Мини-проект "Животные и птицы родного края"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Акимова Наталья Владимировна

Проект предназнаен для детей подготовительной группы. В ходе проекта дети развивают представления о животных и птицах родного края, уточняют их названия, внешний вид, место обитания и многое другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt_zhivotnye_i_ptitsy_rodnogo_kraya.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект «Животные и птицы родного края»

 Акимова Наталья Владимировна

                                                                                     Воспитатель

                                                                                 МБДОУ «Детский сад № 28»      

Россия, Нижегородская область,

                                             г. Дзержинск

                                                                       e-mail: nata-v33@yandex.ru

                                                                                  Akimova Natalia Vladimirovna

                                                                             kindergarten teacher

MBDOU " Kindergarten No. 28»

Russia, Nizhny Novgorod region,

Dzerzhinsk

e-mail: nata-v33@yandex.ru

Возрастная группа – подготовительная к школе группа

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий

Участники        проекта: дети,        родители,        воспитатели.

Сроки реализации: 2 недели.

Актуальность:

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине, природе.

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми подготовительной к школе группы я использовала метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных и птицах нашего края, им будет интересно узнать, а готовятся ли животные к зиме, куда улетают птицы на зиму, что происходит с деревьями.

Проблема:

Проведя беседу с детьми, выяснилось, что дети не имеют в достаточной степени представления об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных и птиц нашего края.

Мотивация:

Желание детей познакомиться с видами животных и птиц Нижегородской области, их образом жизни, желание родителей поучаствовать в проектной деятельности группы.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

  • Расширять и систематизировать знания детей о диких животных и птицах Нижегородской области, их образе жизни, питании, жилищах, об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
  • Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей за счет употребления имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
  • Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о животных, птицах, природе. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
  • Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему
  • Воспитывать желание оказывать помощь животным. Закреплять умение правильно вести себя в природе.
  • Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности (аппликация, рисование, лепка) через изображения животных и птиц, леса.

Этапы реализации проекта I  Подготовительный этап.

  • Выявление уровня представлений детей о диких животных и птицах Нижегородской области, их образе жизни, питании, жилищах, об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
  • Постановка цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта.
  • Составление конспектов образовательной деятельности с детьми, подбор материалов для работы с родителями.

II   Основной этап

Взаимодействие с детьми

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови кто, чем питается»,

«Чей хвост», «Что лишнее», «Зимуют-улетают», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Угадай и назови»

Решение экологических задач: «Кто где живёт?», «Что перепутано?», «Что случится, если исчезнут зайцы?»

Экологические игры: «Рассели животных по домам», «Какое животное я загадала?».

Настольные игры: «Зоологическое лото», «Разрезные картинки».

Выразительное чтение и разучивание стихов о животных. Чтение художественной литературы:

В. В. Бианки «Кто чем поет?», «Лесные разведчики», «Первая охота», «Кто как зимует?»; Бажов П. «Серебряное копытце»; Е.Чарушин. «Лесной котенок», «Тюпа и Томка»; Скребицкий Г. «Следопыты»; Толстой А.Н.

«Сорочьи сказки»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Рассказы о животных малышам» др.

Энциклопедия «Животные России», «Красная книга России», «Красная книга Нижегородской области».

Продуктивная деятельность:

  • рисование        птиц        различными        изобразительными        материалами,        с использованием различных техник;
  • оттиски листочками «Осень в лес пришла»;
  • коллективная работа «Лес - дом многоэтажный»;
  • изображение животных (аппликация, рисунок жесткой кистью, отпечаток губкой с помощью трафарета)

Работа с книгой «Красная книга Нижегородской области» Взаимодействие с родителями

  • Изготовление кормушек для птиц.
  • Подбор материала и оформление странички для альбома «Нижегородский край» с информацией о каком- либо животном или птице.
  1. Заключительный этап

  • Создание дидактической игры «Доббль»
  • Оформление выставки рисунков «Мое любимое животное»
  • Оформление альбома «Нижегородский край»

Итог проекта:

Проблема и поставленные задачи успешно реализованы: дети расширили представления о диких животных и птицах Нижегородской области, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме в лесу; повысили уровень умения составлять описательные рассказы о животных, птицах, природе, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их, а также умения сочинять короткие сказки на заданную тему.

Используемая литература

  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  • Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. – сост.: Л.С. Киселева,

Т.А. Данилина, Т.С. Дагода, М.Б. Зуйкова.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: АРКТИ, 2012

  • Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2006
  • Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2010
  • Смирнова В.В., Балуева Н.И., Парфенов Г.М. Тропинка в природу.

Экологическое образование в детском саду: Программа и конспекты занятий. Спб. : Издательство «Союз», 2003.

  • Тимофеева Л.Л., Уман А.И. Комплексные развивающие занятия в подготовительной группе ДОУ. – М.: Педагогическое общество России, 2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения по теме:"Птицы родного края"

Расширения и углубление знаний детей о птицах в игровой форме....

Диагностические задания по теме" Птицы родного края"

Выявление у детей старшей группы знаний о птицах родного края, используя диагностические задания....

Викторина по экологическому воспитанию «Птицы родного края»

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,Тема: «Птицы родного края »....

НОД «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ РОДНОГО КРАЯ» (4 – 5 лет)

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы...

НОД «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ РОДНОГО КРАЯ» (4 – 5 лет)

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы...

Проект знакомства детей первой младшей группы с птицами родного края «Воробей-воробушек»

Здесь представлена система всестороннего  ознакомления детей с воробьём....