Проект ,, Занимательные крышки"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 286.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189 «Солнышко»
Проект
«Занимательные крышки»
(краткосрочный)
для детей от 2 до 3 лет
Выполнила: Гребенкина И.Н
воспитатель
г. Камень-на-Оби, 2022 г.
Паспорт проекта
Вид проекта: коллективный исследовательский–игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 22.03.22 г. по 30.03.22 г.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Объект исследования: крышки, их назначение, материалы из которых они изготовлены.
Предмет исследования: развитие общих познавательных способностей дошкольников.
Гипотеза исследования: людям всегда будут нужны крышки, чтобы закрывать сосуды, емкости.
Срок реализации: 1 месяц.
Актуальность:
Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек, последствия этого воздействия (при сгорании они выделяют ядовитые газы) на природу, на здоровье людей и окружающую обстановку могут быть взяты на вооружение педагогами с целью формирования у детей ЗОЖ, познавательных способностей.
В нашей группе накопилось много нетрадиционного бросового материала, в частности крышек. Яркость, таинственность материала очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться, стать самим чуть-чуть исследователем и экспериментатором…
Цель проекта:
- Создание условий для развития воображения, познавательных способностей, содействие интеллектуальному творческому саморазвитию детей, творческое использование педагогических технологий по ознакомлению дошкольников с крышками.
- Развитие познавательной активности, любознательности, творческих способностей, воображения, мышления, коммуникативных навыков. Повышение качества игровых действий с крышками в свободное время.
- Поощрение детского экспериментирования, навыков исследовательской деятельности.
- Умение видеть результаты труда, разнообразное использование бросового материала (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами.
Задачи:
- Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей.
- Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующую познавательную активность детей.
- Определить содержание обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знания о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.
- Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.
Система проектных мероприятий:
- Изучение теоретических и методических основ подготовки ребенка к формированию взаимодействия с окружающим миром.
- Подбор методической, научно-популярной литературы, игрушек, иллюстрационного материала, атрибутов для игровой деятельности по данной проблеме (крышки разного цвета и размера), материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
- Создание творческой группы из детей, родителей, воспитателя.
- Уведомление участников проекта в том, что с помощью данного материала реализуются интеллектуальные, творческие, художественные, технические возможности.
- Практическая реализация проекта: РОД, опыты-эксперименты, игры, продуктивная деятельность отработка полученных знаний, умений и навыков по данной проблеме.
Ожидаемый результат:
- Появятся необходимые условия в ППС группы для развития воображения, познавательных способностей, творческого саморазвития у воспитанников группы.
- Разовьются любознательность, коммуникативные навыки, познавательная активность, творческие способности и качество игровых действий с крышками.
- Повысятся навыки исследовательской деятельности, экспериментирования с применением необычного материала - крышки.
- Дети научатся использовать разнообразный бросовый материал (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами, видеть результаты труда.
Этапы реализации проекта.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- Подбор коллекции крышек, материала о них. Беседы с детьми о назначении крышек и способах нетрадиционного использования их.
- Составление объявления для родителей.
- Подготовка схем-моделей, подбор опытов, игр, изготовление дидактических материала, сухого бассейна.
- Выполнение домашних заданий детей и родителей. Консультация для родителей по теме: «Всё дело в … крышке»
- Выставка детского творчества.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
- Дети, играя, знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах: «Тонет – не тонет», «Чудесный сундучок», «Собери по описанию, цвету и образцу», «Где крышка черная, где крышка белая».
- Эстафетная игра «Собери цветок».
- Цикл дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары».
- Поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок о превращениях, волшебстве и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Консультация для родителей:
«Занимательные крышки»
Подготовила и провела
воспитатель:
Гребенкина И.Н
г. Камень-на-Оби 2022 г.
Крышки – предмет наипростейший, но, тем не менее, обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены – для чего-то они пригодятся. Как же приспособить крышки к важному делу в любом доме, где есть маленькие дети?
СУХОЙ АКВАРИУМ
«Сухой аквариум» - набор крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке (любой ёмкости). Можно предложить ребёнку в любое время, когда у него плохое настроение, или наоборот, он слишком возбуждён, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что Ваш малыш не будет бояться что-то сломать или потерять.
Цель игры: снятия напряжения, усталости; расслабления мышц спины, плечевого пояса. Развитие восприятия,
внимания, памяти, мышления, воображения, творческих способностей,
мелкой моторики рук.
Вариант 1
«Купание» рук в «сухом аквариуме» - погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание крышками.
Вариант 2
Крышки рассыпаны по ковру (столу, полу и т.д.) - Много ли крышек у нас помещается в тазике?
- Какого цвета крышки?
- Крышек какого цвета больше?
Сортируем крышки по цвету (на полу или на ковре)
- Кто быстрее соберёт в тазик крышки того или иного цвета?
Вариант 3
Детям предлагается рассыпать крышки и собрать в «аквариум», снова рассыпать и собрать, и так несколько раз.
Вариант 4
«Чьи бусы длиннее»? «Три змейки», «Паровозик с вагончиками», «Дорожки», «Мостики» и т.п.
Выполняя подобные задания, дети выкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета или чередуя цвета. Чем старше ребята, тем сложнее варианты предлагайте. Например: 4 синих,1 красная,4 синих, 1 красная и т.д., пока не кончатся крышки данных цветов. Цветовые варианты могут быть любые.
Вариант 5
Строим пирамиды, башенки, арки, ворота, город будущего и т.п. Выясняем при этом, что выше, чья постройка выше или ниже. Дети строят пирамиды, ставя крышки друг на друга.
НАПОЛНИ БУТЫЛКУ
Можно играть как с одним ребёнком, так и с группой детей. В старшем дошкольном возрасте эта игра может носить соревновательный характер и проводиться как эстафета.
Цель игры: Обучение или закрепление знаний об основной цветовой гамме и её оттенках. Обучение счёту. Развитие внимания, памяти, творческого воображения, смекалки, мелкой моторики рук.
Вариант 1
Ребёнку даётся закрытая крышечкой бутылка и набор разноцветных крышек. Он должен наполнить бутылку крышками того же цвета, что и крышка на неё самой. Если собирается несколько играющих, то проводится игра «то быстрее наполнит бутылку».
Вариант 2
Наполнить бутылку крышками заданной цветовой гаммы или подобрать крышки по настроению, по погоде; любимого цвета и наполнить ими бутылку.
Вариант 3
Детям предлагаются различные по величине бутылки. В итоге устанавливается зависимость вмещающегося количества крышек от величины бутылки.
Вариант 4
Наполнить бутылки крышками, используя для этого различные предметы:
ложки, палочки, крючки, петли, пинцеты и пр.
ЦВЕТНОЕ ДОМИНО
Подбираются белые и черные крышки. Верх каждой из них закрашивается краской или (чего проще) заклеивается цветной самоклеющейся бумагой – по секторам. Цвета можно взять произвольно.
Цель игры: закрепление знаний о цветовой гамме и оттенках цветов. Развитие восприятия, внимания, мышления, творческого воображения, конструктивных умений, смекалки.
Вариант 1
Берутся четырёхцветные крышки. Увеличивается площадь игры и направления цветовых цепочек.
Вариант 2
Ребята составляют из крышек узоры, соблюдая принцип «домино».
НАКОРМИ ПТЕНЦА
Для этой игры потребуются игровые модули и множество разноцветных крышек.
Цель игры: закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов, обучение метанию в цель, упражнение в счете. Развитие внимания, воображения, глазомера, мелкой моторики рук.
Вариант 1
Дети могут производить метание из положения стоя - модуль у ног играющего; из положения стоя на коленях и т.п.
Вариант 2
Дети производят метание с расстояний 1 метра правой, левой рукой, соревнуясь друг с другом произвольно или на время. Цвет крышек роли не имеет. Количество попаданий засчитывается как количество очков.
СЕРСО
Игру можно проводить как с одним ребёнком, так и с группой детей, хорошо включить в игру и взрослых. Игра развивает внимание, глазомер, умение регулировать движение; воспитывает терпение, формирует навык самоконтроля.
Вариант 1
Поймать крышку на ниточке в бутылочную воронку правой, левой рукой.
Какая рука поймает больше крышек за одну минуту?
Вариант 2
Поймать поочередно все крышки, удерживая в воронке уже пойманные.
Вариант 3
Поймать одновременно 2 или больше крышек в воронку.
Вариант 4
Ловить воронкой крышки, которые бросает другой ребёнок с определённого расстояния.
Итоги проектной деятельности
Опыт совместной работы по проекту «Эти крышки - волшебницы»
показывает, что детское экспериментирование с крышками имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования с нетрадиционным материалом (крышка) заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его необычном использовании в обычной жизни.
В процессе эксперимента с крышками у детей активизировались мыслительные процессы, обогатилась память, возникла необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, научились обобщать и искать правильные решения, делать элементарные выводы. У родителей повысился уровень осведомленности в использовании бросового материала (крышка) в играх с детьми дома.
Таким образом, экспериментирование с крышками стало хорошим средством познавательно-интеллектуального развития воспитанников моей группы.
Список использованной литературы
- Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование. / И. Э. Куликовская.
– М. : Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
- Савенков, А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании [Текст] / А. Савенков // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. – С. 21 – 30; №4. – С. 10 – 20; №12. – С. 21 – 30.
- Шатокина, Е. К. Я – экспериментатор: Игры и забавы для светлой головы [Текст] / Е. К. Шатокина// Детский сад со всех сторон. - 2007. - №17. – С. 3 – 12; №18. – С. 2 – 8.
- Шапиро, А. И. Секреты знакомых предметов. Пузырек воздуха [Текст] /
А. И. Шапиро. – СПб. :Агенство образовательного сотрудничества, 2007. – 48 с.
- Тит, Т. Научные забавы [Текст] / Т. Тит. – М. : Издательский дом
Мещерякова, 2008 – 223 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-572568-1462723025.jpg)
Дидактическая игра «Занимательные крышки»
Игра представляет собой картонный прямоугольник, на плоскости которого расположен ряд отверстий разного размера, закрытых винтовыми крышками. Под крышками спрятаны картинки с изображением геометрическ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-551385-1418839835.jpg)
Педагогический проект "Занимательные крышки"
Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек, последствия этого в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-467477-1418564201.jpg)
Развивающая игра "Занимательные крышки"
Дидактическое пособие.Развивающая игра «Занимательные крышки».Для детей младшего дошкольного возраста.Цель игры: развитие мелкой моторики рук и сенсорного восприятия.Дидактические задачи:Образовательн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-1114699-1550119101.jpg)
Семейный экологический проект "Занимательные крышки"
Вторая жизнь упаковки. Автор работы Шульга Светлана. Руководитель Кудактина Елена Анатольевна...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-1114699-1550119101.jpg)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Детский сад № 10 Ивушка СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Занимательные крышки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеДетский сад № 10 Ивушка СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ...
Презентация проекта "Занимательные крышки"
Вид проекта: коллективный исследовательско–игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.В нашей группе накопилось много нетрадици...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1194697-1610892765.jpg)
«Занимательные крышки» Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.
laquo;Занимательные крышки»Проект по экологическому воспитанию детейсреднего дошкольного возраста....