Конспект НОД в младшей группе «Изучаем яблоко вместе с Ноликом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Развивать умение исследовать объект, используя базовую модель "Объект - Имя признака - Значение имени признака".

Задачи:

• Образовательные:

формировать умение выделять признаки объекта через экспериментальную деятельность;

обогащать знания детей о фруктах (яблоко).

• Развивающие:

развивать умение задавать вопросы;

Развивать умение находить решения в проблемной ситуации;

Развивать интерес к исследовательской деятельности.

• Воспитывающие:

Воспитывать культуру общения;

Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yabloko.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе «Изучаем яблоко вместе с Ноликом».

Цель: Развивать умение исследовать объект, используя базовую модель "Объект - Имя признака - Значение имени признака".

Задачи:

• Образовательные:

формировать умение выделять признаки объекта через экспериментальную деятельность;

обогащать знания детей о фруктах (яблоко).

• Развивающие:

развивать умение задавать вопросы;

Развивать умение находить решения в проблемной ситуации;

Развивать интерес к исследовательской деятельности.

• Воспитывающие:

Воспитывать культуру общения;

Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Материалы и оборудование: Значки имен признаков, схема составления вопроса, коробка, яблоко, терка, прозрачная тарелка, ложки, кусочек марли, песня «Кто Такие Фиксики?», блочный сок, шарф, указка, кукла Нолик.

Словарная работа:

Яблочный сок, опыт, жидкость.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Фиксики», беседа о фруктах, изучение имен признаков ТРИЗ.

ООД

I. Вводная часть.

1. Организационный момент "Подари улыбку»

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте!

2. Игра малой подвижности «Жмурки»

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Жмурки».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет,

В жмурки всех играть зовет.

Воспитатель ведущий, завязывает глаза, и угадывает несколько детей.

Ребята, какие помощники мне помогали вас отгадать, я же вас не видела, у меня глазки завязаны были?

Правильно мне помогали мои руки, помощники умной головы.

II. Основная часть.

1. Прослушивание песни.

Ребята, а что это играет? Какая то песенка, давайте отгадаем, что это за песня. (Дети слушают песню «Кто такие фиксики?»)

Ребята, а сейчас какие помощники вам помогли, справится с этим заданием?

Правильно, помощники умной головы - уши.

2. Игровая ситуация.

Посмотрите кто это к нам пришел?

- Нолик.

Ребята, Нолик нашел очень красивую коробочку. Но, он не знает что там внутри. Давайте ему поможем. У нас с вами есть признаки, они нам помогут узнать, какой объект находится внутри. Вы будете задавать вопросы, а Нолик давать ответ.

Воспитатель показывает 1 признак и дети задают вопрос:

Послушайте внимательно, как надо задавать вопрос.

1. Какой объект по размеру? - повторите за мной.

А теперь попробуйте сами (задают вопрос с помощью воспитателя)

2. Какой объект по цвету?

3. Какой объект по рельефу?

Нолик дает ответы, а дети находят схематическое изображения признаки объекта и прикрепляют их на коробку. (Еще раз повторяют все значения)

Ребята, Нолик нам говорит, что у этого объекта есть еще один признак он круглый по форме.

Воспитатель вместе с детьми, перечисляет все признаки: круглый, зеленый, гладкий, маленький. И я вам подскажу, этот объект растет на дереве и он очень вкусный. Ребята вы догадались, что за объект спрятан в коробке.

А давайте посмотрим правильно ли мы отгадали?

Открываем коробку. Дети находят яблоко в коробке.

А вот Нолик еще хочет узнать «Какое яблоко по влажности?», давайте мы с вами его потрогаем (Сухое)

-Правильно, снаружи оно сухое, а какое оно по влажности внутри?

Чтобы найти ответ на этот вопрос мы с вами проведем опыт и проводить мы его будем на нашей кухне.

3. Экспериментальная деятельность.

Опыт: Посмотрите, что у нас тут есть. Тут есть терка. Давайте натрем наше яблоко на терке и посмотрим, что же получится. Посмотрите у нас получилось пюре, оно сделано из яблока, а значит оно яблочное. Ребята, теперь нам надо положить яблочное пюре на салфетку, но что бы положить наше яблочное пюре нам нужны ложечки, возьмите себе по одной.

Давайте положим яблочное пюре на салфетку, свернем ее кулечком и подержим над стаканчиком. Ребята посмотрите, что течет в стаканчик – Дети - сок. И так ребята какой можно сделать вывод:

В яблоке есть сок, сок – это жидкость, которая прячется внутри яблока.

А значит оно сочное и внутри него есть влажность.

Ребята кто скажет какое яблоко - дети перечисляют: круглое, зеленое, гладкое, сочное, растет на дереве, в нем есть влажность. (НАЙТИ значок влажность и тоже прикрепить на коробку.) Правильно снаружи яблоко по влажности сухое, а когда его разрезали – влажное.

Ребята, посмотрите, Нолик еще один объект нашел! Показывает коробку с соком. Что это?

Ребята что нарисовано на коробке - яблоко. Значит, какой это сок - яблочный.

Ребята, давайте угостим Нолика яблочным соком и вернемся обратно на стульчики.

III. Итог занятия.

Ребята, а кто пришел к нам в гости? А какой объект мы с вами рассматривали? Какое оно? (Воспитатель показывает знаки, дети перечисляют) Вы все большие молодцы!

Теперь давайте повернемся к нашим гостям и скажем им «спасибо» за то, что они к нам пришли и посмотрели, как мы с вами играем и попрощаемся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "Изучаем свое тело"

Конспект занятия о здоровом образе жизни...

Конспект НОД по физкультуре во 2 младшей группе нап тему: «ВМЕСТЕ С МАМОЙ, ВМЕСТЕ С ПАПОЙ».

ПЛАП - КОНСПЕКТ  НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «ВМЕСТЕ С МАМОЙ, ВМЕСТЕ С ПАПОЙ». Направлен на совместную работу ДОУ и семьи с раннего детства; помочь родител...

Кружковая работа. Конспект занятия по пластилинографии с детьми 1 младшей группы. Тема: «Яблоко».

Кружковая работа.Конспект занятия по пластилинографии с детьми 1 младшей группы. Тема: «Яблоко»....

Конспект НОД во второй младшей группе «Собери яблоки в корзину»

Программное содержание: Учить наклеивать фигуры, красиво располагая и сочетая их по цвету. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации....

конспект НОД в младшей группе по ФЭМП "Вместе в сказку мы пойдём, Колобочка мы найдём"

Конспект предназначен для воспитателей младших групп при проведении НОД по ФЭМП...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе Тема: « Яблоки для зайчат».

Тема: « Яблоки для зайчат».Цели : учить рисовать предмет круглой формы, совершенствовать умение работать карандашом.Оборудование: яблоко или муляж яблока, игрушка ёжик, корзинка, кар...

Конспект занятия во 2 младшей группе аппликация "Яблоко"

Очень важно воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности с младшего возраста....