Консультация для родителей
консультация по окружающему миру (младшая группа)

Шубина Ирина Вячеславовна

Знакомство детей с сезонными изменениями в природе с помощью физкультминутки

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

                                                        Д/с №7 «Мечта».

Тема: «Знакомство детей с сезонными изменениями в природе с помощью физкультминутки»


                                                                                                       Подготовила:

                                                                       Воспитатель второй группы раннего возраста

                                                              Шубина Ирина Вячеславовна

                                         

                                                         

                                                                2021г.

«Знакомство детей с сезонными изменениями в природе с помощью физкультминутки»

Дошкольное образования – это первая ступень образования, это начальный этап приобретение знаний, умений и навыков – зарождение определённых интересов, способностей, идентификация ребёнка с определённой ролью в социальном мире.

Именно в дошкольном возрасте ребёнок своего рода «учится» получать знания, стремится к получению новых знаний, умений и навыков. Дошкольный возраст – это наиболее активный, познавательный период в жизни ребёнка.

Ребёнок растёт, расширяется его кругозор, обогащается его словарный запас. Ребёнок тянет свои ручонки к незнакомому предмету, обследует его и начинает задавать забавные вопросы.

Дети дошкольники – непоседливы, они активны, изобретательны, умелы и очень изобретательны. Они охотно вступают в дискуссию друг с другом, делятся своими впечатлениями и переживаниями.

Образовательная деятельность в детском саду – это образование и развитие, и воспитание ребёнка. Т. е. мы одновременно, согласно ФГОСу, решаем три задачи: развивающие, воспитательные и образовательные.

Обучение – это конкретный результат, к которому мы целенаправленно стремимся, воспитание – это приобщение к определённым духовным ценностям, развитие определённых моральных, духовных качеств у ребёнка, и развитие – это комплексный, всесторонний подход ко всей системе дошкольного образования.

     Знакомство с сезонными изменениями в природе начинается с самого раннего возраста.

Прислушайтесь, как листочки шуршат и дети прислушиваются. Слышите! – обращается воспитатель к детям- ветерок прилетел, сорвал с дерева листочек, а какой он…Дети перечисляют: жёлтый, красный, а вон на дереве висит ещё зелёный…В глазах ребёнка появляется интерес: а какие ещё листочки бывают, на, что они похожи: вот этот на цветочек, а этот такой жёлтый, как солнышко.

Мы знакомим ребёнка с сезонными изменениями в природе и, решаем сразу несколько задач: речевое развитие ребёнка – ребёнок активно вступает в диалог с взрослым, обогащается его словарный запас, появляется познавательный интерес к окружающему миру. Непроизвольно ребёнок учится слышать шорох листиков, шум дождя и. т. д. Волшебное слово: «Прислушайтесь!» в подсознании ребёнка вырисовывается образ чего – то неизведанного, необычного вот – вот что – то необычное произойдёт. Ребёнок трогает листочки, развиваются его обследовательские способности, тут же развивается его кругозор фантазия, воображение.

И, самое главное – а, осень прекрасна, ребёнок вместе с взрослыми получает эстетическое наслаждение, любуясь природой.

Знакомить ребёнка с сезонными изменениями в природе необходимо не только на прогулках во время наблюдений, но и в повседневной жизни детского сада, во всех режимных моментах.

Физкультминутка – это своего рода некий релаксационный момент в процессе воспитательно – образовательной деятельности своего рода, некий переход от одной деятельности к другой.

Физкультминутки возможно проводить, как во время занятий, так и в игровых, во всех режимных моментах. Она не только расслабляет, но и обладает массой познавательных моментов: происходит освоение и закрепление полученных знаний.

Вашему вниманию предоставляются физкультминутки, которые можно использовать с детьми дошкольного возраста.

«Выглянуло солнышко».

Выглянуло солнышко,

(Дети тянут руки вверх).

Улыбнулась деткам.

(Дети улыбаются).

Обогрело солнышко,

(Дети обнимают себя).

Землю и цветы.

(Дети обнимают и опускают руки).

Расцвели подснежники,

(Складывают руки над головой).

Ах, какие они нежные!

(Обнимают себя).

Весна к нам пришла.

(Идут друг за другом).

Тепло и радость принесла.

(Протягивают руки).

«Лето!»

Как тепло, тепло, тепло,

(Дети хлопают в ладоши).

А кругом везде жара.

(Делаю круговые движение руками).

Жарко, жарко, очень нам,

(Обнимают себя).

Не спасает нас вода.

(Дети имитируют питьё воды).

Мы в тенёчек отойдём,

(Дети идут друг за другом).

И, немного отдохнём.

(Дети останавливаются).

«Осень к на пришла».

Осень к нам пришла,

(Дети идут друг за другом).

Много цвета и радости принесла.

(Дети хлопают в ладоши).

Разукрасила листочки в разные цвета,

(Дети изображают движения художника).

Приглашает в гости дождик по утрам,

Дождик нам приходит и стучит: кап – кап.

(Дети повторяют за взрослым).

Птицы улетели,

(Дети показываю движениями руками).

Не поют уж нам.

                      КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК

  ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Хлопки

Детки хлопать так умеют, своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так, вот так, своих ручек не жалеют.

Наши ручки

Наши ручки хлопают – вот так, вот так.

Наши ножки топают, вот так, вот так.

Мишка

Мы потопаем, как мишка: топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх, мы поднимаем, на другие приседаем.

Сначала буду маленьким

Сначала буду маленькой, к коленочкам прижмусь.

Потом я выросту большой, до солнца дотянусь.

Давайте вместе с нами!

Давайте вместе с нами (поднимаем руки в стороны)

Потопаем ногами (топаем ногами, стоя на месте),

Похлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши),

Сегодня день хороший! (поднимаем прямые руки вверх - в стороны.)

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами, раз, два, три.

Мы хлопаем  руками, раз, два, три.

Качаем головой, раз, два, три.

Мы руки поднимаем, раз, два, три.

Мы руки опускаем, раз, два, три.

Мы руки подаем, раз, два, три.

Котик

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик. Вымыл ротик.

Вымыл ухо. Вытер сухо.

Киску очень я люблю

Киску очень я люблю, с ней я песенку пою: мяу, мяу, мяу, мяу, мяу, мяу.

И собачку я люблю, с ней я песенку пою: гав-гав-гав, гав-гав-гав.

И лягушку я люблю, с ней я песенку пою: ква-ква-ква, ква-ква-ква.

Зайка

Зайка шёл,  (имитируем движения ходьбы, приседания, показываем: как ест зайчик)

Зайка шёл, капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,

Зайка шёл, зайка шёл, морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.

Солнышко

Вот как солнышко встает (медленно поднимаем руки вверх) выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускаем руки) ниже, ниже, ниже.

Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши)

Тесто

Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)

Мы пирог лепили (ладошки лепят)

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп

Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

Где же наши ручки

У меня пропали руки. Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять - покажитесь мне опять (показываем руки)

У меня пропали ушки (ушки закрывают ладошками) Где вы, ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять - покажитесь мне опять (показываем ушки)

У меня пропали глазки (закрываем глаза ладонями). Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять - покажитесь мне опять (убираем ладошки от глаз).

Ножками затопали

Ножками затопали (топаем)

Ножками притопнули (притопываем)

Вот такой сапожок (выставляем ножки по очереди)

Попляши со мной, дружок! (кружимся)

Мы, листики осенние

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Самолёты загудели

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

Тук-тук

Тук-тук-тук! (3 удара кулаками друг о друга)

Да-да-да! (3 раза хлопаем в ладоши)

Можно к вам? (ещё 3 удара кулаками)

Рад всегда! (ещё 3 хлопка в ладоши)

Катились колёса

Катились колёса, колёса, колёса (руки согнуты, толкающие движения)
Катились колёса всё в лево, всё косо (руки на поясе, вращательные движения туловищем)
Скатились колёса на луг под откос (вращательные движения в другую сторону)
И вот, что осталось от этих колёс (выпрямиться, развести руки в стороны).

Поезд

Поезд мчится и свистит (идем по кругу)

И колёсами стучит. (руки согнуты в локтях синхронные вращательные движения обеими руками);

Я стучу, стучу, стучу, (шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес)

Всех до дачи докачу.

Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.

Часы

Тик-так, тик-так, (наклоны туловища вправо-влево, по тексту)

Все часы идут вот так: тик-так.

Налево-раз, направо-раз,

Мы тоже можем так

Тик-так, тик-так.

Гром

Ох, ох что за гром?

Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).

Молоток: тук-тук (хлопки руками),

Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).

Кто как стучит

Тики – так, тики-так, (стучим вытянутыми руками по бокам) так часики стучат.

Туки – так, туки -так, (руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед») так колеса стучат.

Токи – ток, токи -ток, (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой) так стучит молоток.

Туки – ток, туки- ток, (топаем по полу)так стучит каблучок.

Маленький бычок

Маленький бычок, (приседаем и встаем)

Желтенький бочок, (наклоны в сторону)

Ножками ступает, (топаем)

Головой мотает (мотаем головой)

Где же стадо? Му-у-у (поворот туловища направо, правую, прямую руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)

Скучно одному-у-у-! (наклоняемся вниз и машем вытянутыми руками).

Совушка-сова

Совушка-сова, (машем руками «крылья)

Большая голова («рисуем» руками круг)

На пеньке сидит, (приседаем)

Головой вертит,

Крыльями хлоп-хлоп! (прямыми руками хлопаем по бокам)

Ножками топ-топ!

У меня, у тебя

У меня, (показываем руками на себя)

У тебя (разводим руки, показывая на соседей)

Блестящие глазки, (показываем глазки).

У меня, у тебя – чистые ушки (показываем ушки).

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки (хлопаем в ладоши).

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке (прыгаем на месте).

У меня, у тебя аленькие губки, (показываем глазки).

У меня, у тебя розовые щечки (показываем щечки).

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки (хлопаем в ладоши).

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке (прыгаем на месте).

С добрым утром!

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (указательными пальцами поглаживаем глаза, делаем из пальцев «бинокль», смотрим в него)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (ладонями поглаживаем уши, прикладываем ладони к ушам).

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (поглаживаем то одну, то другую ручки, хлопаем в ладоши).

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (поглаживаем коленок, топаем ногами).

С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (поднимаем руки вверх, смотрим на солнце).

                                                         Это я

Это глазки - вот, вот (показываем на глазки.)

Это ушки - вот, вот (показываем на ушки).

Это нос, это рот, (левой рукой показываем нос, правой рот)

Там спинка, тут живот (левую руку кладем на спину, правую на живот)

Это ручки - хлоп, хлоп (вытягиваем вперед обе руки, 2 раза хлопаем)

Это ножки - топ, топ (топаем)

Ох, устали, вытрем лоб (правой ладонью проводим по лбу).

Замок

На двери висит замок. Кто его открыть бы смог?

Потянули (тянем, не размыкая пальцев)

Постучали (стучим ладонями друг о друга)

Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев)

И открыли! (пальцы размыкаются).

Ветер

Ветер тучу-мельницу крутит во весь дух, (крутим ручками, словно мельница)

И на землю стелется белый-белый пух (встряхиваем ладошки).

Белый пух

Сыплет белый, снежный пух,  (плавно  опускаем кисти рук сверху вниз)

Устилает все вокруг (разводим руки в разные стороны).

Пух на шапках, пух на шубках, пух на бровках, пух на губках(показываем на названные вещи),

Как щекотно — ух! (щекочем себя и встряхиваемся)

Кто  щекочет  —  пух! (ладошки перед собой, дуем на них).

Жил-был зайчик

Жил-был зайчик, длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Мы погреемся немножко

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки -  хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее - топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Рукавицы мы наденем, не боимся мы метели - прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг!

Елка

Зелененькая  елочка  (ладони расположены под углом друг к  другу)

Колючие иголочки (руки перед собой, шевелим пальчиками)

Ветки распушила (руки опускаем и трясем ими)

Снежком припорошила (гладим себя обеими руками).

Наша ёлка велика

Наша ёлка велика (круговое движение руками),

Наша ёлка высока (встаем на носочки),

Выше мамы, выше папы (приседаем и встаем на носочки),

Достаёт до потолка (потягиваемся).

Дедушка Мороз

Закрывайте окна, закрывайте двери (соединяем ладошки вместе),

Закрывайте ушки (закрываем ушки),

Закрывайте нос (закрываем нос).

Ходит, бродит по дорогам старый дедушка Мороз! (ходим пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос, щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

Зайчик

Зайка серенький сидит (имитируем движения зайчика по тексту)

И ушами шевелит. Вот-так, вот-так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот-так, вот-так надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал. Зайка - прыг - и убежал.

Снеговик

Мы слепили снежный ком (лепим двумя руками комок),

Шляпу сделали на нем (соединяем руки в кольцо и кладем на  голову),

Нос приделали и вмиг (приставляем кулачки к носу),

Получился снеговик (обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).

Непоседа – ветер

Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)

Знает всё на свете.

Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем имитируя движения лягушек) «Ква-ква-ква».

Знает, как шумит ракушка: (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху) «Шу-шу-шу».

Знает, как кричит ворона: (машем руками, как крыльями) «Кар-кар-кар».

Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши) «Му-му-му».

Солнышко-ведёрышко

Солнышко-ведёрышко, (призывно машем руками)

Выгляни в окошечко! (одна рука над головой, другая – под подбородком – изображаем окошко)

Солнышко, нарядись! (хлопаем в ладоши)

Красное, покажись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...