Опытно-экспериментальная деятельность по теме "Волшебница-вода" в средней группе детского сада.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мезенок Алена Андреевна

Непосредственная образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница-вода»

Цель: Выявить вместе с детьми свойства воды в результате экспериментов и опытов с водой.

Задачи:

Образовательные:

  • Определить опытным путем свойства воды: прозрачная, имеет вес, вода – растворитель; не имеет запаха и вкуса.
  • Формировать познавательные интересы детей, желание экспериментировать.

Воспитательные:

  • Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
  • Воспитывать интерес и положительные чувства к окружающей среде.

 

Развивающие:

  • Развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
  • Развивать любознательность, речь;
  • Развивать творческое воображение и умение проводить несложные эксперименты с водой;
  • Развивать анализирующее восприятие неживой природы;
  • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

 Планируемые результаты: Ребята научаться проводить опыты с водой и формулировать выводы из проведенных действий. Запомнят свойства воды.

Оборудование: Разного размера мензурки, вода, уксус, сода, мыльное средство, свекла, краски разных цветов, пластиковые прозрачные стаканчики.

Этапы   деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1 Вводная часть

 

Ребята, отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

Включается шум воды (аудиозапись)

 

 

Воспитатель раздает детям планшеты с листками и фломастерами и дети под музыку рисуют дождь, лужи, солнце, реку. По условию: как только музыка перестала играть, ребята должны сразу же остановиться, не рисовать, даже если они не дорисовали. Воспитатель собирает листки и планшеты.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что на земле трудно найти место, в котором не было бы воды. Вода есть повсюду: в воздухе, в каждом растении, в животном организме и в организме человека.

 

 

Воспитатель: Для чего человек использует воду?

 

 

Отгадывают загадку

 

Слушают шум воды

Рисунок схематический: дождь, лужи, солнце, река.

 

Слушают воспитателя, рассматривают картинки с изображением по ходу рассказа воспитателя.

 

 

Ответы детей

 

 

1 минута

 

 

2 минуты.

 

 

 

 

 

2 минуты

2 Основная часть

 

Сегодня мы узнаем с вами о свойствах воды. Для этого мы оправляемся в лабораторию и станем лаборантами, будем проводить научные опыты.

Эксперимент №1

«Вода не имеет запаха»

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

 Чем она пахнет?

Эксперимент №2

«Вода прозрачная»

Воспитатель предлагает посмотреть через прозрачную мензурку друг на друга и сказать видите ли вы своего друга. Какого цвета вода?

Эксперимент №3

«Сообщающиеся сосуды»

Берем 4 стакана прозрачных наполненных водой. Ребята окрашивают каждый стакан в разный цвет краской: красный, желтый, синий, зеленый. Жгутиком сворачиваем салфетку и одним концом окунаем стакан с красной краской, другим – с желтой; также с синей и зеленой. Наблюдаем, что происходит. Со временем вода по салфетке окрасит воду, и она превратиться из красной в оранжевую, из синей в зеленую.

Физминутка:

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два.

Звери у ручья напились, влево-вправо наклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дружно хлопнули в ладоши,

До чего же день хороший!

Дождик вдруг полил с утра

За работу нам пора.

Эксперимент №4

«Проказница-свекла»

Воспитатель дает ребятам свеклу. Дети здороваются с ней и передают по кругу. Воспитатель разрезает свеклу на кусочки, ребята бросают кусочки в пластиковые прозрачные стаканчики и наблюдают какого цвета становится вода.

Эксперимент№ 5

«Тонет-не тонет»

Ребята вместе с воспитателем бросают в миску с водой различные предметы и выясняют, которые предметы тонут, а какие нет.

 

 

Ребята ходят от одного специально оборудованного места к другому и активно участвуют в проведении экспериментов.

Дети нюхают воду и отвечают на вопрос.

 

Смотрят через мензурку друг на друга. Говорят, какого цвета вода.

 

 

Ребята окрашивают воду в стакане красками: красной, желтой, синей, зеленой. Наблюдают, что происходит, рассказывают.

 

 

Выполняют действие вместе с воспитателем по тексту

 

 

 

 

 

 

 

Передают свеклу по кругу друг другу, здороваясь с ней. Бросают кусочки свеклы в прозрачный пластиковый стакан и наблюдают, что происходит с водой, рассказывают.

Ребята бросают в таз, наполненный водой предметы: коробочка от киндер сюрприза, кора, салфетка, камень. Наблюдают: какой предмет тонет, а какой нет.

 

12 минут

3 Заключительная часть

Развлечение «Вулкан». Эксперимент проводит воспитатель с соблюдением мер безопасности, помогают ребята группы №7. В 2 мензурки, предварительно окрашенных в желтый и красный цвет с водой, воспитатель вместе с детьми добавляет соду, мыльное средство, уксус. И наблюдает, что происходит.

В заключении дети садятся в круг. С помощью технологии «Парные коммуникации» (специальные картинки с изображением уха и рта, раздаются детям парами: у кого рот, тот говорит о том, что он сегодня узнал, у кого ухо – слушает, затем через время ребята меняются картинками. Технология позволяет всем детям высказаться.)

Совместно с воспитателем ребята подытоживают свойства воды, которые сегодня они определили опытным путем.

Радость и восторг детей от проведения заключительного опыта.

Работа детей в парах.

 

 

Обобщение совместно с воспитателем.

3 минуты

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda_v_sredney.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница-вода»

Цель: Выявить вместе с детьми свойства воды в результате экспериментов и опытов с водой.

Задачи:

Образовательные:

  • Определить опытным путем свойства воды: прозрачная, имеет вес, вода – растворитель; не имеет запаха и вкуса.
  • Формировать познавательные интересы детей, желание экспериментировать.

Воспитательные:

  • Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
  • Воспитывать интерес и положительные чувства к окружающей среде.

Развивающие:

  • Развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
  • Развивать любознательность, речь;
  • Развивать творческое воображение и умение проводить несложные эксперименты с водой;
  • Развивать анализирующее восприятие неживой природы;
  • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

 Планируемые результаты: Ребята научаться проводить опыты с водой и формулировать выводы из проведенных действий. Запомнят свойства воды.

Оборудование: Разного размера мензурки, вода, уксус, сода, мыльное средство, свекла, краски разных цветов, пластиковые прозрачные стаканчики.

Этапы   деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1 Вводная часть

Ребята, отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

Включается шум воды (аудиозапись)

Воспитатель раздает детям планшеты с листками и фломастерами и дети под музыку рисуют дождь, лужи, солнце, реку. По условию: как только музыка перестала играть, ребята должны сразу же остановиться, не рисовать, даже если они не дорисовали. Воспитатель собирает листки и планшеты.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что на земле трудно найти место, в котором не было бы воды. Вода есть повсюду: в воздухе, в каждом растении, в животном организме и в организме человека.

Воспитатель: Для чего человек использует воду?

Отгадывают загадку

Слушают шум воды

Рисунок схематический: дождь, лужи, солнце, река.

Слушают воспитателя, рассматривают картинки с изображением по ходу рассказа воспитателя.

Ответы детей

1 минута

2 минуты.

2 минуты

2 Основная часть

Сегодня мы узнаем с вами о свойствах воды. Для этого мы оправляемся в лабораторию и станем лаборантами, будем проводить научные опыты.

Эксперимент №1

«Вода не имеет запаха»

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

 Чем она пахнет?

Эксперимент №2

«Вода прозрачная»

Воспитатель предлагает посмотреть через прозрачную мензурку друг на друга и сказать видите ли вы своего друга. Какого цвета вода?

Эксперимент №3

«Сообщающиеся сосуды»

Берем 4 стакана прозрачных наполненных водой. Ребята окрашивают каждый стакан в разный цвет краской: красный, желтый, синий, зеленый. Жгутиком сворачиваем салфетку и одним концом окунаем стакан с красной краской, другим – с желтой; также с синей и зеленой. Наблюдаем, что происходит. Со временем вода по салфетке окрасит воду, и она превратиться из красной в оранжевую, из синей в зеленую.

Физминутка:

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два.

Звери у ручья напились, влево-вправо наклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дружно хлопнули в ладоши,

До чего же день хороший!

Дождик вдруг полил с утра

За работу нам пора.

Эксперимент №4

«Проказница-свекла»

Воспитатель дает ребятам свеклу. Дети здороваются с ней и передают по кругу. Воспитатель разрезает свеклу на кусочки, ребята бросают кусочки в пластиковые прозрачные стаканчики и наблюдают какого цвета становится вода.

Эксперимент№ 5

«Тонет-не тонет»

Ребята вместе с воспитателем бросают в миску с водой различные предметы и выясняют, которые предметы тонут, а какие нет.

Ребята ходят от одного специально оборудованного места к другому и активно участвуют в проведении экспериментов.

Дети нюхают воду и отвечают на вопрос.

Смотрят через мензурку друг на друга. Говорят, какого цвета вода.

Ребята окрашивают воду в стакане красками: красной, желтой, синей, зеленой. Наблюдают, что происходит, рассказывают.

Выполняют действие вместе с воспитателем по тексту

Передают свеклу по кругу друг другу, здороваясь с ней. Бросают кусочки свеклы в прозрачный пластиковый стакан и наблюдают, что происходит с водой, рассказывают.

Ребята бросают в таз, наполненный водой предметы: коробочка от киндер сюрприза, кора, салфетка, камень. Наблюдают: какой предмет тонет, а какой нет.

12 минут

3 Заключительная часть

Развлечение «Вулкан». Эксперимент проводит воспитатель с соблюдением мер безопасности, помогают ребята группы №7. В 2 мензурки, предварительно окрашенных в желтый и красный цвет с водой, воспитатель вместе с детьми добавляет соду, мыльное средство, уксус. И наблюдает, что происходит.

В заключении дети садятся в круг. С помощью технологии «Парные коммуникации» (специальные картинки с изображением уха и рта, раздаются детям парами: у кого рот, тот говорит о том, что он сегодня узнал, у кого ухо – слушает, затем через время ребята меняются картинками. Технология позволяет всем детям высказаться.)

Совместно с воспитателем ребята подытоживают свойства воды, которые сегодня они определили опытным путем.

Радость и восторг детей от проведения заключительного опыта.

Работа детей в парах.

Обобщение совместно с воспитателем.

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Развивать у детей прос...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Цели:Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Развивать у детей пространственные предс...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «Профессии»

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий....

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в средней группе детского сада "Путешествие муравья"

Цель: Формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о многообразии насекомых....

Конспект совместной деятельности взрослого и детей средней группы детского сада "Королева Зубная Щетка"

В конспект е представлены цели, задачи, необходимое оборудование и ход совместной деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни детей....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»...