Картотека опытов с водой во второй младшей группе
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Бахарева Юлия Николаевна

Цели:

1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

4. Научить детей исследовать воду в разных состояниях.

5. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды.

6. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_opytov_s_vodoy.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека опытов с водой во второй младшей группе

Цель : развивать познавательный интерес и воображение.

Задачи :

Знакомство детей с окружающим миром (свойства воды)

Снятие психического напряжения, состояния внутреннего дискомфорта и агрессии.

Физическое развитие малышей (развивается зрительно-двигательная координация и мелкая моторика рук).

Расширение словарного запаса.

материал:

- сосуды разных форм и объемов (чашки, ложечки, воронки, баночки с разным диаметром отверстий);

- мелкие игрушки из разных материалов (резиновые, деревянные, пластмассовые);

- природный материал (шишки, камешки);

- бросовый материал (губки, кусочки ткани, пластмассовые трубочки, пробки, деревянные дощечки, металлические брусочки);

- самодельные плавающие игрушки-кораблики

- пищевые красители, шампунь;

Опыты с водой

Опыт 1«Вода жидкая»

Цельпознакомить со свойствами воды: льётся, движется.

Материал: ванночка с водой, игрушки.

Предложите детям поиграть с водой, обратите их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а так же она переливается, льётся.

Опыт №2 Рыбалка

Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Материал: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.

Налейте в тазик воды и дайте ребенку сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить эти игрушки.

Опыт №3 «Вода принимает любую форму»

Цель: закрепить знания о свойствах воды – жидкая, льётся, можно налить в любую форму.

Материал: сосуды различной формы, таз с водой.

Предложить ребенку заполнить все емкости.

Опыт № 4«Вода прозрачная»

Цель: познакомить со свойствами воды прозрачная

Материал : стакан воды, стакан молока, ложки. Налить в один стакан воду, в другой молоко, сок. Поместить в стаканы ложки.

Опыт №5 «В воде видны предметы»

Цель: закрепить знания о свойствах воды – прозрачная Материал: Стакан воды, камешки, шишки и т. д ложка. Поместить в стакан с водой предметы, рассмотреть их.

Опыт №6 «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Цель : выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет

Материал: стаканы с водой, краски кисточка.

Опыт №7«Руки станут чище, если помыть их водой»

После игры с песком обратить внимание детей на то, что руки стали грязными. Что же делать? Может быть, давайте отряхнём ладошки? Или подуем на них? Стали ладошки чистыми? Как очистить руки от песка? (Помыть водой.) Воспитатель предлагает сделать это.

Опыт №8 «Вода путешественница»

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Материал: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.

Опыт №9«Влажные салфетки быстрее высыхают на солнце, чем в тени»

Цель : продолжать знакомить со свойствами воды.

Материал: влажные салфетки

Опыт №10«Вода – наша помощница»

Цель : продолжать знакомить со свойствами воды.

Материал: салфетки сухая и влажная, стол с пятнами чая.

Предложить вытереть стол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыты с водой во второй младшей группе

Опыты с водой во второй младшей группе...

Картотека игр и опытов с водой во второй младшей группе

Увлекательно и познавательно о важном....

Картотека опытов с водой во второй младшей группе.

Знакомство детей с опытно-эксперементальным видом деятельности, с целью формирования и расширения представлений младших дошкольников о воде и ее свойствах через практические действия....

Картотека игр и опытов с водой во второй младшей группе

Картотека игр и опытов с водой во второй младшей группе...

Опыты с водой во второй младшей группе

Воду нужно уважать —Это должен каждый знать!Воду нужно изучать-Всё о ней нам нужно знать!Совершенно не секрет —Без воды нам жизни нет!Цель:  развивать познавательный интерес и воображ...

Картотека опытов с водой для детей младшей группы

Картотека опытов с водой для детей младшей группы...