Проект "Насекомые"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Янченко Оксана Алексеевна
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно,
чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Самый
многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и
места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и
удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу
жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной
экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и
таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.pptx423.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект во второй младшей группе « Смешарики » Тема «этот чудесный мир насекомых» Кураторы проекта: Жданова М.В. Янченко О. А.

Слайд 2

Информационная карта Тип проекта: Информационно-исследовательский . Участники: воспитатели, дети. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Слайд 3

Основание для разработки проекта Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.

Слайд 4

Цель проекта: Формировать познавательный интерес к окружающей среде. Расширить знания детей о летнем периоде через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения. Воспитывать бережное отношение к живому. Развивать эмоциональную отзывчивость. Развивать коммуникативные навыки. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Слайд 5

Задачи проекта: Учить детей отмечать летние изменения в природе; Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово; Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком; Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру; Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание; Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе; Обогащать словарь детей новыми словами.

Слайд 6

Ожидаемый результат Обогащение знаний о сезонных явлениях природы; Формирование у детей знаний о здоровье; Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом; Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости. Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик); Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые; Знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

Слайд 7

Подготовительный этап 1. Подбор необходимой литературы по теме. 2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр. 3. Разработка плана проекта.

Слайд 8

Основной этап Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о насекомых (кто такие насекомые, просмотр познавательного ролика о муравьях, зачем нужны нам насекомые) Чтение детской художественной литературы детям (К. Чуковский "Муха-Цокотуха", И. С. Соколов-Микитов "Лето в лесу"), загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко». Пальчиковые игры "Насекомые", "Стрекоза«. Наблюдение за изменениями в природе, «связанных» с летним периодом. Дыхательная игра «Солнышко лучистое», "Гусеница". Дидактические и развивающие игры: "Какое насекомое летает, ползает?", рисование кузнечика, пчелы, стрекозы. Лепка: пчела, жук.

Слайд 9

Заключительный этап 1. Подведение итогов проекта. 2. Оформление фотоальбома.