«Эти удивительные бантики»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кисельникова Дарья Закиевна

Цель: Совершенствовать умение детей наблюдать, выделять сходство и различие признаков в предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bantiki.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 390» г. Перми

Согласовано:

Заведующий

МАДОУ «Детский сад № 390» г. Перми

____________________   /Савостина О.А/

М.П. (Подпись)        (фамилия, инициалы)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром 

с детьми средней группы 

«Эти удивительные бантики»

Разработала воспитатель:

Кисельникова Дарья Закиевна

Пермь, 2019 г.

Цель: Совершенствовать умение детей наблюдать, выделять сходство и различие признаков в предметах.

Задачи: 

- Учить детей классифицировать предметы по признакам: размер (большой, средний, маленький); материал (ткань, бумага, картон, пластмасса, железо); вес (лёгкий, тяжелый), цвет (белый, красный, синий и т. д.), 

- Формировать представления детей об органах чувств, и их назначении: орган зрения - глаза помогают определить цвет, размер, форму предметов, материал; орган осязания - рука помогает определить структуру, форму, вес, размер предметов; 

- Упражнять в умении составлять совместную композицию из бантиков, приклеивая бумажный бантик на панно;

- Активизировать  словарь: признак, коллекция, коллекционер, экспонаты.

Ход:

Воспитатель:  Дети. Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями, скажем им доброе утро. Молодцы!

(дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? 

Дети: Хорошее!

Воспитатель

Вика, какое у тебя настроение по цвету?

Макар, какое у тебя настроение по цвету?

Матвей, какое у тебя настроение по вкусу?

Есения, какое у тебя настроение по вкусу?

Эвелина, какое у тебя настроение по запаху?

Илья, какое у тебя настроение по запаху?

Воспитатель: Замечательно! У нас получилась целая коллекция настроений.

-Ребята, а вы знаете, что такое коллекция?

Коллекция - это собирание, каких либо предметов.

Какие предметы можно собирать, коллекционировать?

Дети: фантики, значки, книги, марки, значки, игрушки, магнитики, картины.

Воспитатель

Кого называют коллекционерами? Да людей, которые что-то собирают. Ребята, а чтобы узнать о какой коллекции мы сегодня с вами будем говорить, нужно отгадать загадку:

У маленькой Катюшки 

Уселся на макушке 

Не мотылёк, не птичка — 

Держит две косички. (Бант)

Воспитатель: Вы правильно догадались предметы нашей коллекции сегодня бантики. Всем нам известно, что самым первым украшением девочек является бант-ленточка, который они ежедневно заплетают в косички. Девочки любят свой бант, берегут его, гордятся им! 

Мы знаем, что и мальчики любят наряжаться и прихорашиваться не меньше девочек. И свои бабочки-банты они надевают только в самые торжественные моменты и на праздники.

Посмотрите, кто же пришла к нам в гости? (Мальвина) Какую интересную коробочку принесла нам кукла Мальвина. Посмотрим, что там.

(Дети встают возле стола, на котором расположена коробочка. Воспитатель открывает коробку и рассыпает бантики на стол)

Воспитатель: Что это? Ребята, чтобы рассмотреть внимательно бантики, нужно выбрать глазами один бантик и аккуратно его взять в руки. А теперь садитесь на свои стулья.

Бантики у всех одинаковые? (разные) Какой у тебя…? А тебя чем отличается? Чем твой бантик не похож на …?

Воспитатель: Дети, скажите, какие помощники помогали нам рассматривать бантики и определять признаки?

Дети: Глаза помогли определить, цвет, размер, форму бантиков.

Руки, помогли определить какие бантики на ощупь по рельефу, форме, весу,  помогли определить размер бантиков.

А какие ещё органы чувств помогают нам обследовать предметы?

Дети: Уши, нос, язык. (Воспитатель уточняет.)

Физминутка.

Д/и «Разложи по коробочкам»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие коробочки я для вас приготовила. Коробочки разные или одинаковые? Разные коробочки, по какому признаку? Коробочки разного цвета! Они разные по размеру! 

Я вам предлагаю разложить в них бантики так, чтобы признаки бантика и коробочки совпали. Я положу свой большой бантик синего цвета в синюю большую коробку. А ты Миша как будешь определять коробку, по какому признаку? 

(Дети раскладывают бантики по коробочкам соответственно признакам).

Молодцы, справились с заданием! Садитесь на свои стулья.

А где же наша кукла? Она хочет поиграть с нами в прятки. Мальвина будет прятать один бантик, а вы должны догадаться, какого бантика не стало! Давайте посмотрим, какие же бантики в этой коробочке. 

(Воспитатель раскладывает бантики на стол, 

дети называют, из какого он материла)

Д/и «Какого бантика не стало» (пластмассовый, из ткани, бумажный, железный, картонный)

Когда вы закроете глаза, кукла уберет один бантик, вы откроете глаза и скажите, какого бантика не стало. 

Вы очень внимательные, правильно называли бантики. Кукла Мальвина рада этому и хочет подарить вам картину. Вот она какая красивая. ОЙ! Что же случилось, почему Мальвина плачет. Пока она несла подарок, ветер унес все бантики с картины. Давайте поможем ей приклеить их снова. Выбирайте для себя любой бантик из бумаги. Сначала приклеим бантики большие синие на середину. Подходите те, у кого большие синие бантики. Теперь приклеим бантики маленькие красные по углам.  Сейчас приклеим зеленые большие между маленькими с краю. Вот какая замечательная картина получилась. Как вы думаете, куда можно её повесить в нашей группе?

Спасибо кукле за подарок, мы поместим эту красивую картину в наш уголок, теперь там будет уютно и красиво!

Итог занятия.

С какой коллекцией предметов сегодня нас познакомила кукла Мальвина?

Мальвине очень нравятся бантики, она подарила их уже многим сказочным героям. Назовите их. Но вот беда, пока они собирались на бал перепутали бантики. Помогите им найти каждому свой бантик. Они все разные по размеру, определите какого размера ваш бант и приложите к одежде того героя, которому он подходит.

(дети берут по одному бантику и прикладывают их на изображение, подходящее по размеру.)

Д/и «Откуда этот бантик» (кот Леопольд, король, Пьеро, собачка Мальвины, Буратино, Карабас-Барабас)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День бантиков". Сценарий утренника на 8 Марта.

Сценарий утренника на 8 Марта для детей средней группы. Взрослые персонажи: ведущая, Кикимора....

День бантиков и фантиков

Ход мероприятия:Воспитатель:В детском садике сегодняШум и суета,Все ребята нарядилисьПросто красота!И сегодня у нас будет необыкновенный день, а сказочный, с играми, шутками. А для начала мы с в...

Выставка "Что за чудо этот бантик"

Ежегодно, готовясь к празднованию Международного женского дня, педагоги ДОУ и ребята придумывают подарки и сюрпризы для своих мамочек и конечно хотят видеть их самыми красивыми, самыми счастливыми, а ...

Сценарий "ДЕНЬ БАНТИКОВ"

Летний праздник для детей ДОУ...

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

Программа краткосрочной образовательной практики «Ох, уж эти бантики» (завязывание бантиков из шнурков и лент) (для детей 5 - 6 лет)

Основной направленностью программы «Ох, уж эти бантики», является научить детей завязывать бантики из шнурков на обуви и из лент. Новизна предлагаемой дополнительной программы старших дошк...