"Фрукты всякие нужны" Ознакомление с миром природы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Романова Лидия Ивановна
Данная деятельность с детьми содержит работу по ознакомлению с миром природа; знакомит детей с фруктами, их пользой для детского организма. Ребята знакомятся с разнообразием фруктов, узнают как и где они растут. Входе занятия у детей появляется интерес и уважение к миру природы, его разнообразии и желании помогать взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frukty_vsyakie_nuzhny.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                            « Детский сад № 29»

Непосредственно организованная образовательная деятельность

по ознакомлению с миром природы.

Тема: « Фрукты всякие нужны…»

                                                                                                               Составила: Романова Л.И.

Биробиджан 2021г.

Краткая аннотация:

Данная деятельность с детьми содержит работу по ознакомлению с миром природа; знакомит детей с фруктами, их пользой для детского организма. Ребята знакомятся с разнообразием фруктов, узнают как и где они растут. Входе занятия у детей появляется интерес и уважение к миру природы, его разнообразии и желании помогать взрослым.

Основная образовательная деятельность: « Ознакомление с миром природы»

Интеграция областей: познавательная,  социально-коммуникативная, речевая.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности:    

игровая,

коммуникативная,

двигательная

познавательно-исследовательская;

Цель:            Расширить представления детей о фруктах;

Программные задачи:

Образовательная: формировать у детей представления о фруктах;

Развивающая: развивать умение и знания детей о том, что фрукты растут в саду на деревьях; их внешние (величина, форма, цвет) и вкусовые качества;

Воспитательная : воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: муляжи фруктов, корзиночка, иллюстрации с изображением фруктов на деревьях в саду, поднос с натуральными фруктами.

Форма проведения: игра.

Предварительная работа:

 беседа по теме;

рассматривание иллюстраций фруктов;

дидактические игры: «Урожай»«С чьей ветки детки?»

Методические приёмы:

Сюрпризный момент: гостинцы и письмо;

Обследование фруктов;

Дидактическая игра: « Чего не стало»

Физ. минутка: « Мы сегодня ив сад пойдём»

Дидактическая игра: « Угадай на вкус»

                                                 ХОД:

Дети  заходят, в группе на столе стоит корзинка и письмо.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром, почтальон передал мне вот эту тяжелую корзину с письмом.

-Ходите узнать, что в ней? Сначала давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам бабушка с дедушкой из сказки про репку.

Мы прислали вам гостинцы, которые выросли у нас в саду.

Попробуйте их и угостите своих друзей».

Воспитатель проводит с детьми сенсорное обследование плодов.

Дает сначала яблоки, просит их повертеть, погладит, понюхать.

Каждый раз задает вопрос: «Какое яблоко?»

Ответы детей: красное, круглое, гладкое, сладкое, вкусное.

Воспитатель:

- А это груша. Какая она?

Дети: зеленая, сочная, сладкая, душистая, овальной формы.

Воспитатель:

- А это апельсин. Какой он?

Дети:

оранжевый, круглый, большой, сочный, вкусный.

Воспитатель:

А это лимон. Какой он?

Дети: Желтый, круглый, кислый, сочный.

Дидактическая игра: «Чего не стало?»

Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.

На панно картинки с фруктами. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из картинок. Дети должны ответить, какой картинки не стало. (Повторить 2-3 раза)

Физкультминутка

Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Фруктовый сад» и читает рифмовку.

Воспитатель: Мы сегодня в сад пойдем, (Шагать на месте.)

Фрукты разные найдем. (Хлопать в ладоши.)

Раз, два, три, четыре, пять

 (Указательным пальцем правой руки по очереди загибать пальцы на левой руке.)

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоки и сливы,

(Поднимать по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева.)

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать. (Протянуть руки вперед ладонями кверху.)

Всех знакомых угощать.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Цель: Упражнять детей в определении вкуса и запаха  фруктов;

Активизировать речь детей;

Развивать память, сосредоточенность, выдержку.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлен поднос с нарезанными фруктами. Детям предлагается с закрытыми глазами понюхать и попробовать кусочек и назвать фрукт.

В конце занятия воспитатель хвалит детей и спрашивает, какие фрукты они любят больше всего.

Благодарит дедушку с бабушку за их угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧУДО ПРИРОДЫ - ЯГОДЫ И ФРУКТЫ, НЕТ ПОЛЕЗНЕЙ В МИРЕ ПРОДУКТОВ»

Сценарий обучающего развлечения для детей 4-5 лет...

Конспект по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Овощи и фрукты» (с элементами ознакомления с именами признаков)

Формирование у детей интереса к миру природы через ознакомление со свойствами овощей и фруктов....

Тематическая неделя "Люди всякие нужны, люди всякие важны (в мире профессий)" (для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели "Люди всякие важны, люди всякие важны"...

Дидактическая игра «Фрукты и овощи» По ознакомлению с миром природы

В помощь воспитателям дидактическая игра своими руками из бросового материала. В эту игру могут играть дети младшей группы и старшей....

Дидактическая игра по миру природы " Фрукты и овощи"

Систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей...

Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) на тему: «Фрукты и овощи».

Программное содержание: формировать представления об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их названия в речи, закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты, чем они полезны для человека....