ООД "Путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ Открытое занятие "Путешествие"
для ср. группы Новиковой Г.М.
Цели: Развить вооброжение детей, память.
Закрепить знания о видах транспорта, их особенности. Правилах поведения в различных ситуациях.
Формировать желание участвовать в совместных играх.
Ход занятия.
Преп. Ребята, мир в котором мы живём, очень разнообразен. На планете Земля много стран ,включая нашу --- Россию. Они находятся так далеко друг от друга ,что добраться из одной страну в другую можно только на различных видах транспорта. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: машина , автобус , трамвай.....
Преп. На каких вы уже ездили?
Дети: трамвай ,велосипед ,машина......
Преп. Вот и мы отправимся с вами сегодня в путешествие, а начнём его с Африки. Что бы быстро туда добраться, как вы думаете ,какой вид транспорта надо выбрать?
Дети: Самолёт.
Преп. Тогда готовьте самолёты. Вот лётное поле. Самолёты, располагайтесь так, чтобы не случилось авария при взлёте. Проверяем нет ли поломок. Расправили крылья. Заводи мотор. Сначала он работает медленно ,потом быстрее, и наконец мотор взревел.(Звуки сопровождаются движениями рук.) Убрали шасси. (Поднятие ног по очереди). Я главный диспетчером и буду указывать траекторию полёта. Взлетаем. Сначала медленно, набираем высоту, а теперь быстрее. Летим друг за другом, чтобы не столкнуться в небе. (Вправо, влево, по кругу, треугольником ,квадратом и т.д.)
Дети: выполняют команды
Преп. А теперь кто у нас пилот?(Выбираем) Пассажиры? Кого ещё в нашем самолёте не хватает?
Дети: стюардесс(выбрать двоих)
Стюардессы: Пассажиры, пристегните ремни. Наш полёт продолжается на высоте 1000 метров, температура за бортом - 50.И сейчас мы раздадим вам напитки.
Преп. Посмотрите под нами река Лимпопо, где у бедных Бегемотиков случилась беда. А кто их вылечил?
Дети: добрый доктор Айболит.
Преп. Ой, сколько здесь животных. Давайте приземляться.
Стюардессы: Осторожно. Начинаем снижение. Выпускаем шасси, выкл. мотор, приземляемся.
Преп. С успешной посадкой(хлопаем в ладоши)
Посмотрите: к нам бегут какие-то дети. Они в юбочках из тросника, ярких браслетах на руках и ногах. Да это же жители острова Чунга-Чанга. Давайте спляшим с ними и споём песенку.
Как весело с жителями острова ,но нам надо продолжать путь.
На чём можно переплыть море?
Дети: на корабле, лодке , плоту, яхте....
Преп. Мы поплывём на большом пассажирском корабле. Как мы его назовём?(дети придумывают название корабля).
На что похож корпус корабля? Возмитесь за руки и встаньте так ,чтобы по форме получился корабль. Я буду капитаном и поведу корабль вперёд. Кто будет моим помощником? Вперёд смотрящим? Юнгой ? Рулевым? Остальные матросы. Всем занять свои места. Поднять якорь! Убрать швартовый !Полный вперёд!
Дети: изображают дельфинов, рыбок, чаек ,китов.
Попадаем в шторм--- крен в разные стороны, качка. Держаться за канаты.
Вперёд смотрящий: Земля!
Все: Ура! Земля!
Преп. Вот мы и в порту. На чём теперь будем добираться до Смоленска?
Дети: машина, поезд, автобус......(Едем на машине,соблюдая правила дорожного движения передвигаемся по маршруту. (Светофор, пешеходный переход ,перекрёсток и т.д.)
преп. Вот мы и на вокзале в Смоленске. На чём будем добираться до садика?
Дети: Автобус
Расставляем стулья как в салоне автобуса, выбираем водителя,
кондуктора, контролёр.
Водитель: автобус следует до остановки "Детский сад "Соловушка",
просьба приобрести билеты у кондуктора. Осторожно двери закрываются, воизбежания падений крепко держитесь за порочни.
Кондуктор обилечивает пассажиров.
Контролёр проверяет билеты(безбилетник оплачивает штраф- стихотворение,песня и т.д.)
Ситуация в автобусе появляются: женщина с ребёнком, пожилой человек, хулиган и т. д.
Водитель: Остановка "Детский сад "Соловушка". Конечная .Просьба не забывать вещи в салоне автобуса.