Проект на тему «Береги природу»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гладких Виктория Борисовна

Проект помогает вспомнить о нашей природе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_proekt_2021.docx840.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска «Детский сад № 62 Журавушка»

Проект 

в средней группе.

Тема: «Береги природу»

Автор проекта: воспитатель

Гладких Виктория Борисовна

Нижневартовск

2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Примечание………………………………………………………………………3

Введение……………………………..…………………………………………...4

Практическая значимость проекта.……………..……………………………....5

Паспорт проекта……………………………………………………….………....6

Механизм реализации проекта………………………………..……………….. 7

План реализации проекта ……………………………………………………....10

Сводные результаты…………………………………………………………….11

Вывод………………………………………………………………………...…..12

Список использованной литературы………………………………………......14

Приложение……………………………………………………………………...15

Примечание

Данная программа может использоваться для работы с разновозрастной категории детей, при условии корректировки данной программы по возрастным особенностям детей.

Эта программа рассчитана на возраст средней группы дошкольного учреждения. На данный момент наша задача заложить основные знания «Как сберечь природу».

Введение

«Не надо чистить воздух и воду,

гораздо важнее их не загрязнять».

Актуальность:

Дошкольникам всегда был интересен мир природы, увлекательно наблюдать за живыми и неживыми объектами, узнавать о них что-то новое, радоваться распустившемуся цветку и прилетевшей бабочке. Мир окружающей нас природы многообразен и таит много загадок. Но в связи с ухудшающейся экологической обстановкой как в каждом городе, так и на всей планете, под угрозой исчезновения многие виды живых существ, а загрязнение воздуха, воды, почвы происходит регулярно. Будет ли возможность у будущих поколений любоваться окружающим миром, зависит от того, как наши дети будут беречь и охранять природу. Именно с дошкольного возраста необходимо привить у детей чувство ответственности не только за себя, но и за наш общий дом – планету, за наших братьев меньших.

Гипотеза.  В основу нашего исследования были выдвинуты следующие   гипотезы:                                                                                                                              

Предположим, что:

-Экология сильно влияет на здоровья людей.

-Основной источник загрязнения экологии- сам человек.

Аннотация:

В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете.  Это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека,  делает его более чутким. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, тем больше они будут любить её. Дети в наше время должны любить нашу планету, тот её уголок, где мы живем, где мы провели своё детство. Изучать мир природы  можно в   процессе   проектной  деятельности. Проект включает в себя вопросы, связанные непосредственно с экологическими проблемами и призван через проведение исследований, наблюдений подвести к пониманию и осознанию экологических проблем, поэтому изучать экологию нужно в раннем возрасте.

Практическая значимость проекта.

Практическая значимость работы по теме, определяется тем, что большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Как показали опросы, они неплохо знают растения и животных других стран – и гораздо хуже те, что обитают рядом с ними. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов... А этого не случится, если не изучать природу.

Занимаясь практической деятельностью имеющий конечный результат  в данном случаи если ребенок получает знания об экологии, которая в дальнейшем может обеспечить непрерывность и преемственность экологического образования.    

Ожидаемые результаты:

- сформированность элементарных экологических знаний детей;

- развитие любознательности и интереса к окружающему миру;

- закрепление у детей желания охранять природу, бережно относиться к ней.

Паспорт проекта

Цель:

сформировать основы экологического сознания дошкольников, воспитать понимание ценности природы.

Задачи проекта:

1. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе, расширить знания детей о разнообразии мира природы. Закреплять у детей основы норм поведения в лесу, привлечь дошкольников к охране и защите природы.

2. Развивать у дошкольников экологическое мышление, ответственность за свои действия по отношению к окружающей среде, наблюдательность и любознательность.

3. Воспитать способность видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней, желание защищать и беречь всё живое. Продолжать формирование эстетических чувств, умение выражать их в творческой деятельности.

-Закрепить и расширить знания детей об охране природы родного края

-Воспитывать любовь к прекрасному к красоте окружающего мира

Место события:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №62 «Журавушка» г. Нижневартовска

Тип проекта:

краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.

Участники:

дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы.

Сроки реализации проект:

Краткосрочный с 11.01.21 по 29.01.21

Постановка проблемы

Современные дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой, они не знают как ее сохранить

Механизм реализации

Проект рассчитан на 1 месяц, реализуется по этапам.

I этап. Подготовительный (1неделя): дети не знают, как беречь природу. Мы им помогаем.

Проведение диагностики знания детей на тему «Как сохранить природу».

- Постановка темы, цели, задач проекта, определение методов работы.

- Подбор методической и художественной литературы по экологическому воспитанию дошкольников.

- Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.

- Разработка тематического планирования мероприятий по формированию основ экологической культуры дошкольников.

II этап. Основной (2 неделя): организация детей и педагога над проектом.

- оформление наглядной информации: буклет для родителей «Правила поведения в лесу», буклет «Береги окружающую природу».

- проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения на природе», «Сохраним планету зеленой»;

- организация бесед с родителями: «Как воспитать любовь к природе».

- выставка художественной литературы и игр по экологическому воспитанию дошкольников.

Работа с детьми.

18.01.2021г.

 «Лес – наше богатство»

Показ презентации и обсуждения на тему «Что будет если не заботиться о природе»

Настольно –печатная игра «Отгадай, что за животное», «Кто, где живет», «Лото: Животные»

19.08.2021г.

1. Демонстрационный материал «Грибы» и «Ягоды»

Рисование «Лесные красоты».

Проведение физкультминутки «Три медведя»

Фильм сохранение экологии: «Зачем беречь природу?»

Чтение и инсценирование сказки Бианки, В. Лесные домишки: сказки и рассказы. – Москва, 1997.

21.01. «Мы – друзья планеты»

Обсуждения презентации: «Что будет если выкинуть мусор (батарейку, бумагу и пакет в землю?). Как загрязним природу?

Экспериментальная деятельность: «Что произойдет если в реку бросать отходы и выливать остатки грязной воду»

Пальчиковая игра «Белочка»

Разучивание поговорок и пословиц о лесе.

Лес – наше богатство.

Растение – земли украшение.

Хорошо в лесу- береги его красу

Сломать дерево секунда, а вырастить года

22.01.2021г.

-Беседа «Санитары леса».

Вопросы:

Кто такие санитары леса?

Их роль в природе?

-Решение проблемной ситуации: «Что делать если нашел гнездо»

Вопросы:

Что же делать, если в лесопосадках или парке ты нашёл гнездо?

Что делать, если нашёл на улице птенца? Как понять, нужна ли им помощь?

Чтение художественной литературы стихотворения детских поэтов о природе

III этап Заключительный: (3 неделя)

25.01.2021 г.

Беседа «Как я могу помочь сберечь природу»

Почему необходимо охранять природу?

Неужели, если исчезнут несколько видов растений или животных, человеку будет хуже жить?

27.01.21 г.

Дидактическая игра «Какие животные спрятались в картинке?»

Подвижная игра «Летает, плавает, бегает»

Коллективное конструирование «Лес и его обитатели»

Исследовательская работа: «Что будет с морскими обитателями если скидывать мусор в реку»

 29.01.21 г.

Проведение диагностики знания детей на тему «Как сохранять природу»

План реализации проекта

Срок

Формы и методы работы

Содержание работы

Результат

1 неделя

Проведение диагностики знания детей на тему «Как сохранить природу».

1.Постановка темы, цели, задач проекта, определение методов работы.

2. Подбор методической и художественной литературы по экологическому воспитанию дошкольников.

3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.

4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию основ экологической культуры дошкольников.

Проведение диагностики.

Проведение консультации с родителями по экологическому воспитанию. Проверка знания детей о экологическом воспитании.

Подбор пособий.

Подобран методический материал, пособия.

Понятны знания детей тему: «Как сохранить природу».

Подобраны пособия.

Разработано тематическое планирование

2 неделя

оформление наглядной информации: буклет для родителей «Правила поведения в лесу», буклет «Береги окружающую природу».

- проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в природе», «Сохраним планету зеленой»;

- организация бесед с родителями: «Как воспитать любовь к природе».

- выставка художественной литературы и игр по экологическому воспитанию дошкольников.

Проведена

консультация «Правила поведения в природе», «Береги окружающую природу».

Организована художественной литературы и игр по экологическому воспитанию дошкольников

Дети узнали как сохранить планету зеленой.

У детей сформировались знания о

экологии.

Проведена

выставка художественной литературы и игр по экологическому воспитанию дошкольников

3 неделя

Пальчиковая игра «Грибы»:

Беседа «Как я могу помочь беречь природу»

Почему необходимо охранять природу?

Неужели, если исчезнут несколько видов растений или животных, человеку будет хуже жить?.

Дидактическая игра «Какие животные спрятались в картинке?»

Подвижная игра «Летает, плавает, бегает»

Коллективное конструирование «Лес и его обитатели»

Исследовательская работа: «Что будет с морскими обитателями если скидывать мусор в реку».

Проведение диагностики знания детей на тему «Как сохранять природу»

Дети интересуются и задают вопросы о природе, рассказывают, как нужно беречь природу.

Дети рассказывают «как сберечь природу»

Знают, что будет с природой,  если ее загрязнять.

Ребенок сам проявляет желание к экологии (смотрит иллюстрации, ухаживает за цветами)

Сводные результаты уровней развития познавательного интереса у средних дошкольников на тему: «Береги природу»

(на начало реализации проекта)

Критерии

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

«Как нужно беречь природу?»

23%

55%

22%

«Зачем беречь природу?»

29%

52%

19%

Сводные результаты уровней развития познавательного интереса у средних дошкольников на тему: «Береги природу»

(на конец реализации проекта)

Критерии

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

«Как нужно беречь природу?»

4%

27%

69%

«Зачем беречь природу?»

9 %

29%

62%

По результатам диагностики видно, что произошли изменения. Дети узнали «Как нужно беречь природу» и поняли «Зачем беречь природу».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что данный проект является эффективным, у  детей среднего дошкольного возраста сформировались знания о природе.

Вывод

Проведя итоговое занятие с детьми, в ходе которого были систематизированы все полученные знания о экологическом воспитании, я пришла к выводу, что реализация проекта дала возможность ребенку сформировать знания о природных особенностях, повысился интерес к сохранности природы.  

Реализация проекта дала возможность ребенку во время проведения исследовательской деятельности узнать много интересных фактов и сделать вывод, что лес надо беречь.

 Это дом для многих растений и животных.

Лес разрушить легко, а на его восстановление уйдут долгие годы.

Необходимо быть внимательным в лесу и соблюдать все правила поведения.

Сохранность природы нашей родной планеты в руках каждого из нас. 

Список использованной литературы:

1. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. — М.: Просвещение, 2002. — 144 с.

2. «Экологические сказки» Натальи Рыжовой;

3. Рыжова Н.А. «Наш дом - природа», 1996

4. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными.

5. Бианки, В. Лесные домишки: сказки и рассказы. – Москва, 1997.

Приложение

Приложение 1.

Диагностики знания детей на тему «Как нужно беречь природу?», «Зачем беречь природу?»

Цель: выявить уровень сформированности представлений о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Материал: картинки в середине которого изображение природы, а по краям знаки, символизирующие положительное (кормушка для птиц, скворечник, посадка деревьев и т. д.) и отрицательное (сломанная ветка, сачок для бабочки и т. д.) поведение человека в природе.

Ход проведения: ребенку предлагают поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо». Ребенок должен, перемещая стрелку, рассказать о помощи человека природе и о его вредном воздействии на природу.

Инструкция: «Давай мы с тобой поиграем в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо». Перемещай стрелку и расскажи о помощи человека природе и о его вредном воздействии на природу».

Критерии оценки:

3 балла – ребенок анализирует поведение человека в природе, делает выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

2 балла – ребенок имеет представление о правильном поведении человека в природе, но не всегда может объяснить вред, который причиняет человек природе.

1 балл – ребенок не проявляет интереса и самостоятельности при выполнении задания, затрудняется делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

Инструкция к проведению: проводится в виде беседы с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинку, где загрязняют природу и говорит, что он на ней видит.

Критерии оценки:

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл

   говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью

   наводящих вопросов – 2 балла.

3  Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 20 – 24 баллов.

Средний уровень – 16 – 18 баллов.

Низкий уровень – 8 – 12 баллов

Приложение 2

Беседа с детьми: «Правила поведения в природе»

Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике.

Ход беседы:

Когда мы отдыхаем на природе, очень важно, чтобы во время отдыха не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью.

Обязательно запомните правила, соблюдать которые совсем несложно.

1 Незнакомые растения и цветы ни в коем случае нельзя срывать и тем более пробовать в рот. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный.

2 С грибами, найденными вами в лесу, тоже нужно быть очень осторожным. Собирайте только известные вам грибы и обязательно покажите собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Когда гуляете по лесу,не трогайте поганки: они очень ядовиты.

3 Не пей сырую воду из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья. Возможно, в этот водоем сбрасывали мусор, отходы. Вода в нем неизвестна нам. Поэтому не стоит рисковать своим здоровьем.

4 Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчёл, комаров, отправляясь на прогулку в лес, надевай длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки тела намажь средством, отпугивающим насекомых.

5 Помни, что запахи одеколонов, духов и другой парфюмерии сильно привлекают насекомых.

6 Если вы собираетесь ночевать в палатке, позаботься о сетке, защищающей от комаров, и средствах, отпугивающих насекомых.

7 В жаркую погоду нельзя долгое время находиться на солнце без одежды, головного убора — можно получить тепловой удар или солнечные ожоги. Никогда не смотрите прямо на солнце даже в течение непродолжительного времени — от этого может ухудшиться зрение.

8 Будьте осторожны с огнем. Выберите место для костра с учетом направления ветра. Это место нужно очистить от мусора, сухой травы и веток, окопать его или обложить камнем. Нельзя оставлять костер без присмотра. Уходя, залейте костер водой и засыпьте землей. В случае загорания не теряйтесь, тушите огонь подручными средствами – залейте водой, засыпьте землей, накройте плотной тканью.

9 При купании на воде: не купайтесь в запрещенных местах. Не отплывайте далеко от берега. Не нарушайте правила пользования плавсредствами.

При соблюдении этих нехитрых правил Вы сохраните свое здоровье и обезопасите свою жизнь.

Приложение 3

«Сохраним планету голубой и зеленой»

Цель: Помочь учащимся понять, что такое экология сегодняшнего дня, какое значение она имеет в современном обществе и какую роль играет в жизни каждого, в жизни нашей страны и мира.

Задачи:

Раскрытие основных экологических проблем нашей планеты; формирование у обучающихся понимания единства человека и природы.

Развитие экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде.

Воспитание у детей бережного отношения к природе и индивидуального подхода к охране природы.

- Здравствуйте, юные любители природы!

Я принесла интересный рассказ о инопланетянах. Давайте вместе почитаем.

Чтение сказки

Прилетел на землю гость с другой планеты. Удивила его своей красотой планета Земля. А сколько разных животных, птиц и рыб он увидел, сколько растений посмотрел. Люди сажают деревья, цветы, подкармливают птиц. Но заметил он также, как люди губят природу своей планеты. Как заводы и машины загрязняют воздух. Ядовитые отходы сливают в реки, и гибнет рыба. Люди вырубают деревья, и вместо леса торчат пеньки.

Увидел он, как некоторые люди понапрасну рвут цветы, безжалостно давят насекомых, обижают птиц и животных.

Грустно стало инопланетянину. Стал он думать, как помочь планете.

Беседа по содержанию.

О чём задумался инопланетянин? (Как помочь планете?)

Что понравилось ему? (Человек помогает природе)

А что огорчило инопланетянина? (Человек вредит природе)

Вот поэтому возникают такие проблемы:

Как сохранить чистыми: воздух, воду и землю?

Как сохранить животных?

Как бороться с мусором?

Природа терпелива. Она многое прощает человеку, но и просит помощи. Давайте и мы подумаем о том, как ей помочь.

Листая страницы журнала, давайте вместе подумаем, какие проблемы мы можем решить, чтобы сохранить природу родного края.

Слово предоставляется детям.

Да, действительно природа нуждается в нашей защите, в нашей помощи…..

Беседа по правилам.

Учитель показывает знак, а ученики объясняют, что он означает.

НЕЛЬЗЯ:

Убивать зверей и птиц.

Трогать птичьи яйца.

Губить деревья (не ломай, не делай надписей, не собирай сок).

Разжигать костры в лесу.

Оставлять мусор на месте отдыха.

Шуметь на прогулках, пугать животных.

НУЖНО:

Подкармливать птиц.

Развешивать кормушки и скворечники.

Сажать деревья и цветы.

К сожалению человек чаще относится к природе отнюдь не бережно, не экономно. А теперь подумайте: почему так сказал поэт?

Ребята давайте мы с вами будем заботиться о природе.

Приложение 4

Консультация для родителей на тему: «Воспитание любви к природе»

Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с животными существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием не ребят в семье.

Правильное отношение детей к природе начинается в семье. В условиях семьи имеет значение атмосфера «направленности» на природу: интерес взрослых к растениям и животным, с/х работам; примеры положительного отношения взрослых к природе. Интерес и дела взрослых, связанные с миром природы, могут стать средством воспитания детей: увлечение комнатными растениями, присутствием животных в доме, приусадебный участок и работа вместе с детьми на нем. Игра и развлечения тоже могут служить средством воспитания у детей любви к природе. Просмотр кинофильмов, диафильмов о природе, чтение книг - это тоже средства, которые могут быть использованы родителями в воспитание детей. Под их влиянием рождается интерес к природе, к жизни живых существ.

Зеленое царство комнатных растений начинает вызывать интерес ребенка, если взрослые постепенно вовлекут его в наблюдение за таинственным миром комнатной флоры. Приучая к регулярным наблюдениям, взрослые показывают их окраску и рисунок на листочках декоративных растений.

Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать совершенно другую форму жизни, начинает видеть в зеленном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого зависят от того: полили его или нет, много или мало, холодной водой или теплой. Только с помощью взрослых ребенок может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы.

Умение рассматривать растение, видеть его своеобразие и красоту, замечать различные его признаки и состояния - это задача не только эстетического, но и умственного, и нравственного воспитания.

- А зачем мы поливаем растения? - может задать вопрос взрослый ребенку.

Пусть он сам делает выводы, и только потом можно объяснить, что растения живые, они пьют воду и растут, становятся красивыми.

И так постепенно взрослые не только наблюдают за растениями, и ухаживают за ними, но и приучают детей к труду.

Животные в доме, как и растения, приносят большую радость всем членам семьи. Животный мир очень привлекателен для малышей. И это не случайно! В отличии от растений, животные обладают поведением, животные – это живые существа. Животные в доме – это могучий фактор воспитания детей. Это должны знать взрослые. Общение ребенка с животными приносит пользу, если взрослый контролирует это общение. Нужно знать, как нужно себя вести с животным миром. Например, имея аквариум с рыбками, важно не только наблюдение, но и совместное кормление рыбок, смена воды, подача кислорода. Уход, например, за домашними птичками (канарейками, попугаями) не сложен, но более ответственен, чем за рыбами. Птицы не выносят грязной воды, не выдерживают голода. Эти птицы хорошо приживаются, быстро привыкают к людям. За ними нужно ухаживать, относиться осторожно и бережно. Ребенок должен постепенно научиться ухаживать за пернатыми друзьями.

Взрослые вместе с детьми могут ухаживать и за хомячком, и за черепахой, и за морской свинкой, и за кошкой, и за собакой.

Приобщать ребенка к природе нужно в любом случае. В зимнее время – это подкормка птиц. Как хорошо смастерить для этого кормушку! Здесь можно не только подкармливать птиц, но и наблюдать за ними, за их поведением, повадками, внешнем виде. Весной – вешают скворечники. Можно одновременно и выучить стихи, загадки о растительном и животном мире.

Игра тоже помогает воспитывать интерес детей к природе. Если родители приобщают их к природе через наблюдения, труд, художественную литературу, телепередачи и т. д., то заинтересованность ребенка непосредственно отразится в играх. Сюжетно – ролевые, дидактические игры развивают восприятие, речь, умение анализировать и описывать. Ценным также считается изготовление поделок из природного материал

Приложение 5

КАК ЧЕЛОВЕК ОХРАНЯЕТ ПРИРОДУ (беседа)

 З а д а ч и: способствовать формированию представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, поэтому создают заповедники – территории, на которых природа (растения, животные) охраняются; ознакомлению с Красной книгой (рассказать, что есть растения и животные, которых осталось мало и которые могут исчезнуть совсем, показать и назвать местные растения, которые находятся под охраной); побуждать детей к ответственному и заботливому отношению к природе.

Ход занятия

1. Показ презентации и рассказ воспитателя об интенсивном использовании человеком природы и ее загрязнении (примеры).

 2. Б е с е д а о создании специальных территорий, природных зон, на которых запрещается строительство дорог, домов, заводов, куда не следует пускать людей для отдыха, сбора грибов и ягод, – это заповедники.

3. Рассматривание   и   беседа об охраняемых растениях в регионе.

 4. Игра «Чем мы можем помочь природе?» –обсуждение.

Приложение 6

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками

Приложение 7

Конспект «Не выбрасываем мусор на улицу— бережем природу»

Цель: расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Задачи:

- расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека

- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора

- воспитывать бережное отношение к чистоте

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Хочу начать наше занятие с одной очень интересной истории. Слушайте.

«Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в селе Стерлибашево после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем,что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.

Недалеко от села Стерлибашево жил Волшебник. Он очень любил чистое село и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на село, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.

Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: «Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в нашем селе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор.Работа у них кипела: «Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по селу.Увидела его она и говорит: «Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»

Мусор был в ужасе.Да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?». Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из села Мусор,приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».

А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в селе стало чисто».

Воспитатель: - Вы догадались чему посвящено наше занятие?

Дети: - Мусору!

Воспитатель: - Посмотрите, что изображено на картинке? Почему нельзя оставлять мусор на земле?

Ответ: Запрещено мусорить в лесу! Бумага, бутылки и другие вещи попросту загрязняют местность, а еще они несут угрозу для животных и птиц (Слайд 1) Стеклянные бутылки могут также стать причиной пожара из-за отражающегося солнца.

Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Воспитатель: (демонстрируется слайд 2).

Ответ: консервная банка разлагается 90 лет! Батарейки 100лет, а пластиковые бутылки до 500 лет могут загрязнять землю!

Воспитатель: - А какой же мусор мы можем закапывать в землю, не нанося ей вред? (Слайд 2)

Дети: - пищевые отходы

Воспитатель: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Дети: - В мусорное ведро.

Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети: - На свалку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дружно вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз в ведро, а два- в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если вместе потрудиться

Всё вокруг преобразится!

Воспитатель: на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие?

Дети: - Лес, вода, земля

Воспитатель: А что же делают на заводе из мусора? Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради.

Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду.

Давайте договоримся, что не будем бросать мусор, где попало.

А теперь садитесь на стульчики и давайте посмотрим, что будет с водой если выливать грязную воду, остатки соков и газировок на природе в реку. Рассуждения детей.

Приложение 8

Пальчиковая игра «Белочка»

Хожу в пушистой шубке,

(накрываем кулачок ладошкой)

Живу в густом лесу

(сцепляем пальцы в открытый замок)

В лесу на старом дубе

(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)

Орешки я грызу.

(складываем ладошки вместе, накрывая орех)

Раз, два, три, четыре, пять!

(«шагают» пальчиками по столу)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

(загибают по одному пальчику)

Этот пальчик гриб нашел,

(мизинец)

Этот пальчик чистить стал,

(безымянный)

Этот пальчик жарить стал,

(средний)

Этот пальчик все съел,

(указательный)

Оттого и потолстел.

(большой)

Приложение 9

«Что делать если нашел гнездо?»

Так что же делать, если в лесопосадках или парке ты нашёл гнездо?

- Если вы обнаружили гнездо, лучше пройти мимо и не заглядывать в него. Если гнездо располагается на вашем балконе, в сарае или других постройках, не трогайте его, дождитесь, когда птицы выведут птенцов и покинут его (обычно от момента вылупления до вылета у мелких воробьиных птиц этот промежуток времени достаточно короткий – до 10 дней).

- Что делать, если нашёл на улице птенца? Кто такие слётки? Как понять, нужна ли им помощь?

Хочу сразу заметить, что чаще всего помощь им не нужна и тут действует железное правило – «увидел птенца – пройди мимо!», ведь лучше родителей о них никто не позаботится.

Слётки – это птичьи подростки, именно их мы чаще всего и встречаем на улицах в конце весны – начале лета. Короткие крылышки, большое количество пуха, желтый клюв и большие глаза, будто бы просящие о помощи – все это не дает неравнодушным людям пройти мимо, но именно это и является серьезной ошибкой, ведь слёткам помощь не нужна – за ними присматривают родители, кормят и обучают самостоятельной жизни.

Рассуждения с детьми.

Приложение 10

«Летает, плавает, бегает»

Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бегать или прыгать на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

Приложение 11

Занятие по Окружающему миру. Тема: «Экологическое воспитание»

Цель: Формирование представлений об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Расширять знания о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходах. Приучать детей к правильному обращению с мусором.

Задачи:

1. Образовательные.

Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения моря, о значении чистого моря для нашего здоровья.

Расширять и систематизировать знания детей о воздействии человека на природу

2. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, способствовать воспитанию экологической культуры. Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.

3. Развивающие — Развивать творческие способности, смекалку, сообразительность, развивать навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Предварительная работа:

1. Беседы о чистой воде в море и ее роли в жизни морских обитателей. Беседы о необходимости чистого дна для живых существ; Просмотр слайд шоу морские обитатели. Жителей морского дна попавших в беду от твердых бытовых отходов.

Ход занятия

I. Представьте ребята что мы с вами живём в красивом месте, возле «Чёрного моря». И гуляя по берегу моря мы увидели бутылку на песке, которую выбросило море, когда мы подняли её, и увидели внутри письмо. И оно адресовано, нам. В нем написано, большими буквами «SOS» и «Спасите наших деток!» Письмо написали жители нашего «Чёрного моря» дельфин и краб. «Срочно! Нужна помощь морским жителям. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, от мусора который попадает к нам в море! Что-то случилось. Помогите разобраться! Дельфин и краб».

Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да) Давайте разбираться, для этого нам надо очутится на дне моря.

Как же нам попасть на дно моря? (на подводной лодке, с аквалангом, батискаф,) Ребята, как вы думаете, что же произошло, о каком мусоре говорят наши морские друзья?

Ребята одеваем акваланг и ныряем в наше «Черное море», что мы видим на дне моря? (камни, песок, ракушки, водоросли, рыб, пластиковые бутылки, полиэтилен, стеклянные бутылки, проволока, сети, железные банки и т. д.)

Откуда он берётся?

Ответы детей.

Дети: море загрязнили, твердыми бытовыми отходами которые попадают с речек, кораблей, оставляют на берегу после отдыха.

Море загрязняют сточные воды.

Может ли рыба жить в такой грязной воде?

Дети: Нет, вода слишком грязная.

От чего ещё погибают морские жители?

Дети: В сети попадают морские жители и погибают.

Морские жители погибают от полиэтилена, который плавает в море, запутавшись в нем.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем крабу и дельфину разобраться в сложившейся ситуации (Да)

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Давайте определим правильно ли поступают люди на картинке или нет.. Объясните, почему это плохо или хорошо.

Каринка «Моют машину в реке» — плохо, люди поступают неправильно, т. к. загрязняют воду, в грязной воде не могут жить рыбы, водоросли. Люди если будут купаться – заболеют. Машины нужно мыть на автомойках.

Картинка «Выбрасывают мусор в реку»

Картинка «Выбрасывают мусор с корабля»

Картинка «Ставят сети»

Картинка «Мусор оставляют на берегу» -Мусор после себя оставлять нельзя, его нужно собрать в пакет или мешок и унести с собой.

Картинка «люди забирают мусор с места отдыха»

Воспитатель: Молодцы! Помогли разобраться в сложных ситуациях!

Вот мы и помогли морским жителям, выполнили просьбу дельфина и краба. И они нам благодарны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме «Берегите природу»

Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление...

Проект "Люби и береги природу родного Верхоянья"

Паспорт проектаНазвание: «Люби и береги природу родного Верхоянья»Авторы проекта: Рожина Агафья ТимофеевнаВид проекта: долгосрочныйПродолжительность проекта: сентябрь-майУча...

Познавательно – творческий проект экологической направленности «Береги природу родного края»

laquo;Береги природу родного края»Цель проекта: Формирование бережного отношения к природе и всему живому через экологическое воспитание.Задачи проекта:Образовательная: Формировать у детей элем...

Проект на тему "Береги природу!"

для детей старшего дошкольного возраста ...

Проект по экологии "Берегите природу"

Воспитание гуманной, социально–активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир и природу через средства музыки, художественное слово....

Проект по экологии на тему:" Береги природу - наше богатство!"

Экологический проект  «Береги природу – наше богатство!»Цель проекта:сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.  (В процессе углублен...