STEM-технология – новая ступень в дошкольном образовании.
статья по окружающему миру (средняя группа)

Юлия Вячеславовна Набатова

                      STEM-технология – новая ступень в дошкольном образовании.

   В нашем детском саду «Ромашка» успешно используется STEM-технология в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования, и каждый ее образовательный модуль – самостоятельно применяя в различных формах образовательного процесса. Как в условиях дошкольной организации можно реализовать STEAM образование?      Через организацию проектной и экспериментально- исследовательской деятельности.  Обязательным условием успешной работы является создание актуальной предметно пространственной среды, соответствующей целевым установкам. Погружаясь в исследовательский проект, мы проживаем его, используя образовательные модули, которые входят в STEM-технологию. «Что и как исследуем? Что и как познаем?» Изучаем литературу, узнаем особенности данного объекта. Обобщаем, полученные знания, устанавливая причинно-следственные связи. Проводя экспериментальную работу с материалом, заранее планируем экспресс - ситуации, стимулируя детей к поисковой деятельности. В блоке «Инжиниринг» идёт организация продуктивной деятельности детей на основе художественного и технического творчества при создании образа изучаемого объекта. Используя набор «Робомышь» ребята программируют движение робота с помощью карточек-стрелок, задавая план действий, направленный на ознакомление с объектом исследования. Конструируя из LEGO конструктора, дети по схемам, либо по собственному замыслу создают образ изучаемого предмета. Через образовательный блок «Искусство», проходит освоение художественно-выразительных средств, используя художественное конструирование, художественное творчество.  Интеграция всех компонентов направления STЕM - образования для развития математических способностей, позволяет нам со всех сторон изучить выбранный объект, развивая у детей: умение соотносить размеры частей объекта, умение оперировать образами в пространстве, группировать предметы по одному или нескольким признакам.  Комплексный подход в обучении содействует наилучшему уровню развития мыслительных навыков, непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Семья – ДОУ: новые горизонты развития дошкольного образования »

Статья на тему сотрудничества между участниками образовательного процесса...

Распространение опыта по теме "Лэпбук как элемент развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ" на межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования.

В связи с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО к развивающей предметно – пространственной среде в ДОУ, каждый педагог ищет новые подходы к её оформлению. Одним из таких подходов стало создание л...

Мастер - класс "Шашечный дебют" на межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования "Дошкольное образование XXI века: инициативы, диалог, сотрудничество",

Шашки по праву признаны одной из самых интеллектуальных игр. И я считаю, что учить детей играть в шашки в дошкольном возрасте и нужно и полезно!Ребёнок, обучающийся  этой игре, становиться  ...

«Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования»

Дошкольное воспитание как первая ступень системы образования за последние годы претерпело существенные изменения. Анализ сложившейся ситуации показывает  ее позитивные стороны – уход от еди...

Технология «Ситуация» системно-деятельностного подхода — технология нового поколения педагогов дошкольного образования

В статье представлены особенности использования системно-деятельностного подхода в работе с дошкольниками....

Инновации, предлагаемые в новом издании программы дошкольного образования «От рождения до школы»

В пятом (инновационном) издании программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» в основе своей сохранены цели, задачи и содержание образовательной работы (чему учим). Однако есть и изменения, связан...

VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»

VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»https://bur...