ПРОЕКТ в старшей группе «Земля - наш общий дом».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Юсупова Хадиджа Хизбуллаевна

           Частью нравственно-патриотического воспитания детей является знакомство с Землёй – нашим общим домом. Дети должны знать, что наша планета – живой организм, что она, как и мы может болеть, если люди обижают природу и друг друга. И мы, люди планеты Земля, должны уважать друг друга, защищать, любить и заботиться о своей планете.  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zemlya_2019.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

в старшей группе «Земля  - наш общий дом».

Проект:

групповой, познавательный, краткосрочный (21.03.2019г. - 22.04.2019г.).

Участники проекта: 

дети, родители, воспитатель группы

Актуальность темы.

Частью нравственно-патриотического воспитания детей является знакомство с Землёй – нашим общим домом. Дети должны знать, что наша планета – живой организм, что она, как и мы может болеть, если люди обижают природу и друг друга. И мы, люди планеты Земля, должны уважать друг друга, защищать, любить и заботиться о своей планете.  

Цель.

Воспитание любви к большой, многонациональной родине – России. Воспитывать любовь и уважение к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа, толерантное отношение к представителям других национальностей.

Задачи: 

  • формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к родной стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;
  • формировать представления о земле и жизни людей на земле;
  • воспитывать любовь и уважение к своей Родине – России, к своей нации, толерантное  отношение к представителям других национальностей, уважительное отношение к государственной символике, традициям государства.

 Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

  • Место проживания: страну, город; символику России, климатические условия, флору, фауну, находить на карте крупные города, на глобусе – Россию.
  • Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, флаг, герб, гимн России.
  • Называть представителей других национальностей, населяющих нашу родину.
  • Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля.
  • Знать и называть 5-6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции.
  • Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных, которые там живут, растения, которые там растут.

Основные направления реализации проекта.

Разработать и провести циклы занятий и бесед:

  • «Моя Родина – Россия».
  • «Культура моей родины (обычаи, традиции, народное творчество, народные игры), история России».
  • «Земля – планета, на которой мы живём».
  • «Земля – живой организм».
  • «Береги свою планету».
  • «Люди планеты».
  • «Красная книга».

Организовать творческую деятельность воспитателей и детей:

  • Викторина «Берегите природу!»

Работа с родителями.

  • Осуществить совместный проект «Земля – наш общий дом».
  • Консультация для родителей и оформление папки – передвижки

     « Научите детей любить природу!»

  • Памятка «Правила поведения в природе».

Реализация проекта.

Социально-коммуникативное развитие:

Лото: «Времена года», «Когда это бывает?».

Словесные игры: «Опиши, я отгадаю», «Какие цветы ты знаешь?».

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

Сравнение растений на площадке детского сада.                      

Дидактические игры: «Небо. Земля. Вода», «Рассели животных леса и луга», «Вода и суша – среда обитания», «Кому нужна вода, а кому – полянка», «Где живёт животное?», «Что происходит в природе», «Когда это бывает?»  

Видеотека «Путешествие по странам».

Сюжетная игра «Прогулка в весенний лес».

«Символика России», расположение на глобусе.

Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

 Познавательное развитие:

«Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков».       

«Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением».                              Знакомство с пословицами и поговорками о весне.                              

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг».                                                  

Просмотр мультфильмов из серии «Спасик и его друзья», «Уроки тётушки Совы», «Весёлое кругосветное путешествие».

Рассматривание глобуса.  Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях.                       Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

«Совы», «Весёлое кругосветное путешествие».

Рассматривание глобуса.  Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях.                       Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.                                                      

Беседы по ОБЖ на тему «Правила поведения в природе».                          

Беседа о разнообразии растений на земле. Наблюдение за растениями.          Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразных видов растений (луга, поля, леса, сада).  

Опыт с камешками.                

Наблюдение «Термометр», наблюдение за погодой, наблюдение за насекомыми,

наблюдение за облаками, наблюдение за солнцем.                    

Исследовательская деятельность: измерение температуры воздуха в тени и на солнце».                                  

Экспериментальная деятельность:  «Выращиваем цветы для клумбы».          

Бесед: «Природа России – Красная книга»,  «Наша Родина – Россия».

Викторина «Берегите природу!»

Речевое развитие:

Беседа на тему: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей».    

Беседа с просмотром презентации «Красная книга – сигнал опасности». 

Беседа «Земля – планета, на которой мы живём».

Чтение сказки Д. Харриса «Братец Лис и Братец Кролик», «Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса».

Русская народная сказка «Царевна – лягушка».

Корейская сказка «Ласточка».

Художественно-эстетическое развитие:

Раскраски: «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Лепка «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…».                              

Рисование «Весенний лес».

Аппликация «Нежные подснежники».

Физическое развитие:

Игровые упражнения: «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку».          

Подвижные игры: «Волк во рву», «Солнышко и дождик», «Птички в гнёздышках», «Сороконожки», «Рыбак и рыбки».

Игра малой подвижности «Шёл король по лесу».

Трудовая деятельность:

Уборка территории детского сада.  

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.                      

 Насыпание песка в песочницу.