ООД "Путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру

Галина Михайловна Новикова

ООД "Путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_zanyatie.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ Открытое занятие "Путешествие"

для ср. группы Новиковой Г.М.

Цели: Развить вооброжение детей, память.

            Закрепить знания о видах транспорта, их особенности. Правилах поведения в различных ситуациях.

            Формировать желание участвовать в совместных   играх.

                         Ход занятия.

Преп. Ребята, мир в котором мы живём, очень разнообразен. На планете Земля много стран ,включая нашу --- Россию. Они находятся так далеко друг от друга ,что добраться из одной страну в другую можно только на различных видах транспорта. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: машина , автобус , трамвай.....

Преп. На каких вы уже ездили?

Дети: трамвай ,велосипед ,машина......

Преп. Вот и мы отправимся с вами сегодня в путешествие, а начнём его с Африки. Что бы быстро туда добраться, как вы думаете ,какой вид транспорта надо выбрать?

Дети: Самолёт.

Преп. Тогда готовьте самолёты. Вот лётное поле. Самолёты, располагайтесь так, чтобы не случилось авария при взлёте. Проверяем нет ли поломок. Расправили крылья. Заводи мотор. Сначала он работает медленно ,потом быстрее, и наконец мотор взревел.(Звуки сопровождаются движениями рук.) Убрали шасси. (Поднятие ног по очереди). Я главный диспетчером и буду указывать траекторию полёта. Взлетаем. Сначала  медленно, набираем высоту, а теперь быстрее. Летим друг за другом, чтобы не столкнуться в небе. (Вправо, влево, по кругу, треугольником ,квадратом и т.д.)

Дети: выполняют команды

Преп. А теперь кто у нас пилот?(Выбираем)   Пассажиры? Кого ещё в нашем самолёте не хватает?

Дети: стюардесс(выбрать двоих)

 Стюардессы: Пассажиры, пристегните ремни. Наш полёт продолжается на высоте 1000 метров, температура за бортом - 50.И сейчас мы раздадим вам напитки.

Преп. Посмотрите под нами река Лимпопо, где у бедных Бегемотиков случилась беда. А кто их вылечил?

Дети: добрый доктор Айболит.

Преп. Ой, сколько здесь животных. Давайте приземляться.

Стюардессы: Осторожно. Начинаем снижение. Выпускаем шасси, выкл. мотор, приземляемся.

Преп. С успешной посадкой(хлопаем в ладоши)

         Посмотрите: к нам бегут какие-то дети. Они в юбочках из тросника, ярких браслетах на руках и ногах. Да это же жители острова Чунга-Чанга. Давайте спляшим с ними и споём песенку.

Как весело с жителями острова ,но нам надо продолжать путь.

На чём можно переплыть море?

Дети: на корабле, лодке , плоту, яхте....

Преп. Мы поплывём на большом пассажирском корабле. Как мы его назовём?(дети придумывают название корабля).

На что похож корпус корабля? Возмитесь за руки и встаньте так ,чтобы по форме получился корабль. Я буду капитаном и поведу корабль вперёд. Кто будет моим помощником? Вперёд смотрящим? Юнгой ? Рулевым? Остальные матросы. Всем занять свои места. Поднять якорь! Убрать швартовый !Полный вперёд!

Дети: изображают дельфинов, рыбок, чаек ,китов.

Попадаем в шторм--- крен в разные стороны, качка. Держаться за канаты.

Вперёд смотрящий: Земля!

Все: Ура! Земля!

Преп. Вот мы и в порту. На чём теперь будем добираться до Смоленска?

Дети: машина, поезд, автобус......(Едем на машине,соблюдая правила дорожного движения передвигаемся по маршруту. (Светофор, пешеходный переход ,перекрёсток и т.д.)

преп. Вот мы и на вокзале в Смоленске. На чём будем добираться до садика?

Дети: Автобус

Расставляем стулья как в салоне автобуса, выбираем водителя,

кондуктора, контролёр.

Водитель: автобус следует до остановки "Детский сад "Соловушка",

просьба приобрести билеты у кондуктора. Осторожно двери закрываются, воизбежания падений крепко держитесь за порочни.

Кондуктор обилечивает пассажиров.

Контролёр проверяет билеты(безбилетник оплачивает штраф- стихотворение,песня и т.д.)

Ситуация в автобусе появляются: женщина с ребёнком, пожилой человек, хулиган и т. д.

Водитель: Остановка "Детский сад "Соловушка". Конечная .Просьба не забывать вещи в салоне автобуса.