Квест – игра «Угадай слово с эколятами!»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Хохрякова Екатерина Сергеевна

Квест – игра «Угадай слово с эколятами!»

Ребята! Наши друзья эколята приготовили для нас квест-игру. Разгадывайте загадки, ищите послания и соберите зашифрованное слово нашими друзьями эколятам!!!

Готовы? Тогда начнем!

  1. Строю дом из кирпичей, Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу–

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю.

Ответ: Кубики 

Ребята, давайте поищем письмо в кубиках!

Находим письмо в кубиках. (в письме зашифрованное слово, змея) и буква.

  1. Ищем игрушку – змею, в ней еще подсказка.

В подсказке шифр – слово: цветы и буква.

  1. Находим следующий конверт в цветах. Конверт с кроссвордом (разгадываем слово природа)

Ребята, первое задание от наших Эколят мы выполнили и получаем еще одну букву и конверт с Елочкой.

  1. Следующий коверт с изображением Елочки:

Здравствуйте! Меня зовут Елочка. Я очень люблю лес, и особенно деревья. Дружу со всеми птицами, насекомыми, животными и растениями.

Ребята, я дам вам еще одну букву, от зашифрованного слова, но вы сначала разгадайте мои загадки!

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)

Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами.
(Крапива)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — …

Ответ (Дождь)

Ребята получают следующую букву от зашифрованного слова и новый конверт.

Ребята, а вы какие деревья знаете? А для чего нам деревья?

А за чем нужна такая вредная крапива? Вспомните рассказ, который мы с вами пересказывали на занятии про «Вредную крапиву»

Ребята, а почему идет дождь? А знаете ли вы правила безопасности при грозе?

  1. Следующий конверт с изображением Умницы.

Умница: Я, девочка-разумница!

Называюсь умницей,

Добрая, послушная,

И со всеми дружная.

Называют меня так потому, что я самая серьёзная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории. Из всех своих друзей я самая старшая. Я очень люблю природу и хочу ее охранять.

Итак: «Карточку возьми, посмотри и о его пользе кто изображен расскажи»

Мухомор - лечатся животные лоси, медведи, олени.
Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений
Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда из под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных.
Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.
Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.

Ребята, вы здорово справились и с этим заданием! Конечно же вы получаете следующую букву и конверт с шалуном!

  1. Задание от Шалуна

Здравствуйте, ребята,

Меня зовут Шалун!

Мне на месте не сидится,

Мне бежится,

Мне кричится,

Мне играется, рисуется,

Лазается и танцуется!

Вертится.

Ногами дрыгается

Ползается и подпрыгивается!

Задание   викторина «Знатоки природы».

1. Дерево, имеющие белый ствол?  (береза)

2. Сколько ног у паука? (восемь)

3. Время года, когда просыпается природа. (весна)

4. Птица с красной грудкой. (снегирь)

5. На каком дереве растут желуди? (дуб)

6. Как называется жилище медведя? (берлога)

7. Делают ли запасы еды зайцы? (нет)

Ребята, вы здорово справились и с этим заданием! И получаете еще одну букву и конверт с Тихоней.

  1. Следующее задание: (конверт с изображение Тихони)

Тихоня: Здравствуйте, ребята!

Я Тихоня — цветовод,

Любитель природной красоты

Цветы мне дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье

И у меня есть для вас задание «Заходите, но осторожно!»

- заходим? (да)

(набросано много мусора)

Вот пришли туристы в лес,
Отдыхали они здесь,
Мусор всюду разбросали,
За собою не убрали.

Воспитатель так ну и что вы думаете, ребята, что нам надо сделать? (убрать мусор)

Воспитатель согласна, но тут мусора много и весь разный как вы думаете ка же нам его убрать то. (Рассортировать его), а за чем? (для быстрой переработки). Бумага-картон, пластик. - 2 ведра.

  1. Тетушка Сова передала нам задания, давайте скорее узнаем что там…
    Игра «Если я приду в лесок».

    • Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
    • Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
    • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
    • Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
    • Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
    • Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
    Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
    • Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ребята, давайте соберем слово, которое у нас получилось.

Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.

Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы.

Повторяйте за мной.
Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем - Беречь животных и растения!
Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать,
как правильно заботиться о ней!
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю.
Кто любит родную природу,
Тот любит Отчизну свою!

Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.pptx2.71 МБ
Файл kvest_po_ekologii.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Квест – игра «Угадай слово с эколятами!»

Ребята! Наши друзья эколята приготовили для нас квест-игру. Разгадывайте загадки, ищите послания и соберите зашифрованное слово нашими друзьями эколятам!!!

Готовы? Тогда начнем!

  1. Строю дом из кирпичей, Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу–

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю.

Ответ: Кубики 

Ребята, давайте поищем письмо в кубиках!

Находим письмо в кубиках. (в письме зашифрованное слово, змея) и буква.

  1. Ищем игрушку – змею, в ней еще подсказка.

В подсказке шифр – слово: цветы и буква.

  1. Находим следующий конверт в цветах. Конверт с кроссвордом (разгадываем слово природа)

Ребята, первое задание от наших Эколят мы выполнили и получаем еще одну букву и конверт с Елочкой.

  1. Следующий коверт с изображением Елочки:

Здравствуйте! Меня зовут Елочка. Я очень люблю лес, и особенно деревья. Дружу со всеми птицами, насекомыми, животными и растениями.

Ребята, я дам вам еще одну букву, от зашифрованного слова, но вы сначала разгадайте мои загадки!

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)

Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами.
(Крапива)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — …

Ответ (Дождь)

Ребята получают следующую букву от зашифрованного слова и новый конверт.

Ребята, а вы какие деревья знаете? А для чего нам деревья?

А за чем нужна такая вредная крапива? Вспомните рассказ, который мы с вами пересказывали на занятии про «Вредную крапиву»

Ребята, а почему идет дождь? А знаете ли вы правила безопасности при грозе?

  1. Следующий конверт с изображением Умницы.

Умница: Я, девочка-разумница!

Называюсь умницей,

Добрая, послушная,

И со всеми дружная.

Называют меня так потому, что я самая серьёзная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории. Из всех своих друзей я самая старшая. Я очень люблю природу и хочу ее охранять.

Итак: «Карточку возьми, посмотри и о его пользе кто изображен расскажи»

Мухомор - лечатся животные лоси, медведи, олени.
Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений
Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда из под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных.
Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.
Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.

Ребята, вы здорово справились и с этим заданием! Конечно же вы получаете следующую букву и конверт с шалуном!

  1. Задание от Шалуна

Здравствуйте, ребята,

Меня зовут Шалун!

Мне на месте не сидится,

Мне бежится,

Мне кричится,

Мне играется, рисуется,

Лазается и танцуется!

Вертится.

Ногами дрыгается

Ползается и подпрыгивается!

Задание   викторина «Знатоки природы».

 

1. Дерево, имеющие белый ствол?  (береза)

2. Сколько ног у паука? (восемь)

3. Время года, когда просыпается природа. (весна)

4. Птица с красной грудкой. (снегирь)

5. На каком дереве растут желуди? (дуб)

6. Как называется жилище медведя? (берлога)

7. Делают ли запасы еды зайцы? (нет)

Ребята, вы здорово справились и с этим заданием! И получаете еще одну букву и конверт с Тихоней.

  1. Следующее задание: (конверт с изображение Тихони)

Тихоня: Здравствуйте, ребята!

Я Тихоня — цветовод,

Любитель природной красоты

Цветы мне дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье

И у меня есть для вас задание «Заходите, но осторожно!»

- заходим? (да)

(набросано много мусора)

Вот пришли туристы в лес,
Отдыхали они здесь,
Мусор всюду разбросали,
За собою не убрали.

Воспитатель так ну и что вы думаете, ребята, что нам надо сделать? (убрать мусор)

Воспитатель согласна, но тут мусора много и весь разный как вы думаете ка же нам его убрать то. (Рассортировать его), а за чем? (для быстрой переработки). Бумага-картон, пластик. - 2 ведра.

  1. Тетушка Сова передала нам задания, давайте скорее узнаем что там…
    Игра «Если я приду в лесок».

    • Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
    • Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
    • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
    • Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
    • Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
    • Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
    Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
    • Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ребята, давайте соберем слово, которое у нас получилось.

Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.

Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы.

Повторяйте за мной.
Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем - Беречь животных и растения!
Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать,
как правильно заботиться о ней!
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю.
Кто любит родную природу,
Тот любит Отчизну свою!

Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многозначные слова. Обучающающая игра "Угадай слово"

Данный материал позволяет научить ребенка  навыку обобщения предметов по названию и существенным признакам; учит «видеть» многозначное слово и понимать его значение;  закрепляет  навык ...

презентация игры "Угадай слово"

презентация по закреплению навыков звукового анализа и синтза...

Дидактическая игра "Угадай слово"

Игра на развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра "Угадай слово"

Данная игра поможет педагогам в подготовке к школе детей подготовительной группы...

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»».

КонспектОбразовательной деятельности в старшей группе по развитию речи«Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»»....

Дидактическая игра "Угадай слово по первому звуку" с использованием интерактивной доски.

Цель: Развивать фонематическое восприятие.Учить определять первый звук в словах.По первым звукам различных слов составлять заданное слово.Выполнять звуковой анализ слов.Соотносить звук и букву. Х...

Развивающая игра "Угадай слово"

Игра для детей старшего дошкольного возраста поможет закрепить навыки чтения и звуко-буквенного анализа слова, разовьет внимание, память, логическое мышление.Задание: Выдели первый звук в названиях ка...