Дидактические игры по теме транспорт
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Дугина Татьяна Владиславовна

Дидактические игры  для детей  по теме транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_teme_transport.docx764.61 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, связной речи.

Оборудование: предметные картинки «Транспорт»

Описание игры: Педагог помещает на доске четыре предметных картинки, на трех из которых изображен транспорт одного вида, а на четвертой – другого. Например, трактор, самосвал, автобус, самолет.

D:\картинки\самосвал.jpgD:\картинки\самолёт.jpg

D:\картинки\автобус.jpgD:\картинки\трактор.jpg

Предлагает детям рассмотреть и назвать картинки, а потом объяснить, какая картинка лишняя и почему.

Игра «Летит, плывет, едет»

Цель: развитие лексической стороны языка (расширение глагольного словаря)

Оборудование: предметные картинки

Описание игры: Педагог раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать их, а потом подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делает?»  к каждой картинке. Например:

D:\картинки\автобус.jpg

Автобус – едет, сигналит, гудит, везет (пассажиров), останавливается.

D:\картинки\теплоход.jpg

Теплоход – плывет, гудит, бросает (якорь), пристает (к причалу), везет (пассажиров).

D:\картинки\вертолёт.jpg

Вертолет – летит, поднимается, гудит, бороздит (небо), везет (грузы, людей), приземляется.

D:\картинки\трактор.jpg

Трактор – заводится, едет, пашет (землю), сигналит, тарахтит, работает, выпускает (дым из трубы).

D:\картинки\бульдозер.jpg

Бульдозер – заводится, гремит, сгребает (снег, мусор), сигналит, очищает (дороги).

D:\картинки\пожарная-машина.jpg

Пожарная машина – (быстро) едет, гудит, сигналит, поливает (водой), выпускает (шланг), выдвигает (лестницу), спасает (людей).

Игра  «Назови часть целого».

Цель: научить ребенка наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть).

Оборудование: предметные картинки.

Описание игры: педагог предлагает детям рассмотреть картинку, назвать, что изображено, а потом перечислить все части, из которых состоит данный транспорт. Например:

D:\картинки\автомобиль.jpg

Автомобиль (целое) – колеса, стекла, руль, сиденья, двери, педали, мотор, багажник, бензобак, дверные ручки, коврики под ноги, фары, сигнал и т.д. (части).

Игра «Автомобиль из геометрических фигур»

Цель:  развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей.

Оборудование: набор геометрических фигур разного размера и цвета.

Описание игры:

Педагог предлагает детям, используя геометрические фигуры, «построить» автомобиль, трактор, самолет, лодку, велосипед и др. виды транспорта (для детей младшего возраста возможно использование карточек с образцами).

Игра «Узнай по описанию»

Цель:  развивать воображение, речь (составление описательных рассказов).Оборудование: предметные картинки.

Описание игры: педагог  вызывает одного ребенка, дает ему карточку и предлагает описать, какой транспорт  на ней изображен, но не называть его. Остальные дети угадывают по описанию и называют. Первый из детей, кто правильно угадал, получает следующую карточку и игра продолжается.

Игра «Путешествие автомобиля по волшебной дорожке»

(геометрические фигуры)

Цель: учить аналитически мыслить с помощью работы по морфологической таблице, развивать управляемое воображение.

Оборудование: треугольники, круги, прямоугольники, квадраты, овалы небольшого размера на каждого играющего ребенка, морфологическая таблица.

Педагог  показывает детям морфологическую таблицу с геометрическими формами.

http://ped-kopilka.ru/images/tabpico.jpg

Педагог  говорит детям, что сегодня по волшебной дорожке отправляется в путешествие автомобиль.  На этой необыкновенной дорожке живут геометрические фигуры. Повстречался автомобиль с треугольником и стал треугольным. Как вы думаете, каким стал автомобиль? Дети берут треугольный лист бумаги  и на нем рисуют детали (окошки, двери, фары и т. д. – важно! Все эти детали, части тоже должны быть треугольными). Затем дети демонстрируют свои «треугольные автомобили», рассказывают о них.

Аналогично автомобиль становится круглым, прямоугольным…

Затем с детьми идет обсуждение (по принципу «Хорошо-плохо») – почему хорошо, когда автомобиль треугольный (н-р, на его поверхности не задерживается снег и машину не надо будет чистить зимой и т.д.), почему плохо, когда машина треугольная (н-р, треугольные колеса не могут катиться, и машина не сможет ехать  и т.д.)

Игра-соревнование «Сравни и опиши»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, связной речи.

Оборудование: пары предметных картинок по числу детей.

Описание игры: игра проводится в старшей или подготовительной группе. Для того, чтобы дети справились с этим упражнением, сначала их необходимо потренировать в описании транспорта по алгоритму, вопросам или образцу. Педагог раздает детям пары картинок и предлагает сравнить изображенные на них машины и рассказать об этом.

Например:

D:\картинки\автомобиль.jpgD:\картинки\катер.jpg

На картинках легковой автомобиль и катер.

Автомобиль

Катер

Дорожный пассажирский транспорт

Водный пассажирский транспорт

Маленький

большой

Автомобиль едет

Катер плывет

Есть колеса

Нет колес

Нет якоря

Есть якорь

Нет палубы

Есть палуба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...