ПРОЕКТ «Лето-это маленькая жизнь» в младшей группе «Пчёлки» Разработчики: Охрименко Валентина Николаевна Гансицкая Ирина Сергеевна п.г.т.Берёзово ХМАО-Югра 2022г.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Охрименко Валентина Николаевна

Аннотация: Проект «Лето-это маленькая жизнь» направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о жизни насекомых, о разнообразии растений, об их пользе и вреде.

Актуальность: Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, яркими событиями и незабываемыми впечатлениями. Чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы максимальное количество времени ребята проводили на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

ПРОЕКТ

«Лето-это маленькая жизнь»

в младшей группе «Пчёлки»

Разработчики:

Охрименко Валентина Николаевна

                Гансицкая Ирина Сергеевна

п.г.т.Берёзово ХМАО-Югра

2022г.

Педагогический проект

«Лето-это маленькая жизнь».

Аннотация: Проект«Лето-это маленькая жизнь»направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о жизни насекомых, о разнообразии растений, об их пользе и вреде.

АктуальностьЛето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, яркими событиями и незабываемыми впечатлениями. Чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы максимальное количество времени ребята проводили на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения.

Обоснование необходимости проекта: Дети обладают недостаточными знаниями об окружающем мире. Если в раннем возрасте начать знакомить детей с разнообразием нашей природы: насекомыми, цветами, деревьями, кустарниками, то уровень осведомленности об окружающем мире значительно повысится.

Проектная идея, на решение которой направлен проект: перед началом работы по проекту проводятся с детьми беседы о насекомых, цветах, деревьях и кустарниках.Выявляются их представления по данной теме. В ходе проведённой беседы выяснилось, что большинство детей имеют мало знаний о насекомых, о растениях и т.д.

Цель:Создание условий для развития у младших дошкольников бережного отношения к природе: насекомым, цветам, деревьям.

Задачи проекта:

Образовательные:

*Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

* Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

* Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

* Повышать эмоционально-положительный настрой с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Развивающие:

*Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.

*Развивать речь детей, побуждая их отвечать на поставленные вопросы.

*Развивать двигательную активность, инициативу и сообразительность.

Воспитательные:

*Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

*Воспитывать доброту, терпение, чувство бережливости к родной природе: насекомым, растениям, деревьям.

Тип проекта: групповой, познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта:1 месяц (июнь- 2022г.)

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 Участники проекта:Воспитатели, дети младшей группы «Пчёлки», родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед.

Обеспечение проекта:

Кадровые ресурсы:

 - педагоги (воспитатели и специалисты) имеют высшую квалификационную категорию, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом проектной деятельности;

- родители воспитанников.

Материально-технические ресурсы:

- технические средства обучения (музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук, ЦОР, родительские сообщества Viber и т. Д.);

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

- оформление группы (выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей).

Информационно-методические ресурсы:

- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. Д.);

- разработка методических консультаций, рекомендаций по работе с семьёй, конспектов занятий, собраний с родителями;

- наличие в методкабинете и группе методической и художественной литературы, изданий периодической печати, демонстрационного материала, картин, наглядно-методических пособий (иллюстрации, фотографии, книги – энциклопедии; сказки, дидактический материал).

Ожидаемый результат:

- Формирование здорового образа жизни воспитанников.

-Снижение уровня заболеваемости и повышение двигательной активности.

-Развитие творческой активности каждого ребенка, проявление устойчивого интереса к творческой деятельности

- Развитие коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.

Планирование и организация деятельности

1 этап – подготовительный.

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

1

 Выявление субъективного опыта:

«Что мы знаем о насекомых»,«Что вы хотите узнать о насекомых?»,

«Какие цветы вы знаете?»,«Что вы можете сделать в группе,  чтобы не забыть того, что узнаем?».

Уточнить объем знаний детей по теме: «Лето-это маленькая жизнь»

У детей недостаточный запас знаний о насекомых, цветах, деревьях.

Воспитатели

2

Диагностика

Уточнить объем знаний детей по теме «Лето-это маленькая жизнь»

Начало проекта:

Низкий- 32 %

Средний-68 %

Высокий-0 %

Воспитатели

3

 Разработка проекта  

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы.

Воспитатели

4

Создание предметной среды в группе по теме проекта

Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей.

Подбор методического материала и литературы.

Работа над созданием альбома по теме  проекта: «Бабочки-красавицы», коллективной работы: «Загадочный мир насекомых»

Воспитатели,

родители.

2этап – основной.

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

ООД:

«Лето в яркие цвета одето»

Расширять знания детей о лете.

Сформированы представления о лете.

Воспитатели

2

Беседа с детьми на тему: «Вот и лето пришло»

Расширять знания детей о летних месяцах.

Сформированы представления о летних месяцах.

Воспитатели

3

Беседа с детьми на тему: «Для чего необходимы цветы в природе»

Расширять знания детей о цветах и их предназначении в природе

Сформированы представления о цветах и необходимости их в природе.

Воспитатели

4

Беседа на тему: «Труд людей летом»

Расширять знания детей о том, как люди занимаются посадкойсемян, приводят в порядок свои огороды.

Дети имеют понятие о летнем труде.

Воспитатели

5

Беседа на тему: «Как мы летом одеваемся»

Дать представление детям о том, как меняется наша одежда в летний период.

У детей развито представление ободежде летом.

Воспитатели

6

Беседа на тему: «Насекомое – божья коровка»

Расширять представления детей о насекомых.

Сформировано представление о насекомом – божьей коровке.

Воспитатели

7

Беседа на тему: «Бабочки»

Расширять представления детей о разнообразии бабочек.

Сформировано представление о бабочках

Воспитатели

8

Беседа на тему: «Муравьи-труженики леса»

Расширять представления детей о разнообразии муравьёв.

Сформировано представление о муравьях

Воспитатели

9

Рассматривание картины «Насекомые»

Расширять представление детей о насекомых (бабочка, паук, кузнечик, муха и т.д.)

У детей сформированы понятия о насекомых

Воспитатели

10

«Волшебный мир бабочек», рассматривание альбома «Бабочки-красавицы» и чтение сказки про Бабочку

Воспитывать у детей чувства сопереживания к бабочке.

У детей сформировано чувство эмпатии.

Воспитатели

11

«Посадка рассады в почву»

Развивать представление детей о жизни растения, его размножении и строении

У детей сформировано представление

о жизни растения, его размножении и строении

Воспитатели

12

«Посадка цветов в клумбы» (на участке ДОУ)

Познакомить с последовательностью при посадке отростков для выращивания рассады. Воспитывать трудолюбие и ответственность за посаженные растения. Желание ухаживать за ними.

У детей сформированы понятия о последовательности при посадке отростков для выращивания рассады. Воспитано трудолюбие и ответственность за посаженные растения. Желание ухаживать за ними.

Воспитатели

Образовательная область «Речевое развитие»

1

Занятие педагога- психолога «Бабочки»

Способствовать расширению словарного запаса, развивать познавательные процессы, произвольность поведения, формировать интерес к сверстнику, как партнёру по игре, расширять представления о бабочках родного края.

У детей сформированы представления о бабочках родного края. Расширен словарный запас.

Воспитатели, педагог-психолог

2

«Здравствуй, лето!»

Расширять представление о летних месяцах, научить дыхательным упражнениям (мыльные пузыри, дуть в трубочку)

Дети имеют представление о летних месяцах, развиты дыхательные упражнения

Учитель –логопед, воспитатели.

3

Игра-ситуация «Насекомые»

Расширять представление о том, какие насекомые летают, какие ползают, а какие прыгают

Дети имеют представление, кто как передвигается из насекомых.

Воспитатели

4

 Беседа «Летние забавы»

Формировать положительно – эмоциональное отношение детей к красоте летней природы и отдыха на лоне природы.Расширять словарный запас у детей.

Сформировано положительно-эмоциональное отношение детей к красоте летней природы. Расширен словарный запас у детей.

Воспитатели

5

Составление небольших рассказов «Замечательные цветы»

Расширять словарный запас. Учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно называть цветы.

Расширен словарный запас у детей.Научились составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно называть цветы.

Воспитатели

6

Чтение художественной литературы:

Словацкая сказка «У солнышка в гостях», Бальмонт «Комарики-комарики», К.Чуковский «Муха-Цокотуха», Т. Потапенко «Сказка о Бабочке и корове», Сказка о принцессе Бабочке, паучке и мечте.

Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы.Формировать интерес к рассказам и сказкам,

рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов.

Учить детей внимательно слушать сказку и вызывать чувство эмпатии (сопереживания).

Развивать любознательность, кругозор.

Использовать в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаться на прочитанные произведения.

Имеют навыки слушания. Отвечают на вопросы по сказке.

У детей сформирован интерес к слушанию сказок и рассказов.

Используют в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаются на прочитанные произведения.

Воспитатели

Родители

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1

Рисование: «Одуванчики»

Учить передавать в рисунке образ одуванчика, закреплять навык рисовать нетрадиционным способом (методом тычка) ватными палочками, используя жёлтую, белую и зелёную гуашь.

Выставка работ

Воспитатели

2

Аппликация на тему: «Цветок»

Учить детей работать с бумагой и клеем, правильно распределять клей по всей поверхности бумаги, пользуясь клеёнкой.  Создавать целый предмет, состоящий из отдельных деталей (стебель, листочки, соцветие)

Выставка работ

Воспитатели

3

Рисование: «Бабочка»

Развитие мелкой моторики, воспитание чувства прекрасного Развивать цветовое

восприятие, навыки рисования кистью. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить работу до конца.

Выставка работ

Воспитатели

4

Рисование: «Маковое поле»

Учить детей рисовать цветы маки нетрадиционным способом (путём надувания полиэтиленового пакета и обмакивания уголков в красную гуашь), затем дорисовывая листья зелёным цветом. Развивать воображение и фантазию.

Выставка работ

Воспитатели

5

Рисование «Берёза»

Учить детей рисовать дерево берёзу нетрадиционной техникой (ватными палочками) листья и веточки, аккуратно пользоваться гуашью.

Выставка работ

Воспитатели

6

Аппликация «Весёлая гусеница»

Продолжать учить детей выполнять аппликацию, состоящую из нескольких деталей. Развивать мышление, воображение, логику.

Выставка работ

Воспитатели

7

Аппликация «Бабочка»

Продолжать учить детей выполнять аппликацию, состоящую из нескольких деталей из бросового материала (втулки цилиндрической формы). Учить приклеивать к основной части детали (крылья, усики, глаза)

Выставка работ

Воспитатели

8

Лепка «Божья коровка»

Учить детей сочетать в поделке пластилин и природный материал (половинка скорлупки грецкого ореха). Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев.

Выставка работ

Воспитатели

9

Лепка «Одуванчики на лугу»

Формировать у детей представление о цветке –одуванчике. Развивать интерес к работе с пластилином. Закреплять умения детей раскатывать из пластилина колбаски. Выделять и называть части одуванчика: стебель, листочки, цветок.

Выставка работ

Воспитатели

10

Коллективная аппликация совместно с родителями: «Загадочный мир насекомых»

Учить детей изобретать летний сюжет совместно с родителями, собирать  из разных частей насекомое и создавать композицию. Развивать воображение. Фантазию и память.

Выставка композиции

Воспитатели. Родители, дети.

11

Коллективная работа: «Цветочное поле»

Учить детей создавать совместный сюжет из различных материалов (лотки из-под яиц, цветные нитки, бумага)

Выставка композиции

Воспитатели

12

Музыкальное развитие: «Есть у солнышка дружок»- Е.Тиличеева; «Божья коровка» -О.М. Воеводина;

«Игра с погремушками». «Киска» -р.н.м.; «Колокольчик, барабан» -О.М. Воеводина; «Игра с платочками Ку-ку – О.М. Воеводина.

Формировать музыкально-ритмичные действия.

Умение слышать музыку и выполнять под неё движения.

Научились играть в новые музыкальные игры, выполнять ритмичные действия, умение слышать музыку.

Воспитатели. музыкальный руководитель

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1

Утренняя встреча-развлечение «Здравствуй, лето!»

(к Дню Защиты детей)

Создать праздничную атмосферу (ростовые куклы), радость пребывания в детском саду. Заинтересовать детей разнообразными играми.

У детей сформировано представление о празднике Дне Защиты детей. Организованы и заинтересованы в новых играх.

Методист, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, воспитатели.

2

Развлечение  по ПДД

Закрепить с детьми правила дорожного движения, развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку. Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят на пешеходном переходе.

У детей сформированы знания о  правилах дорожного движения, развиты ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалка, есть представление о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят на пешеходном переходе.

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

3

Сюжетно – ролевые игры: «Праздник к нам приходит», «Экскурсия в музей», «Поход на цветочную полянку»

Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни (о насекомых, деревьях и цветах) Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности.

Учить детей обобщать и классифицировать.

Совместно с воспитателем

организовывают игры.

Воспитатели

4

Дидактические игры: «Узнай на вкус», «Кто где живёт», «Отгадай, какое это насекомое», «Кто здесь лишний», «Пчёлки собирают мёд», «С какого дерева листик, веточка», «Назови ласково», «Что есть у цветка», «Из чего состоит дерево», «Сварите вкусный борщ», «Что где растёт», «Летняя одежда»

Развивать у детей внимание, память, воображение.

Учить из четырёх частей собирать целое.

Учить детей классифицировать одежду по сезону. Закреплять знания об отличительных чертах насекомых.

У детей сформированы знания по теме проекта

Воспитатели

5

Выездная экскурсия из краеведческого музея «Мир заповедной природы Берёзовского края»

Формировать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к насекомым, учить изготавливать из бумаги пчёлку.

У детей сформированы знания о родном крае, бережное отношение к насекомым.

Выставка работ «Пчёлки»

Сотрудник БКМ   Шевченко Д.А.

Воспитатели

6

Выездная экскурсия из краеведческого музея «Безопасное лето»

Формировать навыки безопасного поведения в период летнего времени. Соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде.

У детей сформированы навыки безопасного поведения в период летнего времени. Соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде.

Заведующий по научной работе БКМ Полуянова Т.Н.

Воспитатели

7

Выездная экскурсия из краеведческого музея «Колокольчик звенит, говорит, хохочет, плачет»

Познакомить детей с разнообразием колоколов. Вызвать у детей желание послушать колокольный звон.

Дети познакомились с разнообразием колоколов. У детей сформировано желание послушать колокольный звон.

Сотрудник БКМ  Рауданен Н.А.

Образовательная область «Физическое развитие»

1

Подвижные игры:«Карусель», «Ходит Ваня…», «Лепидоптеролог», «Птицы и бабочки»,

«Ловишки», «Найди цветок по цвету бабочки», «Найди себе пару», «Цветные автомобили», «Насекомые летают, ползают, прыгают»

Формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание.

Научились играть в новые подвижные игры.

Воспитатели, инструктор по физкультуре

2

Проведение гимнастики на свежем воздухе

Формировать двигательные навыки, развивать все группы мышц, вызывать эмоционально-радостное настроение и заряд энергии на весь день.

Сформированы двигательные навыки, развиты все группы мышц, появилось эмоционально-радостное настроение и заряд энергии на весь день.

Воспитатели, инструктор по физкультуре

3

Развлечение «День здоровья»

Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье с помощью двигательной активности.

У детей сформировано   представление о необходимости заботы о своём здоровье с помощью двигательной активности.

Воспитатели, инструктор по физкультуре

4

Праздник шаров. Изготовление цветов из шаров.

Создание радостного, праздничного настроения, развитие двигательной активности, воспитание чувства дружбы, взаимовыручки.

Приобретение радостного, праздничного настроения, сформированы навыки двигательной активности, чувства дружбы, взаимовыручки.

Воспитатели, родители

3 этап – заключительный.

1

Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее» с показом концерта для родителей.

Установить доверительные и партнёрские отношения с родителями, воспитывать чувство любви и привязанности.

Показ танца «Божья коровка», игра на музыкальных инструментах.

Установлены доверительные отношения с родителями.

Воспитатели, родители, музыкальный руководитель

2

Коллективная работа совместно с родителями и детьми по теме: «Загадочный мир насекомых»

Заинтересовать родителей в создании коллективной работы по теме проекта.

Выставка работы

Воспитатели, родители

3

Итоговая диагностика по проекту

Выявить знания детей по проведённому проекту

Низкий- 0 %

Средний-20 %

Высокий-80 %

Воспитатели

4

Подвести итог проекта

Обработка и оформление материалов проекта

Показать родителям мероприятия и  итоги проекта через платформу Zoom и родительское собрание

Воспитатели

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

при реализации проекта

Мероприятие

Результат

1

Беседы по теме проекта

Родители заинтересованы темой проекта. Повышение родительской компетентности по теме: «Лето-это маленькая жизнь»

2

Консультации для родителей

(индивидуальные и групповые)

Родители заинтересованы темой проекта.

3

Совместная организованная деятельность.

Изготовление коллективной работы: «Загадочный мир насекомых»

Изготовление разнообразных насекомых из отдельных деталей.

5

Создание альбома «Бабочки-красавицы»

Создание альбома

6

Родительское собрание с показом концерта для родителей.

Установлены доверительные отношения с родителями

Результаты проекта:

Сформировано у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Осуществлено педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Дети имеют представление о насекомых, цветах и деревьях.

У детей развит познавательный интерес.

У детей развито умение сравнивать и анализировать.

Дети овладели расширенным словарным запасом.

У детей сформированы навыки бережного отношения к природе.

Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Лето-это маленькая жизнь»

Оформлена творческая выставка коллективной работы: «Загадочный мир насекомых»

Повысился интерес родителей к жизни детского сада.

Создан альбом:«Бабочки-красавицы».

Участие родителей в реализации проекта.

Перспективы:

- участие в муниципальных конкурсах,

- создание стенгазеты: «Как я провёл лето» (осенью),

- публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ, на сайте сетевых педагогических сообществ

Заключение: Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений детей о прекрасном, тёплом времени года: лете; о необходимости больше находиться на свежем воздухе, закаляться, заниматься спортом. Дети приобрели знания о насекомых, цветах, деревьях о том, что надо любить и ценить окружающую природу.  Проект помог детям обогатить имеющиеся навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Лето-это маленькая жизнь» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Использованная литература:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» соответствует ФГОС. Под редакцией Н.Е.Верксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014.

2. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»  ФГТ в ДОУ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.

3.Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. Э.Я. Степаненкова. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2013.

4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

5.О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.

6.О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

7.Н.Ф.Губанова.Развитие игровой деятельности. Младшая группа.Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014.

8.Д.Н.Колдина. Лепка с детьми 3-4 лет. Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.

9.Д.Н.Колдина. Рисованиес детьми 3-4 лет. Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

10. В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. Конспектызанятий во второй младшей группе детского сада. ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004.

11. Интернет-сайты.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-оздоровительный проект "Лето-это маленькая жизнь"

После долгого и ответственного учебного года наступит лето.Лето - это, прежде всего, долгожданные каникулы, отдых всей семьёй и профилактика, истощенного за долгую зиму здоровья. Лето -  эт...

Проект "Лето- это маленькая жизнь"

Проект «Лето — это маленькая жизнь»ПРОЕКТ“ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ ”ВЫПОЛНИЛИ: дети младшей группыРУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:  Малаева О.Б. воспитательАнализ проблемы: по окончании лета возникла необ...

Проект: «Лето - это маленькая жизнь».

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Лето - самое благоприятное и плодотворное ...

Оздоровительно - исследовательский проект проект "Лето - это маленькая жизнь"

Ребенку - дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями природы. Экспериментирование как специально-организованная деятельность с...

Проект "Лето-это маленькая жизнь"

Проектная деятельность с детьми старшей группы. С использованием здоровьезберегающих технологий и технологии проектной деятельности....

Проект "Лето -это маленькая жизнь"

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволило в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания...

Педагогический краткосрочный проект «Лето- это маленькая жизнь» для всех групп детского сада

Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание на свежем воздухе, дает ребен...