его необходимости. Они узнали из чего состоит воздух, о его свойствах. Как чистый воздух влияет на укрепление здоровья каждого из нас и всего живого на земле. Сформировалось представление о том, что как важно беречь и охранять природу, как вести себя в лесу (природе). Узнали какую пользу для нас приносит ветерок, и какой вред может принести всему живому. С помощью опытов и экспериментов доказали, что воздух есть везде, у детей развились такие качества, как любознательность, наблюдательность, мыслительная деятельность, умственные способности, речь, научились анализировать. Появилось желание к исследовательской деятельности. Сформировалось позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными методами.