Проект «Наши соседи – насекомые»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект проводится в целях повышения уровня развития экологических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Наши соседи – насекомые».

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный работник).

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».

Задачи проекта:

  • Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
  • Воспитывать бережное отношение к живому;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик и т.д.);
  • Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  • Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • Находить сходства и различия;
  • Владеть обобщающим понятием «насекомые»;
  • Составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
  • Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
  • Разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
  • Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
  • Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
  • Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.

Взаимодействие со специалистами:

  • Музыкальный досуг «Пчёлки - добрые подружки».
  • Физкультурное развлечение «На полянке».

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «На полянке», поделки из природного материала, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации

результата

1

2

3

4

1. Музыкальный досуг «Пчёлки – добрые подружки»

 

Воспитание эмоциональной отзывчивости

Фотографии

2. Беседы «Путешествие в мир насекомых»

 

Знания о насекомых

Конспекты бесед

3. Наблюдения за насекомыми

 

Расширение кругозора и экологических представлений

Дневник наблюдений

Конспекты наблюдений

4. Физкультурное развлечение «На полянке»

 

Закрепление знаний о способах передвижения насекомых

Фотографии

5. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки»

 

Творческий продукт изобразительной деятельности

Выставка

6. Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок»

 

Представления детей об окружающем мире

 

7. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

 

Закрепление знаний о способах передвижения насекомых

Описание игр

8. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками

 

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Описательный рассказ о насекомом с детскими рисунками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши соседи - насекомые"

Дети очень любят наблюдать, рассматривать насекомых. Но знают о них, к сожалению, мало. Данный проект даёт возможность не только поддержать...

Проект "Наши соседи - насекомые"

Проект "Наши соседи - насекомые". Предназначен для детей второй младшей группы....

проект "наши соседи - насекомые".

проект "Наши соседи - насекомые" с примерным планом реализации (3 недели)...

Проект "Наши соседи насекомые"

Экологический проект...

Экологический проект "Наши соседи - насекомые"

Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят б...