Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в первой мл группе на тему "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Федорова Наталья Викторовна

Детям дать представление о том,что вожда может окрашиваться в любой цвет,стать твердой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnitsa_voda.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                                  детский сад №50

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром                   в первой младшей группе «Волшебница вода»

                                                                                                                Провела

                                                                                                        Воспитатель Н.В

                                                   

                                               

                                                 г. Химки

                                                 6.04.2022

Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление детям о том, что вода может окрашиваться в любой цвет;

- учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.

Развивающие:

- активизировать речь ребенка, пополнять словарный запас;

- развивать логическое мышление;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к неживой природе;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Тип: усвоение новых знаний и умений.

Форма: групповая.

Участники: дети 2-3 лет

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, гуашь, ложечки, вода, электрический чайник, стакан со льдом.

Предварительная подготовка: беседа на тему «Вода в жизни человека», ООД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воды»

Методы и приёмы: опыты, наблюдение, беседа.

Структура занятия:

I. Вводная часть

Цель: создание интереса, эмоционального настроя. 1 мин

II. Основная часть

Цель: реализация задач программного содержания 10 мин

III. Заключительная часть Цель: подведение итогов.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Воспитатель: читает загадку о воде:

Она и в озере, она и в лужице.

Она снежинками над нами кружится.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит.

- Что это? (Вода)

Воспитатель: - Давайте вспомним: какими свойствами обладает вода? (Вода прозрачная, жидкая, у нее нет вкуса, цвета и запаха)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Все помните! Сегодня мы с вами узнаем о других свойствах воды.

II. Основная часть.

Опыт 1. Вода может окрашиваться в любой цвет.

На столе стоят прозрачные пластиковые стаканчики с водой и без нее, гуашь синяя, желтая, красная и ложечки.

Воспитатель: - Возьмите стаканчик с водой, добавьте в него синюю краску и помешайте ложечкой. Что произошло с водой? (Она стала синего цвета)

 Воспитатель: - Возьмите стаканчик с водой, добавьте в него желтую краску и помешайте ложечкой. Что произошло с водой? (Она стала желтого цвета)

 Воспитатель: - Возьмите стаканчик с водой, добавьте в него красную краску и помешайте ложечкой. Что произошло с водой? (Она стала красного цвета)

 Воспитатель: - У меня здесь два стаканчика с желтой и синей водой. Давайте посмотрим: какой цвет получится, если их смешать?

 Воспитатель: наливает воду из стаканов с желтой и синей водой в пустой стакан, получается зеленый.

 Воспитатель: - Какого цвета стала вода? (Зеленого)

 Воспитатель: - А теперь смешаем воду из стаканчиков с желтой и красной водой. Давайте посмотрим: какой цвет получится!

 Воспитатель: наливает воду из стаканов с желтой и красной водой в пустой стакан, получается оранжевый.

Воспитатель:- Какого цвета стала вода? (Оранжевого)

 Ответы детей: - Правильно! Молодцы! Мы узнали, что вода может окрашиваться в любой цвет! Ну просто волшебница!

Физкультминутка «Что там чудится в тумане?»

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Опыт 2. Вода нагревается и превращается в пар.

- На наше занятие я принесла электрический чайник. Давайте с его помощью попробуем нагреть воду.

Воспитатель: проводит опыт по превращению воды в пар.

- Вода начинает нагреваться. Она бурлит в чайнике и из носика появляется пар. Вода превращается в пар, если ее нагреть.

Опыт 3. Вода замерзает и превращается в лед.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня в стакане? (Лед)

Ответы детей: - Правильно. Вы не поверите, но раньше там была вода. Этот стакан с водой я поставила в морозилку, и вода превратилась в лед! Она замерзла.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:- Что нового вы сегодня узнали о воде? (Вода может менять цвет, превращается в пар и в лед)

 Ответы детей - Правильно. Молодцы! Вода – добрый друг и помощник человека. Послушайте стихотворение «Волшебница вода»:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

- Без воды невозможно жить на земле, поэтому ее надо беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»

Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромВ первой младшей группе.Тема: «К Зайке на полянку» Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Безопасность на улице и дороге» 2020г.

Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»...