Познавательно-исследовательский проект «Сортируя отходы - сохраняем природу!»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Лёвкина Оксана Евгеньевна

: В последние годы стали появляться контейнеры для раздельного сбора отходов: для стекла и бумаги. Наблюдая за тем, как сортируют сознательные граждане бытовые отходы, у детей нашей группы возник вопрос: зачем люди сортируют отходы? Почему мы бросаем мусор в общий мусорный бак детского сада, а не в специальные контейнеры для раздельного его сбора? В результате чего у нас возникла идея о создании проектно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx206.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 г. Пугачёва Саратовской области»

Познавательно-исследовательский проект

«Сортируя отходы - сохраняем природу!» 

hello_html_m365ee47e.jpg

                                                                                                                                             

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Временные рамки проекта:

3 месяца (март, апрель, май).

Авторы проекта: ;

Лёвкина Оксана Евгеньевна

воспитатель, высшая категория.

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).

2022 год

Оглавление:

Пояснительная записка …………………………………………………………...................3-4

Содержание …………………………………………………………………………………..5-9

Список литературы…………………………………………………………………................10

Приложения…………………………………………………………………………………...11


Пояснительная записка.

Проблема: В последние годы стали появляться контейнеры для раздельного сбора отходов: для стекла и бумаги. Наблюдая за тем, как сортируют сознательные граждане бытовые отходы, у детей нашей группы возник вопрос: зачем люди сортируют отходы? Почему мы бросаем мусор в общий мусорный бак детского сада, а не в специальные контейнеры для раздельного его сбора? В результате чего у нас возникла идея о создании проектно-исследовательской деятельности.

Актуальность: Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Твёрдые бытовые отходы в своем составе содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования. Здесь можно обнаружить немалое количество картона и бумаги, древесины и текстиля, кожи, резины, пластмассы и других материалов.

За последние годы мы наблюдали ряд провальных начинаний, направленных на то, чтобы убедить население сортировать мусор перед тем, как его выкидывать. Но начинания эти как-то не прижились практически нигде. Большинство населения попросту не привыкли к раздельному сбору мусора. Всем известно, что привычки взрослого человека поменять довольно сложно. А всё наше взрослое население выросло в условиях, когда о сортировке мусора задумывались лишь единицы. Опыт зарубежных коллег показывает, что мы можем сколько угодно призывать взрослых «мусорить правильно», результат будет невысоким. Обучать граждан раздельному сбору отходов нужно с детского возраста. Детство - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В дошкольном детстве развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Цель проекта: повышение экологической культуры дошкольников через знакомство с принципами раздельного сбора и возможностью их вторичного использования бытовых отходов.

Основные задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их  классификации и способах утилизации.

2. Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов.

3.  Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.

Развивающие:

  1. Развивать  интерес к познавательной  экспериментально-исследовательской деятельности.
  2. Продолжать развивать трудовые навыки и умения.
  3.  Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.

Воспитательные:

  1. Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
  2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
  3. Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.

Участники проекта: воспитатели группы, родители и дети.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: среднесрочный (март, апрель, май).

Планируемый результат:

  • Наличие представлений об источниках возникновения отходов, их  классификации и способах утилизации;
  • Наличие представлений о раздельном сборе отходов;
  • Наличие знаний и умений возможности вторичного использования бытовых отходов;
  • Выпуск информационных буклетов родителям;
  • Повышение качества экологической культуры детей;
  • Сдача собранной макулатуры на дальнейшую переработку;
  • Сдача отработанных батареек.


Содержание:

1 этап – Подготовительный:

  • Составление плана работы по реализации проекта.
  • Опрос родителей и детей: Сортируют ли они мусор для утилизации?

Используют ли бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?

  • Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

2 этап – Основной:

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1 неделя марта.

Утро:

Наблюдение за тем, как и куда люди ежедневно выбрасывают мусор.

Вечер: 

Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».

Буклеты «Раздельный сбор мусора» (Приложение 2).

Акция «Крышечки добра!».

2 неделя марта.

ООД Познавательное развитие.

Просмотр мультимедийной презентации «Откуда берется и куда девается мусор?» 

Цель: Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их  классификации и способах утилизации;

(Приложение 1).

Утро:

Рассматривание буклетов и памяток по сортировке мусора с комментариями.

 (Приложение 2).

Вечер:

Д/и: «Сортируем мусор правильно».

3 неделя марта.

ООД «Познавательное развитие».

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги». (Приложение 3).

Цель: расширение представлений детей о бумаге, её свойствах.

Продолжать обучать детей фиксировать результаты исследований.

Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

Утро:

Рассматривание видов бумаги.

Вечер: 

ООД Речевое развитие.

Беседа  «История сбора макулатуры» (Приложение 4).

Акция «Сдай макулатуру - спаси дерево!»

4 неделя марта.

ООД «Познавательное развитие».

Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги». (Приложение 5).

Цель:

Знакомство детей со способом изготовления бумаги.

Вечер:

Просмотр мультфильма «Маленькое большое море» - Смешарики.

5 неделя марта.

ООД «Художественно-эстетическое развитие». Рисование запрещающих знаков «Собирайте мусор раздельно!» (Приложение 6).

Цель: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе; Закрепить умение рисовать красками, подбирая нужные цвета, оттенки.

Утро:

Д./и: «А как бы я поступил».

Вечер:

ООД «Социально - коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевая игра «Поход на лесную полянку».

Совместная творческая деятельность родителей и детей «Волшебная рыбка» из бросового материала.

1 неделя апреля.

ООД «Познавательное развитие».

«Польза и вред батарейки».

(Приложение 7).

Цель: формирование знаний детей о пользе и вреде батареек.

Утро:

Чтение энциклопедии «История батарейки»;

рассматривание иллюстраций.

Привлечь родителей к изготовлению контейнеров для сбора батареек.

Акция: «Батарейки – сдавайтесь!» (Приложение 9).

2 неделя апреля.

Вечер:

Чтение экологической сказки Беспалова Л. В. «Нет места мусору!» с последующим обсуждением.

3 неделя апреля.

ООД «Познавательное развитие».

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства полиэтилена, пластика и пластмассы». (Приложение 8).

Цель: расширение представлений детей о свойствах искусственных материалов: полиэтилен, пластик, пластмасса.

Утро:

Чтение М. Крюков «Не надо мусорить в лесу».

Вечер:

Д/и «Что будет, если…»,

«Сортируем мусор правильно».

Сбор фантиков, цветных полиэтиленовых пакетиков.

4 неделя апреля.

ООД «Художественно-эстетическое развитие».

Аппликация «Королева Мусора» (Приложение 9).

Цель: формировать умение передавать в аппликации образ человека. Упражнять в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы.

Утро:

Рассматривание сюжетных картин и беседа по их содержанию.

Вечер:

ООД «Социально - коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевая игра «Юные экологи».

Выставка творческих работ детей «Королева Мусора».

Май.

ООД «Социально - коммуникативное развитие».

Игра-викторина «Сбережем город от мусора!» (Приложение 10).

Цель: Закрепление знаний детей об источниках возникновения отходов, их  классификации, способах утилизации и возможности вторичного использования.

3 этап – Заключительный:

  • Сдача собранной макулатуры на дальнейшую переработку.
  • Сдача отработанных батареек.
  • Выводы воспитателей о значимости и необходимости проделанной работы. Презентация проекта.
  • Обсуждения с детьми достигнутых результатов, сложностей проекта.

Список литературы.

  1. Артёмова О.В., Балдина Н.А., Вологдина Е.В. и др. Большая энциклопедия открытий и изобретений/Науч. - поп. издание для детей. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
  2. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
  4. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  5. Федотова, А.М. Познаем окружающий мир, играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).

ПРИЛОЖЕНИЯ.

C:\Users\1\Desktop\ЭКОЛЯТА!\maxresdefault.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Сортируя отходы, сохраняем природу!"

На видео представлены результаты экологического проекта, направленые на осознание детьми и взрослыми значимости социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора.https://www.youtube.com...

Консультация для родителей «Сортируем отходы, сохраняем природу!»

Все чаще и чаще в современном обществе поднимаются вопросы на тему экологии. Экологическое воспитание — это дело осознанных родителей. С помощью этой темы я хочу донести до родителей, наско...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сортируем мусор — бережём природу!»

Что мы знаем о мусоре? Что необходимо сделать с ним, чтобы не навредить природе? Даже не все взрослые могут ответить на этот вопрос. Дети же имеют представления об источниках возникновения мусора, но ...

Экологический проект «Сортируем мусор — бережём природу»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сортируем мусор — бережём природу" Цель - формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью. ...

Фотоотчет о изготовлении пособия, экологический ай - стоппер "Собирая отходы сохраняем природу"

Фотоотчет о изготовлении пособия, экологический ай - стоппер "Собирая отходы сохраняем природу"...

Консультация для родителей «Сортируя отходы - сохраняем природу»

Консультация для родителей, о необходимости сортировки мусора. Приобщение детей дошкольного возраста к данной проблеме....