Проект "Мой друг - велосипед"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Гайсина Гульдар Нажатовна

Целью проекта было привлечение внимания детей и их родителей к велосипедному транспорту, формирование знаний о велосипеде как о транспортном средстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_velosiped.docx19.71 КБ
Файл moy_drug-velosiped_wecompress.com_.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район РБ

Проект

Тема: «Мой друг – велосипед»

Тип: творческо-исследовательский

Группа: подготовительная к школе

Срок реализации проекта: краткосрочный (3 месяца)

Воспитатель: Гайсина Гульдар Нажатовна

г. Учалы, 2020

Пояснительная записка

Современные развивающие технологии и программы образования ориентируют на построение особого типа взаимодействия взрослых с детьми, где на первый план выходит проблема создания условия для развития каждого ребёнка с учётом его особенностей, способностей и индивидуальных интересов.

Актуальность

Велосипед – одно из лучших творений человеческого разума, это единственная машина, использование которой поистине универсально. Он надёжно служит как разновидность общедоступного, исключительно портативного средства передвижения. Известно также, что по положительному психофизическому воздействию на организм человека езда на велосипеде не имеет себе равных.

О велосипеде написано множество научных трудов, справочных, энциклопедических и публицистических изданий. Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

В настоящее время с бурным развитием технологий и транспортной инфраструктуры велосипедная техника отошла на второстепенные позиции. Нельзя сказать, что велосипед не развивается и не модернизируется, но, тем не менее, данное транспортное средство ушло из некоторых сфер жизнедеятельности человека. Это выглядит парадоксально на фоне современных проблем, таких как: загрязнение окружающей среды выхлопами автомобильного транспорта и огромные пробки в мегаполисах, – всё это отрицательно влияет на состояние здоровья людей.

Конечно, без других видов транспорта сложно представить современный мир и развитие современного общества. Но хочется подчеркнуть, что велосипед может занять большую часть внимания людей, чем в настоящее время. Статистика говорит о том, что те, кто регулярно проводит свободное время, катаясь на велосипеде, на 70% меньше болеют зимой гриппом и простудой. По данным из неофициальных источников, катание на велосипеде способствует вылечиванию от болезней, связанных с опорно-двигательным аппаратом, с дефектами речи, от заикания и особенно важно для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Объект исследования: велосипед как транспортное средство.

Цель проекта: привлечение внимания детей и их родителей к велосипедному транспорту, формирование знаний о велосипеде как о транспортном средстве.

Задачи проекта:

  1. образовательные: расширять представление о велосипеде: его устройстве, назначении, видах, истории возникновения и совершенствования. Познакомить с экипировкой, необходимой при езде на велосипеде. Формировать представления о том, что велосипедист является участников дорожного движения. Закреплять знаний детей о дорожных знаках для велосипедистов и правильно определять их назначение. Соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.
  2. развивающие: развивать внимательность, навыки поисково-исследовательской деятельности детей. Формировать интерес к событиям, выходящим за пределы жизненного опыта детей, познавательную активность.
  3. воспитательные: прививать интерес детей к этой теме. Воспитывать ответственность за своё поведение в условиях дороги, дисциплинированность. Развитие любознательности.

Формы реализации проекта:

-совместная взросло-детская деятельность с учётом интеграции образовательных областей;

-изучение энциклопедической литературы, просмотр познавательных фильмов об истории возникновения велосипеда;

-рассматривание иллюстративного материала с видами велосипедов;

-рассматривание экипировки велосипедиста;

-художественное творчество – рисование «Велосипед будущего»;

-анкетирование родителей;

-разрешение проблемно-игровых ситуаций, связанных с соблюдением ПДД пи езде на велосипеде;

-изготовление лэпбука «Мой друг - велосипед»;

-разрабатывание схемы безопасного маршрута от дома до детского сада при передвижении на велосипеде;

-консультация для родителей «Велосипед: можно и нельзя!»;

-выявление воспитанника, проявляющего особый интерес к велосипеду, для продолжения поисково-исследовательской работы по этой теме и участия его в конкурсе поисково-исследовательских работ «Удивительное рядом».

Методы исследования: практические, словесные, наглядно-демонстрационные.

Ожидаемые результаты:

-у детей сформированы знания о велосипеде как о транспортном средстве;

-дети проявляют интерес к велосипеду как к средству передвижения, истории возникновения и видам велосипедов;

-имеют представление об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице при катании на велосипеде;

-наблюдаются предпосылки ответственного, дисциплинированного поведения на улицах и дрогах города;

-родители мотивированы к деятельности по обучению детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.

Этапы проекта:

  1. подготовительный:

-изучение методического материала по теме проекта «Мой друг – велосипед»;

-определение целей и задач проекта, его мотивации;

-обсуждение проекта с родителями и детьми, распределение домашних заданий по подбору информационного материала о велосипеде;

-составление плана работы над проектом;

-организация развивающей среды в группе;

-подбор познавательной и художественной литературы, изготовление дидактических игр, фото- и видеоматериала по теме;

-анкетирование родителей;

  1. практический:

-просмотр познавательного видеоматериала об истории изобретения велосипеда;

-организация фотовыставки «Такие разные велосипеды»;

-создание памятки о правилах передвижения на велосипедах по дороге;

-рассматривание экипировки велосипедиста;

-использование в совместной и самостоятельной деятельности детей лэпбука «Мой друг – велосипед»;

-рисование «Велосипед будущего»;

-дидактические настольные и подвижные игры по закреплению знаний ПДД;

-оформление папок-передвижек для родителей «Вы купили ребёнку велосипед», «Учим ребёнка кататься на велосипеде», «Велосипед: можно и нельзя!»;

-совместная деятельность родителей и детей по сбору дополнительной информации по теме проекта;

-чтение литературы о велосипеде, загадывание загадок;

-составление детьми схемы безопасного маршрута от дома до детского сада при передвижении на велосипеде;

  1. заключительный:

-оформление имеющегося фото- и видеоматериала, дидактических и настольных игр, иллюстративного материала для организации выставки «Наш друг –велосипед»;

-выступление воспитанника, проявившего повышенный интерес к теме Проекта на локальном этапе конкурса поисково-исследовательских работ «Удивительное рядом».

Заключение:

Результаты исследования свидетельствуют:

-расширена предметно-пространственная развивающая среда, создана игротека, библиотечка, картотека загадок и стихов по закреплению знаний ПДД;

-разработаны памятки, буклеты, консультации для родителей;

-у детей сформирован и расширяется интерес к велосипеду как к средству передвижения;

-В ходе проведения Проекта ранее выдвинутая гипотеза относительно эффективности формирования навыков безопасного поведения на улицах во время катания на велосипеде, у детей полностью подтвердилась.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой друг – велосипед

Слайд 3

?

Слайд 19

Мои друзья -велосипедисты

Слайд 21

Мой железный друг-велосипед!

Слайд 23

Велосипед будущего!

Слайд 24

Итоги анкетирования. Всего респондентов – 27 детей 1 вопрос – да- 26 (96,3%) 2 вопрос – да- 22 ( 81,5 %) 3 вопрос – да-23 ( 85,2 %) 4 вопрос – да-27 (100%) 5 вопрос – да- 27 ( 100 %)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

"Мой друг- велосипед". Тема:Безопасное катание на велосипеде.

"Мой друг- велосипед". Тема:Безопасное катание на велосипеде.Ребята отгадайте мою загадку: У него – два колесаИ седло на раме.Две педали есть внизу,Крутят их ногами. Правильно ребята,это вел...

Спортивно- познавательное мероприятие совместно с родителями "Мой друг велосипед"

Конспект развлечения при активном участии родителей воспитанников....

Сценарий семейного спортивного праздника "Мой Друг Велосипед"

Сценарий спортивного семейного праздника «Мой друг велосипед»Дети с родителями на велосипедах выезжают на площадку перед детским садом под музыку (герои спорта)Вед:  Здравствуйте дорогие гости! З...

Развлечение по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения: наш друг велосипед»

Цель: формирование  навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста, способствовать формированию от...

Проект "Мой друг - велосипед"

Проект "Мой друг - велосипед"...

Проект "Мой друг -велосипед"

Проект "Мой друг -велосипед"...