Проект ,, Занимательные крышки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Идеи для увлекательных игр с крышками. Способствуют развитию логики, ориентации в пространстве, мелкой моторики, изучению цветов, фигур, математики и мн.др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanimatelnye_kryshki.docx286.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189 «Солнышко»

Проект

«Занимательные крышки»

(краткосрочный)

для детей от 2 до 3 лет

                                                                                 Выполнила:  Гребенкина И.Н

воспитатель  

г. Камень-на-Оби, 2022 г.

Паспорт проекта  

Вид проекта: коллективный исследовательский–игровой.  

Продолжительность проекта: краткосрочный с 22.03.22 г. по 30.03.22 г.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательные области:  

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Объект исследования: крышки, их назначение, материалы из которых они изготовлены.

Предмет исследования: развитие общих познавательных способностей дошкольников.

Гипотеза исследования: людям всегда будут нужны крышки, чтобы закрывать сосуды, емкости.

Срок реализации: 1 месяц.

Актуальность:

Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек, последствия этого воздействия (при сгорании они выделяют ядовитые газы) на природу, на здоровье людей и окружающую обстановку могут быть взяты на вооружение педагогами с целью формирования у детей ЗОЖ, познавательных способностей.  

В нашей группе накопилось много нетрадиционного бросового материала, в частности крышек. Яркость, таинственность материала очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться, стать самим чуть-чуть исследователем и экспериментатором…

Цель проекта:

  • Создание условий для развития воображения, познавательных способностей, содействие интеллектуальному творческому саморазвитию детей, творческое использование педагогических технологий по ознакомлению дошкольников с крышками.
  • Развитие познавательной активности, любознательности, творческих способностей, воображения, мышления, коммуникативных навыков. Повышение качества игровых действий с крышками в свободное время.
  • Поощрение детского экспериментирования, навыков исследовательской деятельности.
  • Умение видеть результаты труда, разнообразное использование бросового материала (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами.

Задачи:

  • Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей.
  • Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующую познавательную активность детей.
  • Определить содержание обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знания о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.
  • Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.

Система проектных мероприятий:

  • Изучение теоретических и методических основ подготовки ребенка к формированию взаимодействия с окружающим миром.
  • Подбор методической, научно-популярной литературы, игрушек, иллюстрационного материала, атрибутов для игровой деятельности по данной проблеме (крышки разного цвета и размера), материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
  • Создание творческой группы из детей, родителей, воспитателя.
  • Уведомление участников проекта в том, что с помощью данного материала реализуются интеллектуальные, творческие, художественные, технические возможности.  
  • Практическая реализация проекта: РОД, опыты-эксперименты, игры, продуктивная деятельность отработка полученных знаний, умений и навыков по данной проблеме.

Ожидаемый результат:

  • Появятся необходимые условия в ППС группы для развития воображения, познавательных способностей, творческого саморазвития  у воспитанников группы.
  • Разовьются любознательность, коммуникативные навыки, познавательная активность, творческие способности и качество игровых действий с крышками.
  • Повысятся навыки исследовательской деятельности, экспериментирования с применением необычного материала - крышки.
  • Дети научатся использовать разнообразный бросовый материал (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами, видеть результаты труда.

Этапы реализации проекта.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

  • Подбор коллекции крышек, материала о них. Беседы с детьми о назначении крышек и способах нетрадиционного использования их.  
  • Составление объявления для родителей.
  • Подготовка схем-моделей, подбор опытов, игр, изготовление дидактических материала, сухого бассейна.
  • Выполнение домашних заданий детей и родителей. Консультация для родителей по теме: «Всё дело в … крышке»
  • Выставка детского творчества.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

  • Дети, играя, знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах: «Тонет – не тонет», «Чудесный сундучок», «Собери по описанию, цвету и образцу», «Где крышка черная, где крышка белая».
  • Эстафетная игра «Собери цветок».
  • Цикл дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары».
  • Поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок о превращениях, волшебстве и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Консультация для родителей:

«Занимательные крышки»

Подготовила и провела

воспитатель:

Гребенкина И.Н

г. Камень-на-Оби 2022 г.

Крышки – предмет наипростейший, но, тем не  менее, обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции  этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены – для чего-то они пригодятся. Как же приспособить крышки к важному делу в любом доме, где есть маленькие дети?  

СУХОЙ АКВАРИУМ

«Сухой аквариум» - набор крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке (любой ёмкости). Можно предложить ребёнку в любое время,  когда у него плохое настроение, или наоборот, он слишком возбуждён, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что Ваш малыш не будет  бояться  что-то  сломать  или потерять.

Цель игры: снятия напряжения, усталости; расслабления мышц спины, плечевого пояса.   Развитие   восприятия,

внимания,  памяти,  мышления,  воображения,  творческих  способностей,  

мелкой моторики рук.

Вариант 1

«Купание» рук в «сухом аквариуме»  - погружение в крышки кистей рук, рук  по локоть, по плечи, шуршание крышками.

Вариант 2

Крышки рассыпаны по ковру (столу, полу и т.д.) -  Много ли крышек у нас помещается в тазике?

  • Какого цвета крышки?
  • Крышек  какого цвета больше?

Сортируем крышки по цвету (на полу или на ковре)

  • Кто быстрее соберёт в тазик крышки того или иного цвета?

Вариант 3

Детям предлагается рассыпать крышки и собрать в «аквариум», снова рассыпать и собрать, и так несколько раз.

Вариант 4

«Чьи бусы длиннее»? «Три змейки», «Паровозик с вагончиками», «Дорожки», «Мостики» и т.п.

Выполняя подобные задания, дети выкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета или чередуя цвета. Чем старше ребята, тем сложнее варианты предлагайте. Например: 4 синих,1 красная,4 синих, 1 красная и т.д., пока не кончатся крышки данных цветов. Цветовые варианты могут быть любые.

Вариант 5

Строим пирамиды, башенки, арки, ворота, город будущего и т.п. Выясняем при этом, что выше, чья постройка выше или ниже. Дети строят пирамиды, ставя  крышки  друг на друга.  

НАПОЛНИ БУТЫЛКУ

 Можно играть как с одним ребёнком,  так и с группой детей. В старшем дошкольном  возрасте эта игра может носить соревновательный характер и проводиться как эстафета.

Цель игры: Обучение или закрепление знаний об основной цветовой гамме и её оттенках. Обучение счёту. Развитие внимания, памяти, творческого воображения, смекалки, мелкой моторики рук.

Вариант 1

Ребёнку даётся закрытая крышечкой бутылка и набор разноцветных крышек. Он должен наполнить бутылку крышками того же цвета, что и крышка на неё самой. Если собирается несколько играющих, то проводится игра «то быстрее наполнит бутылку».

Вариант 2

 Наполнить бутылку крышками заданной цветовой гаммы или подобрать  крышки по настроению, по погоде; любимого цвета и наполнить ими бутылку.

Вариант 3

 Детям предлагаются различные по величине бутылки. В итоге устанавливается зависимость вмещающегося количества крышек от величины бутылки.

Вариант 4

Наполнить бутылки крышками, используя для этого различные предметы:

ложки, палочки, крючки, петли, пинцеты и пр.

              ЦВЕТНОЕ ДОМИНО  

Подбираются белые и черные крышки. Верх каждой из них закрашивается краской или (чего проще) заклеивается цветной самоклеющейся бумагой – по секторам. Цвета можно взять произвольно.

Цель игры: закрепление знаний о цветовой гамме и оттенках цветов. Развитие восприятия,  внимания, мышления, творческого воображения, конструктивных умений, смекалки.

Вариант 1

Берутся четырёхцветные крышки. Увеличивается площадь игры и направления цветовых цепочек.

Вариант 2

Ребята составляют из крышек узоры, соблюдая принцип «домино».

НАКОРМИ ПТЕНЦА  

Для этой игры потребуются игровые модули и множество разноцветных крышек.

Цель игры: закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов, обучение метанию в цель, упражнение в счете. Развитие внимания, воображения, глазомера, мелкой моторики рук.

Вариант 1

Дети могут производить метание из  положения  стоя  - модуль у ног играющего; из положения стоя на коленях и т.п.

Вариант 2

Дети производят метание с расстояний 1 метра правой, левой рукой, соревнуясь  друг с другом произвольно или на время. Цвет крышек роли не  имеет.  Количество попаданий  засчитывается как количество  очков.

СЕРСО

Игру можно проводить как с одним ребёнком, так и с группой детей, хорошо включить в игру и взрослых. Игра развивает внимание, глазомер, умение         регулировать         движение;          воспитывает         терпение,         формирует навык  самоконтроля.

Вариант 1

Поймать крышку на ниточке в бутылочную воронку правой, левой рукой.

Какая рука поймает больше крышек за одну минуту?

Вариант 2

Поймать поочередно все крышки, удерживая в воронке уже пойманные.

Вариант 3

Поймать одновременно 2 или больше крышек в воронку.

Вариант 4

Ловить воронкой         крышки,         которые         бросает другой         ребёнок с определённого расстояния.

Итоги проектной деятельности

Опыт совместной работы по проекту «Эти крышки - волшебницы»

показывает, что детское экспериментирование  с крышками имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования с нетрадиционным материалом (крышка) заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его необычном использовании в  обычной жизни.  

В процессе эксперимента с крышками у детей активизировались мыслительные процессы, обогатилась память, возникла необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, научились обобщать и искать правильные решения, делать элементарные выводы. У родителей повысился уровень  осведомленности в использовании бросового материала (крышка) в играх с детьми дома.  

Таким образом,  экспериментирование  с крышками стало хорошим средством познавательно-интеллектуального развития воспитанников моей группы.

Список использованной литературы

  1. Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование. / И. Э. Куликовская.

– М. : Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

  1. Савенков, А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании [Текст] / А. Савенков // Дошкольное воспитание. -  2006. - №1. – С. 21 – 30; №4. – С. 10 – 20; №12. – С. 21 – 30.
  2. Шатокина, Е. К. Я – экспериментатор: Игры и забавы для светлой головы [Текст] / Е. К. Шатокина// Детский сад со всех сторон. -   2007. - №17. – С. 3 – 12; №18. – С. 2 – 8.
  3. Шапиро, А. И. Секреты знакомых предметов. Пузырек воздуха [Текст] /

А. И. Шапиро. – СПб. :Агенство образовательного сотрудничества, 2007. – 48 с.

  1. Тит, Т. Научные забавы [Текст] / Т. Тит. – М. : Издательский дом

Мещерякова, 2008 – 223 с.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Занимательные крышки»

Игра представляет собой картонный прямоугольник, на плоскости которого расположен ряд отверстий разного размера, закрытых винтовыми крышками. Под крышками спрятаны картинки с изображением геометрическ...

Педагогический проект "Занимательные крышки"

Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек, последствия этого в...

Развивающая игра "Занимательные крышки"

Дидактическое пособие.Развивающая игра «Занимательные крышки».Для детей младшего дошкольного возраста.Цель игры: развитие мелкой моторики рук и сенсорного восприятия.Дидактические задачи:Образовательн...

Семейный экологический проект "Занимательные крышки"

Вторая жизнь упаковки. Автор работы Шульга Светлана. Руководитель Кудактина Елена Анатольевна...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Детский сад № 10 Ивушка СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Занимательные крышки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеДетский сад № 10 Ивушка СЕМЕЙНЫЙ          ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ...

Презентация проекта "Занимательные крышки"

Вид проекта: коллективный исследовательско–игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.В нашей группе накопилось много нетрадици...

«Занимательные крышки»   Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.

laquo;Занимательные крышки»Проект по экологическому воспитанию детейсреднего дошкольного возраста....