«Огород на окне»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 

Цель: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках.

Задачи: Формировать умение устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды; формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки; подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними; воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия; воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым, к своим сверстникам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Огород на окне»

Цель: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках.

Задачи: Формировать умение устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды; формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки; подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними; воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия; воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым, к своим сверстникам.

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).  

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: наблюдение за растениями.

Оборудование: семена растений в пакетиках, ящички для посадки семян с землей, одноразовые ложки, лейки с водой, фартуки, корзина с овощами, картинки овощей, тарелка, кусочки нарезанной моркови (на индивидуальных шпажках), костюм бабушки.

Ход НОД:

1. Вводная часть. Мотивация.

В.: Ребята, отгадайте загадку:

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос!

Д.: ответы детей.

В.: Правильно, ребята, это морковь.

Воспитатель показывает картинку- морковь.

В.: Отгадайте еще одну загадку:

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я?.

Д.: ответы детей.

2. Основная часть.

В.: Молодцы, ребята! Вот она - капуста.

Воспитатель показывает картинку- кочан капусты.

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

В.: Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?

Д.: ответы детей.

В.: Да, ребята, вы правы: из этих овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. В овощах, особенно сырых, не вареных, много витаминов и микроэлементов, которые приносят пользу нашему организму. Зимой нам витамины особенно необходимы! Можете мне сказать почему!

Д.: ответы детей.

В.: Правильно! Наш организм зимой ослаблен - мы можем быстро заболеть. Поэтому полезно употреблять ежедневно овощи и фрукты, в которых много витаминов. Из овощей можно приготовить разнообразные салаты. Скажите мне, пожалуйста, как будут называться салаты, приготовленные из овощей?

Д.: ответы детей.

В.: Правильно, ребята, это овощные салаты! Какие овощи нужны? Что еще можно добавить в салаты?

Д.: ответы детей.

В.: Молодцы! В салат мы еще добавим лук, петрушку, укроп - в них тоже много витаминов.

К детям приходит Бабушка (взрослый) с корзиной овощей, хвастается своим урожаем.

Бабушка: Ребята, вы знаете, что нужно делать для того, чтобы получить такой урожай?

Д.: ответы детей.

Бабушка: А есть ли у вас в детском саду огород?

В.: А знаете ли вы, когда нужно высаживать растения, чтобы собрать хороший урожай?

Д.: ответы детей.

В.: Когда становится тепло, в землю высаживают семена, а некоторые семена уже в конце зимы высаживают в специальные горшочки для рассады. Вы знаете, какие растения нужно высаживать уже сейчас?

Д.: ответы детей.

В.: В феврале многие огородники и дачники начинают сеять семена, чтобы в огород высаживать рассаду- маленькие растения. Чтобы получить хороший урожай томатов, нужно сначала семена посеять, потом рассаду вырастить, пересадить рассаду в парник или теплицу и только затем высадить в грунт. Все лето нужно ухаживать за растениями- поливать, рыхлить, обрывать ненужные листочки. И только в конце лета можно попробовать вкусные и сочные плоды- томаты. Это очень долгий процесс- зима, весна, лето.

Бабушка достает из кармана семена и спрашивает у детей, могут ли они назвать, от какого растения эти семена?

Д.: ответы детей.

Бабушка называет семена растений.

В.: Как можно узнать по такому маленькому семечку, что из него вырастет?

Бабушка: Это очень сложно! Даже я могу перепутать семена.

В.: Поэтому лучше покупать семена в пакетиках, на которых нарисованы овощи, которые должны вырасти из этих семян. (Показывает пакетики с нарисованными овощами.)

В.: Но не все семена прорастают, встречаются и пустые. Чтобы семена взошли, нужно сеять их побольше. Прежде чем посеять семена, их нужно подготовить - замочить в специальном растворе, чтобы растение не болело, потом завязать во влажный марлевый узелок и поставить в теплое место, чтобы семена "проклюнулись" .

(Показывает детям "проклюнувшиеся" семена.)

В.: Хотели бы вы посеять семена растений для рассады?

Физкультминутка:

Я волшебной палочкой превращаю вас в маленькие семена. (Дети приседают, обхватывают ноги, головы опущены.)

Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)

Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)

Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)

Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)

В.: Молодцы! А теперь продолжим нашу работу. Сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки овощей, а потом вы сами посадите свои овощи. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки овощей.

Воспитатель показывает способ посадки растения.

Дети надевают фартуки. Дети выбирают ящичек для посадки семян. Выбирает по 6-8 семян одного растения (томаты, огурцы, морковь, лук). Высаживают семена. Поливают грунт. Выбирают картинку соответствующего растения. Оформляют огород на окне.

В.: Теперь нужно постоянно ухаживать и наблюдать за растением. Как мы будем это делать?

А в этом нам поможет дневник наблюдений за ростом растения. В нем мы будем зарисовывать изменения нашего урожая каждый понедельник.

Воспитатель раздает дневники. Дети зарисовывают ящички с растением.

Бабушка: Я угощу вас урожаем, которых сохранила с прошлого лета. У меня хороший погреб, где я храню все выращенные овощи.

Бабушка предлагает детям попробовать морковь (кусочки). Дети моют руки, пробуют, благодарят Бабушку за гостинцы. Бабушка прощается с детьми и напоминает, что за растениями нужен бережный уход.

3. Итоговая часть. Рефлексия.

Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии? Что больше всего запомнилось? Что вам понравилось? В чем были трудности?

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...

Проект «Катюшин огород» (огород на окне)

Однажды дети, когда ели апельсины на завтрак, заинтересовались, почему у нас не растут апельсины, мандарины, лимоны.        «Давайте попробуем посадить косточк...

Проект «Солнечный огород» (огород на окне) в средней группе «Солнышко»

Проект: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 1 месяц (апрель)Участники проекта: дети средней группы «Солнышко...

Презентация Огород на окне «Веселый огород»

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...

Огород на окне "Мышкин огород" 2 младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412426","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412437","attributes":{"alt":"","class"...