Рождение мыльных пузырей
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Бондарева Валентина Владимировна

Познавательно исследовательская деятельность Рождение мыльных пузырей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdenie_mylnyh_puzyrey.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Комбинированного вида №10 « Росинка » города Белореченска

 Муниципального образования   Белореченский район.

                                                                  Развлечение

                                          Тема: « Рождение  мыльных  пузырей »

                                                                     Воспитатель:     Бондарева  В. В.

                                                              Г. Белореченск 2022 г.

                                                                         Конспект

                                             Тема: Рождение мыльных пузырей

Познавательно исследовательская деятельность

Цель: Доставить  радость  детям  от  экспериментирования

Программные задачи:

- Формировать знания у детей, проводить исследование мыльного пузыря, подбирать

необходимое оборудование.

- Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла

и воды.

- Развивать быстроту мышления, умение логически рассуждать.

- Закреплять правила безопасности при работе с мылом.

-Воспитывать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирование,

  умение работать в коллективе.

Материал: кусочек мыла, тарелочка, губка, салфетки, трубочка – на каждого ребенка.

Словарь: ароматное, душистое, пахучее мыло, мутная вода, мыло пенится, скользит,

переливается на свету, не съедобное, размыливать.

Предварительная работа: экскурсия на прачечную, наблюдение за свойствами мыла в

Ходе проведения культурно-гигиенических процедур. Чтение КИ Чуковского Мойдодыр;

Р.Н.С. Пузырь соломинка и лапоть, Э. Форджон Мыльные пузыри.

Методические приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

                                          Ход:

Вос –ль:        Чтоб природе другом стать

                       Тайны все ее познать

            Все загадки разгадать

                        Надо исследователями стать.

Сегодня мы будем с вами исследовать мыльные пузыри. Вот теперь вы не дети, а исследователи. Чтобы мыльный пузырик получить, надо чудо совершить.

Загадка: Вот домик коробок, кто в нем живет. ( мыло)

Вопросы: Расскажите для чего нужно мыло. ( умываться, мыть руки, стирать)

Вос-ль: Давайте пройдем к столам, и займем места вокруг стола, посмотрим какой материал нам нужен для исследования мыльных пузырей. ( тарелочка, салфетки, трубочка, губка, вода, мыло.)

Вопросы: Что нужно помнить при работе с мылом. ( не трогать руками глаза, рот.)

Обследуют мыло: Трогают и нюхают.

Вопросы: Какое оно? ( оно гладкое и душистое.)

Обследуют воду: Потрогайте пальчиками.

Вопросы: Какая вода? ( теплая, прозрачная, мокрая, без запаха, принимает любую форму.)

Дети погружают мыло в воду ,потом берут его в руки.

Вопросы: Каким оно стало? (скользким.)

                   Что произошло с водой? ( стала мутной, есть запах.)

Вос-ль: Берем губку, губка и мыло помогут сделать воду мыльной. Убираем мыло в емкость, вытираем руки влажными салфетками. Размылили  мыло, а пузырьков нет.

Что нужно сделать дальше чтобы получились пузырьки. Возьмем трубочку и подуем на ладошку. А теперь опустим трубочку в воду и подуем на  нее. Пить эту воду нельзя.

Вопросы: Что появилось на поверхности воды? (пузырьки)

                    Какие пузырьки у вас получились? ( большие, маленькие.)

                    Что произойдет если до них дотронуться? (лопнут.)

                     А если подуть? (полетят.)

                     Откуда в пузырьках взялся воздух? ( мы его выдохнули из себя.)

                     Почему летят мыльные пузыри? (их толкает воздух.)

Вос-ль: Молодцы ребята, сегодня из вас получились отличные исследоватили мыльных пузырей.

Вопросы: Из чего состоит мыльный пузырь? ( воды, мыла, воздуха.)

Вот и чудо совершилось ,  полетели пузыри

Легкие как мотыльки,   сними можно поиграть,   половить и полетать.

(Прилетает  пузырь - предлагает  поиграть  с  мыльными  пузырями )                                    Вос-ль:    Предлагаю игру – « Пузырь »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...