Мастер-класс опытно-экспериментальной деятельности Тема занятия: « Удивительная соль»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Назначение мастер-класса - изготовление декоративных бутылок , фужеров с применением цветной соли для украшения интерьера, использования в качестве подарков.
Цель: формировать  представление о способах окраски соли и  о технике насыпания цветной соли.(слайд2)
Задачи
-Познакомить с инструментами, способами окраски соли, приемами насыпания;
- Формировать навыки декорирования бутылок при помощи цветной соли;
 -Развивать творческие способности , мелкую моторику участников мастер-класса

- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_i_master_klass.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

                              Мастер-класс

опытно-экспериментальной деятельности

Тема занятия: « Удивительная соль»(слайд1)

Назначение мастер-класса - изготовление декоративных бутылок , фужеров с применением цветной соли для украшения интерьера, использования в качестве подарков.
Цель: формировать  представление о способах окраски соли и  о технике насыпания цветной соли.(слайд2)
Задачи
-Познакомить с инструментами, способами окраски соли, приемами насыпания;
- Формировать навыки декорирования бутылок при помощи цветной соли;
 -Развивать творческие способности , мелкую моторику участников мастер-класса

- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности

Ход

Что и как.  Почему и зачем?
Как ответить успеть детям всем?

И в солнце, и в дождь,
И в любую погоду 
Изучаем с детьми мы природу!

Предметом нашего сегодняшнего занятия  является элемент  неживой природы- поваренная соль. (слайд3)

Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем.

- А что вы знаете про соль?

(варианты ответов: мелкие кристаллы белого цвета )

-А какие виды  соли вы знаете? (ответы ) (Производится соль в разных видах: йодированная, поваренная, морская) (показать виды соли)

-Назовите признаки их сходства?

-А теперь назовите признаки различия?

-Где используют соль? (в быту, в пищевой промышленности)

С детьми мы изучаем физические свойства соли: растворяемость ее в воде(слайд4), рассматривали кристаллы под лупой(слайд5). Убедились, что в соленой воде легче плавать на опыте с яйцом(слайд6). 

А  сейчас мы с вами изучим неизвестное применение соли.

Вот  сейчас я предлагаю вам на некоторое время превратиться в волшебников. Будем экспериментировать. А именно,  будем создавать цветной песок из соли.

Надевайте фартуки .

Прежде чем начать наши новые исследования, давайте вспомним правила техники безопасности при экспериментировании (слайд7)

1.Не трогать руками глаза

2.Соблюдать тишину

3.сначала посмотри, а потом повтори

4. чтобы не было ранок на руках

Итак приступим.

Перед вами находится соль и мелки разного цвета.(слайд8)

На плотную бумагу (ватман) насыпаем горсть соли.

Берем мелок и раскатываем его по соли. (слайд9)Катать надо долго, по времени это около 2-3 минут. Слегка нажимайте на мелок, что бы он отдавал свой цвет соли. Цвет соли должен быть насыщенным, иначе его плохо будет видно в прозрачной  баночке или бутылочке. (слайд10)


Соль размешиваем и, убедившись, что цвет достаточно насыщенный, пересыпаем соль в баночку.(слайд11) Насыпать можно как под прямым углом, так и под наклоном.  Мы будем засыпать соль под наклоном. Просто наклонила баночку и на одну сторону насыпала соль. Тогда получится красивый узор. 

Снова насыпаем новую порцию соли. Берем следующий мелок из коробки. Поочередность цветов выбираете сами. С такой задачей легко справиться ..


Ставим баночку и аккуратно ссыпаем соль с ватмана. Баночку можно уже и не наклонять, просто насыпать каждый новый слой соли на противоположную сторону от предыдущего слоя.

Снова повторяем процедуру с окрашиванием соли.

Складываем ватман пополам, ссыпаем соль.

Еще в нашем буйстве красок отсутствует розовый цвет.

 Сделаем соль еще и такого цвета.

Насыпав разноцветный «песок» в баночку слой за слоем мы, в итоге, получим вот такой красивый рисунок .

Вот что мы получили красивый рисунок в баночке. (слайд12)

Формируем рисунок «пики» деревянной шпажкой.(слайд13) Опускаем шпажку по стеклу острием вниз. По достижению нужной глубины шпажку  нужно отвести внутрь к центру и через середину поднять вверх. 

Вот наши баночки полностью заполнились. Вот что мы получим в качестве результата. (слайд 14)Закрывать крышкой не обязательно. Можно использовать красивую ткань, обернуть ею горлышко банки и завязать красивой ленточкой. Варианты оформления могут быть различными. (Можно украсить бусами, цветами. Если это стакан можно использовать зонтики для коктейля, ягодки.

Готовые изделия могут стать отменным подарком  на то либо иное событие, украшениями интерьера и  напоминанием о славных моментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11338052","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-size: 12px; width: 180px; height: 180px...

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Космические эксперименты».

Мастер-класс «Космические эксперименты» не только перенесет всех участников в мир звезд и планет, но и познакомит с целым рядом серьезных понятий. Участники запомнят интересные факты о кос...

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы

: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность....

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста.

Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному включению родителей в ...

Мастер-класс «Организация опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»

Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с разными материалами.Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. Развивать познавательный интерес к окруж...

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями подготовительной группыЦель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавате...

Мастер – класс по опытно – экспериментальной деятельности.

Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково –исследовательскую деятельность....