Краткосрочный познавательный проект Тема: «Животные жарких стран»
проект по окружающему миру

Иванова Светлана Павловна

-познакомить с климатическими условиями Африки и Австралии и с животными, населяющими эти континенты.

-развивать умение отличать животных жарких стран по строению и условиям обитания на планете;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_poznavatelnyy_proekt.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный познавательный проект

Тема: «Животные жарких стран»

старшая группа

Название проекта: «Животные жарких стран»

Вид проекта: Краткосрочный. Познавательный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

 - обогащение словаря;

- закрепление навыка словоизменения;

- развитие представления о предлогах;

- развитие диалогической речи;

 -воспитание интереса у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.

Задачи:

-познакомить с климатическими условиями Африки и Австралии и с животными, населяющими эти континенты.

-развивать умение отличать животных жарких стран по строению и условиям обитания на планете;

-развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;

-воспитывать любовь к природе

Актуальность: В дошкольном детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. По «Программе «От рождения до школы» тема «Животные жарких стран» в старшей группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему у верблюда два горба?», «А как верблюд может долго обходиться без воды?» «Как называется одногорбый верблюд, и как называется двугорбый верблюд?» и т. д. Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных жарких стран, развивать интерес к их образу жизни. Надеюсь, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.

Постановка проблемы: ознакомиться с материалами по теме, заинтересовать детей и родителей в изготовлении книжек – малышек.

Предварительная работа:

Подбор наглядных пособий, материалов, раскрасок, мягких игрушек, детских книг, аудиозаписей, разучивание физминуток, игр.  

Вовлечение родителей в активное сотрудничество в подборе материалов по теме.

Предполагаемый результат:

1. будут знать: название животных Африки; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.

2. будут уметь: загадывать загадки; определять  животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.

3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.

Работа в различных Центрах активности

Центр художественного творчества

  • Рисовать разных животных жарких стран по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы, раскрашивать  животных в раскрасках.
  • Создать коллаж «А в Африке», макет «Животные жарких стран», «Зоопарк».                      
  • Подготовить выставку рисунков, посвященную животным жарких стран .
  • Слепить фигурки диких животных из пластилина для макета «Животные жарких стран»

Центр математики

Задания:

Игра «Назови пять животных жарких стран»;

•        Игра «Сосчитай животных»;

Посчитать сколько названий животных жарких стран знает каждый ребенок группы;                                  

•        Классифицировать животных (травоядные-хищные).

         

Центр науки

  •  

•        Учиться распознавать следы животных (слон, бегемот, тигр, зебра);                                                      

•        Распознавать части тела животных (грива, бивни, хобот, хвост);                                                                

Найти в энциклопедии самых необычных животных и

Центр книги

•        Энциклопедия о животных;

•        В.Флинт -  «Животные Африки».

          •        В.Житков - « Что я видел».

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный

Определение цели и задачи проекта.

Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов для игр.

Изучение методической и энциклопедической литературы.

Составление плана мероприятий по теме.

2 этап: Практическая часть.

Познавательное занятие «Животные Африки»;

Рисование животных;

Лепка

Занятия по физкультуре.

Организованная деятельность в режимных моментах

Презентация «Животные жарких стран».

Аппликация «Львенок в траве».

Художественное творчество «Животные жарких стран».

Чтение худ. литер. (Р. Киплинг «Слоненок», К. Чуковский «Доктор Айболит»,

подбор стихов, загадок о животных;

Прослушивание музыкальных произведений;

Строительные игры «Зоопарк для животных»;

Подвижная игра «Ловля обезьянок»;

Дидактические игры:

«Мир животных»

• «Угадай, кто это? »

• «Четвертый лишний»

• «Кто чем питается? »

• «У кого кто?»

• «Найди отличия»

Игра «Изобрази» (изображение мимикой,

пластикой какого-либо животного) ;

Рассматривание картин.

Физминутки «Попугай», «Вы видали? », «Пингвины».

Пальчиковые игры: «Я по Африке гулял»

Экспериментирование «Почему лучше слышно, если уши большие? »

Почему на ногах у верблюда широкие мозоли? (опыт

с песком)

Решение проблемных ситуаций:

Почему верблюдам не жарко в пустыне?

Ситуативный разговор

• «Климат Африки »

• «Как ведут себя в зоопарке? »

• «Кто работает в зоопарке? »

Настольно-печатные игры:

• Лото «Животные жарких стран»

• «У кого какое жилище»

3 этап: Заключительный.

Оформление выставки  детских рисунков «Животные жарких стран с детенышами»;                                                      

Выставка работ  из пластилина;

Выполнение коллективной работы – макет «Животные жарких стран»;

Придумали  и записали  загадки-описания о животных жарких стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - игровая программа «Зов Джунглей» с использованием ИКТ. Лексическая тема "Животные жарких стран".

Познавательно - игровая программа для детей  "Зов джунглей"с использование ИКТ. Лексическая тема «Животные жарких стран» .Интеграция различных видов деятельности: познавательное развитие (ФЭМП), ...

Краткосрочный проект «Удивительные животные жарких стран»

Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Животные жарких стран"

Задачи:Образовательные:  Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран; Учить сравнивать, обобщать, поним...

Познавательно-творческий проект "Книга животных жарких стран"

Разработка и реализация плана мероприятий по ознакомлению детей 6-7лет с животными жарких стран.Из опыта работы воспитателя....

Краткосрочный познавательный проект Тема: «Животные жарких стран»

-познакомить с климатическими условиями Африки и Австралии и с животными, населяющими эти континенты.-развивать умение отличать животных жарких стран по строению и условиям обитания на планете...

Тема: «Животные жарких стран» Познавательный проект для средней группы

Тема:  «Животные жарких стран»Познавательный проект для средней группы...

Тема: «Животные жарких стран» Познавательный проект для средней группы

Тема:  «Животные жарких стран»Познавательный проект для средней группы...