Проект "Космос"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Нидилько Татьяна Васильевна

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx87.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«КОСМОС»

(обучающий, игровой)

Вид  проекта: обучающий,  игровой
Продолжительность: краткосрочный  (2-12 апреля 2018г)
Возраст: подготовительная группа (6 – 7 лет).

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст – важный период в  жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка. 

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в организованную взрослыми ситуацию т. е. превращаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

  1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
  2.  Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
  3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
  4.  Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                    
    4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Прогнозируемые результаты.

У детей сформируются элементарные знания  по теме «Космос»,  эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Дети должны знать и называть: 

  • Наша планета – Земля
  • Другие планеты нашей Солнечной системы
  • Первые живые существа в космосе – собаки
  • Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
  • Название спутника Земли – Луна
  • На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий.

2 этап – основной (практический)

 Проведение недели космоса в группе.

Просмотр мультимедийных  презентаций о космосе и космических кораблях, космонавтах.

Беседы

 «Что такое космос»,  «Планета - Земля», «Планеты солнечной системы», «Солнце - источник жизни на Земле», «Покорители космоса»

Дидактические  игры:
 «Восстанови порядок в солнечной системе»,  «Найди недостающую ракету», «Куда летят ракеты». «Найди ошибку», «Назови планету», «Дополни предложение», «Добавь словечко»

Подвижные игры:

 «Перебежки марсиан» ,

«Звездные ловишки».                                                                                        

 «Ноги от земли».
«Космостарт»

«Космический полет».

Сюжетно-ролевые игры: 
«Космонавты», «Полёт в космос»
Конструктивные игры:
- из пластмассового конструктора "Космический корабль" , "Космодром"
- из строительного материала «Строим космическую станцию»

Художественно-эстетическое развитие:

"Ракеты и кометы", "Инопланетяне из пластилина"

"Ловкий карандашик" - раскраски о космосе.

Чтение художественной литературы:
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе .

3 этап - заключительный

1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)

2. Коллективная работа «Космическое пространство»

3. Презентация.

Результаты проекта

Дети имеют представление о многообразии космоса: о планетах, созвездиях; о значении космических исследований для жизни людей на Земле; о первом космонавте -  Ю.А. Гагарин.

Приложение 1

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.                                                                                                    

По порядку все планеты 
  Назовёт любой из нас:   

 Раз Меркурий,   Два … Венера,                                                                                       
Три … Земля,    Четыре … Марс.     

Пять … Юпитер,   Шесть … Сатурн,                                                                                           Семь … Уран,        За ним … Нептун.                                                                                         
Он восьмым идёт по счёту.        

 А за ним уже, потом,  

 И девятая планета 

  Под названием Плутон.

 

«Добавь словечко»

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

«Найди недостающую ракетуhttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7134_8b06afaeb50fe236b2fbbfae9cbd9c92.jpg.jpg«Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7134_bca31377c22ab1d62d0d25aa17396f20.jpg.jpg

Приложение 2

Подвижные игры

 «Перебежки марсиан»

ХОД ИГРЫ:

Дети становится на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находится ловишка-марсианин. После слов: «Раз, два, три — беги!»— дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем бегущий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных детей  и выбирается новый ловишка - марсианин.

«Звездные  ловишки»

ХОД ИГРЫ:

Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4  ребёнка, то выбирается новый ловишка.

«Ноги от земли!»

ХОД ИГРЫ:

Игра проводится так же, но с условием: нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет — стул, доску и другие предметы.

«Космостарт»

ХОД ИГРЫ:

Дети располагаются на одной стороне площадки, возле них — пустые корзинки.  На другой стороне находится корзинки с «метеоритами» (мячами). Дети бегут одновременно каждый к своей корзинке берут «метеорит», зажимают его между ног и возвращаются, обратно прыгая, кладут его в свою корзинку, затем снова бегут за другими «метеоритом». Игра продолжается до тех пор, пока  не перенесут все «метеориты». Кто сделает это раньше, тот и выиграл.

Усложнение:  предложить детям выполнить задание на время.

«Космический  полет»

ХОД ИГРЫ:

Дети становятся в шеренгу на одной стороне площадке – это планета Земля. Каждый ребенок – космический корабль.  Все дети прыгают с ноги на ногу, «перелетают» на другую планету. «Метеорит» ведущий бросает в  эти корабли мягким мячом.