Мои НОД.
план-конспект занятия (старшая группа)

Кондрашова Наталья Васильевна

 В данном разделе будут сохранены занятия, которые я успользую в своей работе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД.

Цель: расширение представлений о воде и ее свойствах.

Задачи:

  •  Развитие познавательного интерса к предмету, речи, мышления, внимания памяти.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем в лаборатории, проводить опыты. А с чем, мы сейчас узнаем. Закройте глаза и послушайте. Что это шумит? ( звучит шум ручейка). Правильно именно о воде мы будем сегодня с вами говорить. Вода- одно из самых удивительных веществ на планете. Скажите, для чего нужна вода человеку?

Дети: умываться, готовить обед и т.д.

Воспитатель: совершенно верно, молодцы. Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. У нас в детском саду « Березка» есть своя лаборатория. В ней совместно с детьми я провожу разные опыты. Но совсем недавно у нас образовался спор. И мы никак его не можем разрешить. Вы мне поможете?

Дети:

Воспитатель: какие молодцы. Я рада,что вы готовы нам помочь. Ребята, записали для вас видео, в котором они сами расскажут,что у них случилось. Давайте посмотрим. ( видео) Вот видите ребята сколько разных опытов мы уже успели сделать с водой. Но по поводу цвета у нас начался спро. Предлагаю нам с вами отправится в лабораторию, чтобы выяснить кто прав. Но для начала скажите, что же такое лаборатория?

Дети:

Воспитатель: Лаборатория- это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте я сегодня буду ученым,а вы моими лаборантами, и мы проведем опыты по исследовванию воды. Но прежде, чем приступить к опытам, я вам расскажу правила безопасности в лаборатирии.  Нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые я называю. Но и конечно же нужно одеть специальную форму, для того чтобы работать в лаборатории. ( одеваем фартуки, шапочки и перчатки). Теперь вы точно похожи на настоящих лаборантов, можем приступать. Для начала я предлагаю проверить действительно ли вода жидкая, не имеет запаха, как утверждают наши друзья.

Делаем два маленьких эксперимента.

Воспитатель:  ребята, какой мы можем сделать вывод?

Дети: вода- это жидкость. Она течет, мы ее смогли перелить из одного стаканчика в другой.

Воспитатель: делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.

Физкультминутка: « Ручеек»

Жил да был ручеек,

( волнообразные движения рук)

Зажурчал и потек

( ходьба по кругу)

В тучку превратился

( рисуем в воздухе круг)

Капелькой спустился

(присели)

Воспитатель: молодцы! Отдохнули? Теперь можно опять вернуться в нашу лабораторию. Теперь нам с вами осталось разрешить спор наших юных ученых. Одни говорили, что вода не имеет цвета. Другие утверждают обратное. И как же нам разрешить этот спор?

Дети:

Воспитатель: какие интересные выводы вы сделали. Но знаете, что мне кажется, что  наши маленькие ученные из садика « Березка» каждый по -своему прав. И знаете как это проверить?

Дети:

Эксперимент по окрашиванию воды и цветов.

Воспитатель: вы только посмотрите, какая разноцветная вода может быть. Просто красота! А еще я хочу вам показать один интересный эксперимент. Скажи мне, кто питается водой?

Дети: цветы

Воспитатель: совершенно верно, это цветы. И сейчас я научу вас белые цветы превращать в разноцветные. Для этого нам понадобится наша цветная вода, которая у нас получилась в ходе нашего эксперимента. И в нее мы опускаем стебелек от цветка. И тогда цветок наполнится цветной водой и сам станет от этого цветным. А как вы думаете почему так происходит?

Дети:  цветок питается водой и по стеблю вода будет подниматься вверх.

Воспитатель: совершенно верно. Молодцы. Только этот процесс не быстрый, нужно немного подождать, поэтому эти цветы, я оставлю вам. В группе вы понаблюдаете. А эти я приготовила специально для вас. ( достаю готовые цветы). Ну что ребята вам понравилось делать эксперименты? Что больше всего вам понравилось? Что нового вы узнали? А самое главное, какой вывод мне передать моим юный исследователям?

   

 

   

     



Предварительный просмотр:

Конспект

 Занятия в старшей  группе
“Что такое деньги”

                                                                                                           

Подготовила:

                                                                                           

воспитатель –

Кондрашова Наталья Васильевна,

                         

г. Белоусово,

Жуковский район,

Конспект занятия на тему: «Что такое деньги»

(для детей старшей группы)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.

Задачи:

-Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта, с историй возникновения денег и их ролью в жизни человека.

-Формировать умение  различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты, начальные навыки общения с деньгами.

- Воспитывать отношение к деньгам, как к средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой. Провести беседу «Что такое накопление?»

Ход занятия:

Воспитатель: Дети предлагаю вам отгадать загадку:

«В кошелек мы их кладем,

с ними в магазин идем»

Правильно, это деньги.

-  Сегодня утром, когда я шла в наш детский сад по дороге меня догнал почтальон и отдал письмо. Сказал, что это очень срочно! Давайте его прочитамем. Письмо «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буратино. Мне очень нужна ваша помощь, кот Базилио и лиса Алиса спрятали мои деньги. Папа Карло дал мне монетки с казал, чтобы я сходил на рынок и купил овощи. Но я как всегда засмотрелся на новую афишу цирка, а эти злодеи подшутили и спрятали монеты. А чтобы достать деньги необходимо обладать знаниями. А я школу прогуливю, боюсь, что  без вас не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста.»Ну, что ребята поможем Буратино? Дети:Да. Тогда нам необходимо с вами отправится на поле чудес. Для этого необходимо закрыть глаза и сказать волшебные слова «Крибли-крабли бум». дети закрывают глаза, произносять слова. Звучит волшебная музыка. Ребята, открывайте глаза, мы на месте. Смотрите первое задание. Необходимо поделиться знаниями, которыеми вы обладаете о деньгах. Тогда откроется волшебный сундучок, в котором лежит карта, она и поможет идти дальше. Что  вы знаете о деньгах, для чего они нужны? (ответы детей)

- Какие вы молодцы! Верно, деньги это такой предмет, которым мы расплачиваемся за что то. Ваши мамы и папы ходят на работу, чтобы потом получить зарплату. И уже потом планирую разные покупки.

- За что расплачиваются деньгами? (ответы детей) Правильно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу. Родители получают деньги там, где они работают.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги». На столе лежат картинки, дети выбирают, показывают и объясняют почему выбрали эту картинку. Сначала, выбирают картинки, на которых изображены предметы, которын можно купить ( велосипед, книгу, холодильник, продукты и т.д.) Потом, котрые нельзя ( солце, улыбку бабушки, объятья с близкими и т.д.).

Вы большие молодцы. Скажите, как вы думаете, как называются деньги, которые лежат в кошельке? Совершенно верно, это наличные. А еще бываю деньги безналичные, которые хранятся на пластиковых картах. Вы видели карточки у ваших родителей? Расскажите какие они? ( ответы детей). с этим заданием вы справились. Сундук теперь можно отрыть. В нем лежит книга, в  котрой рассказывается о истории происхождении денег.

Воспитатель:  читает рассказ.

«Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер - предшественник современных денег».

-Как вы думаете, удобно было так платить за товар? Почему?

-Представьте, вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо взять с собой быка или мешок зерна? Это неудобно, потому что занимает много места, их нельзя положить в карман, как деньги.

-Поэтому люди придумали деньги. Первые деньги у нас в России назывались гривна. Их можно было рубить на несколько частей, отсюда и появилось название РУБЛЬ (иллюстрация).

-Но долгое время основной являлась единицей расчета оставалась копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – КОПЕЙКА (иллюстрация).

-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги.

-В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. Называются они МОНЕТЫ и КУПЮРЫ. Мы называем их рублями.

-Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги - это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.Предлагаю немного отдохнуть и потом отправимся дальше.

Физминутка:

 «Считаем денежки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем денежку мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Воспитатель:Идем дальше. Впререди нас ждет дерево с новым испытанием. Необходимо  отгадайть загадку:

У меня есть чудо — кошка,

На её спине — окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты. (копилка)

Вы большие молодцы!Правильно. Смотрите, коробочка лежит. Давайте посмотрим, что там. Смотрите, это копилка.

- Для чего же нужна копилка?

Дети: Чтобы копить деньги.

Воспитатель (демонстрирует копилку): У кого дома есть своя копилка? Расскажите какая она? ( ответы детей). Как интересно. Ребята, а эта копилка не пустая, я думаю в ней лежат деньги, которые пренадлежат Буратино. Давайте посмотрим вместе.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? Давайте посчитаем сколько денег лежит в копилке. ( дети считают и говорят, что у них получилось)

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

 

Воспитатель: Итак, ребята,мы с вами выполнили все задания и смогли вернуть деньги Буратино. Теперь он сможет сходить на рынок и купить овощи. А нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза и произносим волшебные слова. Дети закрывают глаза и произносят Крибли-крабли бум.

Воспитатель:  Вот мы и вернулись в детский.

 Что нового вы сегодня узнали? Что было самым трудным? А самым интнресным? ( ответы детей). А еще я бы хотела, чтобы, к следующему занятию вы вспомнили героев сказок, которые покупали, продавали, работали, менялись на что-то. Если у вас возникнут сложности, обратитесь за помощью к родителям.

Картотека дидактических игр.

  1. «Дорого- дешево».

Цель: познакомить  с понятиями «дороже- дешевле»

Материал: картинки с изображением различных товаров.

Ход игры: предложить ребенку пару карточек и определить , какой товар дешевле, какой дороже. Так же, дать возможность детям выбрать карточки с самыми дешевыми товарами, с самыми дорогими. Предложить выложить ряд товаров по возрастанию стоимости, от самого дешевого до самого дорогого.

2. «Давай положим в корзинку».

Цель – закрепление у детей представления о товаре.

Задачи:

  1. Закреплять знания у детей представление о товаре.
  2. Формировать умение детей выбирать товары по необходимости.
  3. Соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».

Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Каждому играющему дать задание, купить в магазине…

- продукты для завтрака,

- подарок на день рождения другу,

- продукты для супа и т.п.

3. «Что угодно для души».

Цель - формирование у детей понятия «потребность» и «полезность» товара.

Задачи:

-Помочь детям понять что такое «потребность» и «полезность» товара.

Ход игры: предложить детям из имеющихся картинок положить в корзинку товары, которые захотят купить в магазине:

- сам ребенок, когда он голоден;

- семья, которая ждет гостей;

- мама, выбирающая подарок для дочки;

- папа, желающий купить спортивную одежду для ребенка и т.п .           4. 4. 4.«Деньги»

Цель – познакомить с понятием «деньги».

Задачи:

-Дать представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар.

-Продолжать учить выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег).

-Закреплять понятие «потребность» и «полезность».

Ход игры: Ребенок-продавец выкладывает товары по категориям. Дети-покупатели выбирают товары согласно имеющимся деньгам. Продавец проверяет правильность покупки.



Предварительный просмотр:

План по патриотическому воспитанию в старшей группе на 2023-2024 учебный год

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Тема: «Моя семья. Человек славен трудом»

1. Конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола в семье (мальчик – сын, брат, папа, дядя, дедушка; девочка – дочь, сестра, мама, тетя, бабушка). 2.Обогащать первоначальные представления о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища. 3.Подвести детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения к членам семьи, родственникам. 4.Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей семьи. 5.Конкретизировать первоначальные представления детей о родословной, расширение понятия «род», «родня», «родословная», «родовое дерево»

Беседа: «Человек славен трудом» - продолжать знакомить детей с трудом людей, о пользе их труда, о важности их труда для города, всей страны; воспитывать уважение к людям труда. Создание коллажа: «Кем я буду, когда вырасту»

Рассматривание альбома «Профессии моих родителей» - развивать интерес к профессиям родителей; воспитывать чувство гордости за их труд.

Составление генеалогического древа совместно с родителями.

Оформление альбома «Древо своей семьи».

«Все профессии нужны, все профессии важны». Оформление фотоальбома о профессиях родителей.

Консультация «Поговорим о наших правах» (детско-родительская викторина).

Папка-передвижка «Это надо знать» (выдержки из «Семейного кодекса Российской Федерации», «Закона об образовании», «Декларация прав ребёнка», «Конвенция о правах ребёнка», государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2024гг.»)

Октябрь

Тема «Мое село. Мой родной край»

Обобщить знания детей о родном крае

Прививать детям интерес к истории родного края

Воспитывать любовь к своей маленькой Родине, желание больше узнать о своих предках

Беседа «Мое родное село Кунарское»

Составление рассказа на тему «Моё любимое место в городе»

Конкурс семейных стенгазет «Родной край – люби и знай!»

Оформление стенда «Наше село»

Ноябрь

Тема: «Природа России»

Беседа – «Чем богат наш край» - расширять и обогащать знания детей о богатстве родного края (газ, нефть, пушнина, древесина, грибы, ягоды, рыба, орехи); учить детей быть внимательными и бережными к окружающему их богатству; воспитывать любовь к краю.

Презентация «Животные и птицы нашего округа» - расширять представление детей о крае, в котором живём, воспитывать уважительное отношение и любовь к родному краю. Начать создание Красной книги округа.

Консультация «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста».

Декабрь

Тема «Наша родина Россия»

Продолжить знакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество»

Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе

Продолжать создавать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширять кругозор, детей сведениями о древней и современной Москве

Воспитывать патриотические и гражданские чувства

Расширять представление детей о мужестве, стойкости людей нашей Родины

Беседа «Наша Родина-Россия», «Государственный флаг РФ».

Беседа «Столица нашей Родины город-герой Москва», «Битва за Москву», «Блокада Ленинграда»

Изготовление книжек-малышек о Родине «Я живу в России»

Конкурс рисунков «Моя Россия» (совместное творчество детей и родителей).

Январь

Тема: «Декоративно - прикладное искусство»

Знакомство народными промыслами Урала

Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров

Беседы о русских народных промыслах  дымковскими игрушка, филимоновскими, калининскими игрушками. Лепка, декоративное рисование предметов народных промыслов.

Рассматривание образцов хохломы, гжели и т.д.

Рассматривание альбома «Золотая Хохлома» - познакомить детей с предметами, которые изготавливают; дать представление о материале, из которого они изготовлены; воспитывать чувство гордости за красоту, созданную трудом; учить беречь предметы рукотворного мира.

Рассказ воспитателя «Национальная одежда» - обогатить знания детей о летней и зимней одежде коренных жителей края; рассмотреть узоры и материалы, из которых они изготовлены.

Настольная игра «Волшебные клеточки»- развивать умение детей составлять национальный узор по клеточкам, ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

Выставка предметов народно-прикладного искусства, принесённых из дома.

Февраль

Тема «Наши защитники»

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Фотовыставка «Мой папа служил в армии»

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Экскурсия в музей военной техники и др.

Консультация «Защитники Отечества».

Фото альбом «Мой папа».

Спортивное развлечение «Мы – будущие защитники Отечества»

Март

Тема «Мамин праздник»

Сформировать представление в том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах, воспитывать любовь к маме, развивать эстетическое восприятие.

Познакомить детей с женскими профессиями.

Изготовление подарков для мам.

Рассматривание русских костюмов и деталей женской одежды.

Рассказы детей о своих мамах.

Беседа «Профессии наших мам

Папка – передвижка  «История возникновения праздника 8 марта».

Апрель

Тема «Наша планета Земля»

Совершенствовать знания детей о Солнечной системе. Расширять представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, воспитывать чувство гордости за своих соотечественников.

Закреплять представления детей об освоении космоса, уточнить представления детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

Беседа: «День космонавтики»

Развлечение «Юные космонавты».

Чтение рассказов о Юрии Гагарине «Как мальчик стал космонавтом»

Оригами «Космонавт»

Консультация «Расскажите детям о первом космонавте Ю. Гагарине»

Май

Тема «Весна Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой отечественной войны, как живущие помнят о них, воспитывать чувство уважения к ветеранам великой отечественной войны, желание заботиться о них.

Рассказать детям, как чтят память погибших героев в мирное время, воспитывать чувство гордости за тех, кто защищал наше будущее от врагов.

Продолжать знакомство с городами героями.

Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину.

Привить детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин).

Рассказать о мужестве, героизме, отваге всего населения страны, от мала до велика, ставшего на защиту Отечества,

Беседа «9мая – День Победы»

Экскурсия к Памятнику павших героев (совместно с родителями).

Рисование «Салют победы»

Чтение С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка», очерки о детях-героях.

Беседа «Что лучше – худой мир или хорошая война?».

Чтение произведения Е.Благининой «Баллада о добром свете».

Дидактическая игра «Подбери картинки» (показана жизнь детей до войны).

Экскурсия в музей боевой славы в ДК.

Фото - альбом «Мой прадедушка - герой»

Участие родителей в акции «Бессмертный полк»

Консультация «Как рассказать нашим детям об этой Великой войне»



Предварительный просмотр:

Дидактическое обоснование образовательной деятельности.

Тема

Снеговик

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Форма педагогического мероприятия

Возраст

5-6 лет

Задачи

- формировать навыки раскатывания, сплющивания. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе.

- развивать мелкую моторику рук, внимание, восприятие, образное мышление, речь.

- воспитывать эмоциональное отношение к событиям, происходящим в жизни детей в зимнее время; инициативу, самостоятельность.

Организация среды

Музыка, бумага голубого цвета, рамка для фотографии с изображением снеговика, пластилин, стека, влажная салфетка для рук, презентация

Форма организации

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Предварительная работа педагога с детьми

Чтение стихотворений о зиме, беседа о зимних забавах, игра на развитие мелкой моторики «Собери снеговика», пальчиковые игры, игры со снегом на прогулке.

Примерный ход образовательной деятельности

Структурные части

Содержание игровых заданий

Деятельность педагога

Деятельность детей

Форма организации детей

Результат

Вводная часть. Организационно- мотивационная

«Гора Дружбы»- игровой момент  

Презентация

Стихотворение про Снеговика.

Малоподвижная игра ««Что нам нравится зимой?»

Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать всех Вас! Давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки. (Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)

- Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.

  • Сегодня утром мне пришло письмо. Но письмо не простое, а электронное. Вы слышали о таких письмах? Знаете какие письма называются электронными? Молодцы! Все знаете. Давайте посмотрим наше письмо (открываю ноутбук. На мониторе - Снеговик)

 - Ой, смотрите, это же Снеговик. Он нам хочет что-то рассказать. Давайте его послушаем.

Снеговик:

Я – весёлый Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Нос – морковкой,

Рот – сучок,

Поиграй со мной дружок.

Воспитатель:

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Белые полянки. Развести руки в стороны .

И на горке снеговой. Поднять руки вверх (показать « горку»)

Лыжи или санки (2 р.) Ходьба лыжника.

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Мягкие сугробы, Показать сугробы.

Чтоб копаться день–деньской  Имитировать копание снега лопатой

Крепость делать чтобы (2 р.) Лепить снежки.

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды

В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по

одежде.

На морозе греться (2 р.) Прыжки.

Воспитатель:

 - Молодцы, ребята, погрелись, а теперь давайте послушаем Снеговика?!

 Снеговик:- Ребята, а как вы думаете почему меня так называют?

А каким образом это делают? Как меня лепят?

А из чего меня лепят?

Какие вы молодцы, Все знаете.  Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине?!

 Воспитатель:

- Ребята, а вы любите лепить снеговиков? Конечно, это очень интересная и веселая забава.

-Какие зимние забавы ждут нас ещё зимой? 

  - Ребята, наш снеговик просит нарисовать его портрет.

Хотите его порадовать?

 - Скажите, а чем можно это сделать? Чем рисуют портреты? -

Давайте попробуем сделать вот такой портрет.  Но только рисовать его мы будем не обычным способом. Я думаю ему понравится, да и Вам, думаю, тоже.

  • Вы готовы?  Снеговик  приглашает вас в свою снежную мастерскую.
  •  Хотите побывать там?  
  • Я предлагаю в память о нашей встрече каждому из Вас нарисовать портрет Снеговика. Ему будет очень приятно!

Воспитатель:

- Раз, два, три, в мастерскую заходи!

Дети стоят в кругу

Дети кладут свои  руки на руки соседа   - получается  гора Дружбы

Свободно рассаживаются  на ковер или на стулья

Слушают воспитателя, думают

Дети внимательно слушают Снеговика.

Дети встают, распределяются свободно по группе и  выполняют движения в соответствии с текстом игры.

Дети сидят на ковре

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей

Дети подходят к оборудованным под «мастерскую» столам и  садятся за  них

Групповая,

индивидуальная

Групповая

Групповая

Вся подгруппа

Индивидуальная

Вызвать детей на контакт,  создать хорошее настроение

Создать мотивацию.

Заинтересовать детей

Смена деятельности.

Развитие координации движений, быстроты реакции, ориентировки в пространстве

Смена деятельности.

Развитие мыслительной деятельности, речи

Заинтриговать детей

Порадовать кого-то, сделать ему приятное.

Сюрпрзный момент

Основная часть. Продуктивно- творческая.

Заключительная часть.

Рефлексия.

«Попадаем в мастерскую».

Показывают вместе с ребенком, как нужно рисовать пластилином

Пальчиковая гимнастика «Снежинка села на ладошку»

Под музыку дети рисуют портрет из пластилина. Воспитатель смотрит как делают дети, если кому- то нужна помощь -  помогает

Физминутка "Ой, сердит, Мороз…"

Подведение итога ОД

Воспитатель предлагает детям посмотреть на свои работы, работы своих товарищей

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите, что лежит на столах в мастерской?

  • Как Вы думаете, чем мы будем сегодня рисовать Снеговика?

  • Сейчас я расскажу и покажу Вам, что   рисовать можно не только карандашами, красками или гуашью.  

Но мне нужен помощник и им сегодня будет... (воспитатель вызывает кого-то из детей себе в помощь)

- Обратите внимание, как должны быть расположены шарики по величине. Какой внизу, какой вверху? (педагог проводит индивидуальную работу с детьми, имеющими затруднения в работе). Чего не хватает снеговику? - Как вы думаете, что ещё нужно сделать?

-Из цветного пластилина нужно сделать глазки, морковку и метлу по желанию.

-А теперь чтобы закончить портрет Снеговика, надо украсить его. Скатаем цветной шарик, сплющим его и стекой отсечем под наклоном боковые стороны и нижнюю его часть, придав форму ведерка.

Для работы можно использовать любой цвет пластилина.

(Спросить несколько детей, какой цвет они выберут)

-Приступаем к работе

-А для того, чтобы у нас все получилось замечательно и пластилин нас и наши руки  слушался, нам надо подготовить  наши руки и пальцы, размять их

Из белой бумаги -салфетки дети  делают снежинку. Они  мнут салфетку пальцами и  кладут ее себе на ладошку

- Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку

- Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой

Раз, два, три, три, четыре, пять Загибают пальчики

Отпускаю полетать Дуют на снежинку.

- Теперь можно приступать в портрету.

 

- Ой, сердит Мороз

Ветки снегом занёс,

Щиплет деток до слёз.

Ребятишки не пугаются,

Над Морозом потешаются

И с горы зимой катаются.

У - у - ух!      

 

Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались ? Вам понравилось рисовать пластилином? Вы все очень старались и у вас все замечательно получилось. Теперь у вас останется память о нас с Снеговиком

Воспитатель: 

 - Вы только  посмотрите, какие красивые портреты у нас с Вами получились. Вот какие мы с вами талантливые художники. Давайте порадуем своими работами нашего гостя.

Снеговик:  

 - Ребята, какие же вы молодцы! Какие красивые портреты у вас получились. Просто глаз не отвести. Спасибо вам. Мне пора возвращаться в лес. До свиданье ребята, до скорой встречи!

Дети обращают внимание, что нет красок, чтобы рисовать. Лежит пластилин.

Дети думают, рассуждают, отвечают.

Внимательно слушают и наблюдают,  что и как  нужно делать

Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем

Дети рисуют портрет пластилином

Дети качают головой, взявшись за неё руками

Гладят кисти рук по очереди

Щиплют себе щёчки

Качают головой из стороны в сторону

Хлопают в ладоши

Поглаживают коленки сверху вниз

Дети сидят или  стоят возле своих столов и держат свои работы.

Они отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями.

Прощаются со Снеговиком.

Подгрупповая, индивидуальная

Индивидуальная

Групповая

Подгрупповая, индивидуальная.

Дети с удовольствием рисуют пластилином портрет.

Формирование интереса к экспериментальной работе

Смена деятельности.

Развитие ловкости пальцев, внимания,  памяти. Активизация речевых центров

Развитие воображения, эстетических чувств, чувств гармонии цвета и формы

Положительные эмоции, хорошее настроение, новые умения и навыки.

Воспитание художественного вкуса, умение ценить не только свое творчество, но и творчество другого человека.