Конспект НОД на тему « Насекомые » в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Авдонина Татьяна Александровна

Тема:  « Насекомые»

Цель:  Расширить и закрепить знания по лексической теме «Насекомые»;

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления об особенностях внешнего вида насекомых;

- формировать социально- коммуникативные навыки ;

- формировать представления о форме и величине объекта .

Развивающие:

- развивать способность в пространственной ориентировке ;

- развивать способность в ориентировке собственного тела ;

- развивать общую и мелкую моторику и координировать движения с речью;

- стимулировать мыслительную и речевую активность детей

- развивать силу выдоха « Летит бабочка»

Воспитательные:

- воспитывать интерес к знаниям , усидчивость , желание доводить начатое до конца;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи во время совместной работы;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе .  

Оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых ,иллюстрации, предметные картинки с изображением насекомых, искусственные цветы разных цветов, подвесные бабочки для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о разных насекомых ( их особенностях, строении и т.д), чтение произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Методы и приёмы: игровой , дидактическая игра, использование художественной литературы (загадки).

Ход занятия:

1.Организационный момент .

Воспитатель:

Рано солнышко проснулось,

В гости к нам пришло с утра.

Всем ребятам улыбнулось

Пожелало всем добра.

- Здравствуйте ребята ! Посмотрите , какая замечательная погода за окном!   И у нас с  вами отличное настроение !

2.Основная часть.

- Я приглашаю вас пройти  на волшебную полянку , согласны?

- Ой, на полянке никого нет, здесь лежит коробочка и записка. Чтобы её открыть нужно отгадать загадки и найти картинки - отгадки. Готовы?

Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок -
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
(Божья коровка)

Где летит – там жужжит,
Над едою кружит.
Паучок ёё заметил,
Заманил злодейку в сети.
Уловило звук тот ухо.
А жужжала… Верно! (Муха)
Ткач умелый, альпинист,
А ещё эквилибрист,
Мух назойливых ловец, 
Сеть готовит им хитрец.
(Паук)

Крылышек две пары.
Круглые глаза 
Как большие фары!
Это… (Стрекоза)

-Ребята, а как одним словом мы можем назвать бабочку, муху, стрекозу, муравья, божью коровку. Совершенно верно, это насекомые. Дети размещают предметные картинки на магнитной доске.

Их разновидностей не счесть,

Размеры малые, но есть,

Три пары ног, глаза и крылья,

Вредят порой непоправимо.

Животным могут досаждать,

Растительность всю истреблять,

Ну, вижу, дети их узнали,

И насекомых описали

1. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Прилетела к нам пчела  (загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.   (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,  (машут ладошками)

От усталости упали.   (уронить ладони на стол)

- Ребята, а сейчас мы рассмотрим насекомых и выясним что у них есть? Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики. А теперь посчитаем, сколько глаз, а сколько усиков, ног ,крыльев.

Дидактическая игра «Бабочки и цветы»:

- Дети, перед нами волшебная поляна с разноцветными цветами и вам нужно взять бабочек и посадить их на цветы того же цвета, что и бабочки, чтобы их не заметили птички и не съели.

- Молодцы ребята, справились с заданием.

2. Дыхательная гимнастика  « Летит бабочка»

- Ребята, какие красивые разноцветные бабочки перед нами! Я предлагаю поиграть с ними. Посмотрим, умеют ли они летать? Давайте подуем на бабочек.

- Смотрите, полетели наши бабочки! Как живые! Какая бабочка улетит дальше?              

3. Дидактическая игра « Четвёртый лишний »

-  На картинку посмотрите, четвёртое лишнее уберите, выбор свой объясните.

4. Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,  (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел,  (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся,  (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.  (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.  (покружиться)

5. Дидактическая игра «Разрезные картинки насекомых»

- Ребята, перед вами на столе лежат разрезные картинки с изображением насекомых, нужно внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.

3. Заключительная часть.                                                                        Подведён итог и дана положительная оценка деятельности каждого ребёнка. Поставленные задачи достигнуты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД на тему « Насекомые »

в первой младшей группе

 Тема:  « Насекомые»

Цель:  Расширить и закрепить знания по лексической теме «Насекомые»;

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления об особенностях внешнего вида насекомых;

- формировать социально- коммуникативные навыки ;

- формировать представления о форме и величине объекта .

Развивающие:

- развивать способность в пространственной ориентировке ;

- развивать способность в ориентировке собственного тела ;

- развивать общую и мелкую моторику и координировать движения с речью;

- стимулировать мыслительную и речевую активность детей

- развивать силу выдоха « Летит бабочка»

Воспитательные:

- воспитывать интерес к знаниям , усидчивость , желание доводить начатое до конца;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи во время совместной работы;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе .  

Оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых ,иллюстрации, предметные картинки с изображением насекомых, искусственные цветы разных цветов, подвесные бабочки для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о разных насекомых ( их особенностях, строении и т.д), чтение произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Методы и приёмы: игровой , дидактическая игра, использование художественной литературы (загадки).

Ход занятия:

1.Организационный момент .

Воспитатель:

Рано солнышко проснулось,

В гости к нам пришло с утра.

Всем ребятам улыбнулось

Пожелало всем добра.

- Здравствуйте ребята ! Посмотрите , какая замечательная погода за окном!   И у нас с  вами отличное настроение !

2.Основная часть.

- Я приглашаю вас пройти  на волшебную полянку , согласны?

- Ой, на полянке никого нет, здесь лежит коробочка и записка. Чтобы её открыть нужно отгадать загадки и найти картинки - отгадки. Готовы?

Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок -
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
(Божья коровка)

Где летит – там жужжит,
Над едою кружит.
Паучок ёё заметил,
Заманил злодейку в сети.
Уловило звук тот ухо.
А жужжала… Верно! (Муха)

Ткач умелый, альпинист,
А ещё эквилибрист,
Мух назойливых ловец, 
Сеть готовит им хитрец.
(Паук)

Крылышек две пары.
Круглые глаза 
Как большие фары!
Это… (Стрекоза)

-Ребята, а как одним словом мы можем назвать бабочку, муху, стрекозу, муравья, божью коровку. Совершенно верно, это насекомые. Дети размещают предметные картинки на магнитной доске.

Их разновидностей не счесть,

Размеры малые, но есть,

Три пары ног, глаза и крылья,

Вредят порой непоправимо.

Животным могут досаждать,

Растительность всю истреблять,

Ну, вижу, дети их узнали,

И насекомых описали

1. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Прилетела к нам пчела  (загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.   (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,  (машут ладошками)

От усталости упали.   (уронить ладони на стол)

- Ребята, а сейчас мы рассмотрим насекомых и выясним что у них есть? Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики. А теперь посчитаем, сколько глаз, а сколько усиков, ног ,крыльев.

Дидактическая игра «Бабочки и цветы»:

- Дети, перед нами волшебная поляна с разноцветными цветами и вам нужно взять бабочек и посадить их на цветы того же цвета, что и бабочки, чтобы их не заметили птички и не съели.

- Молодцы ребята, справились с заданием.

2. Дыхательная гимнастика  « Летит бабочка»

- Ребята, какие красивые разноцветные бабочки перед нами! Я предлагаю поиграть с ними. Посмотрим, умеют ли они летать? Давайте подуем на бабочек.

- Смотрите, полетели наши бабочки! Как живые! Какая бабочка улетит дальше?              

3. Дидактическая игра « Четвёртый лишний »

-  На картинку посмотрите, четвёртое лишнее уберите, выбор свой объясните.

4. Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,  (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел,  (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся,  (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.  (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.  (покружиться)

5. Дидактическая игра «Разрезные картинки насекомых»

- Ребята, перед вами на столе лежат разрезные картинки с изображением насекомых, нужно внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.

3. Заключительная часть.                                                                        Подведён итог и дана положительная оценка деятельности каждого ребёнка. Поставленные задачи достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Насекомые" в первой младшей группе.

В документе представлено комплексно-тематическое планирование по теме: «На лугу среди цветов бабочки летают» для воспитателей, работающих с детьми первой младшей группы в соответствии с ФГО...

Презентация на тему "Насекомые" для 2 младшей группы

Цель данной презентации познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми и их образом жизни....

Методическая разработка: Комплексно-тематическое планирование по теме «Насекомые», в первой младшей группе

Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе  по теме: «Бабочка - красавица»...

Экологический проект «Насекомые» в первой младшей группе

Экологический проект «Насекомые»в первой младшей группе...

Презентация «Знакомимся с насекомыми» для первой младшей группы

Презентация «Знакомимся с насекомыми» для первой младшей группы...

Конспект занятия "Насекомые" в первой младшей группе

Познакомить детей с насекомыми, узнавать  и называть их на картинках....

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Насекомые" в первой младшей группе

Цель данного занятия: создать условия для расширения и закрепления знания по лексической теме «Насекомые».Задачи:Образовательные:познакомить с насекомыми, с особенностями их строения, знан...