Проект "Эколята- Друзья и защитники природы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

РегинаРасколова

Формировать у детей системы ценностных отношений к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekolyata.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кугесьский детский сад «Ягодка»

Чебоксарского района Чувашской Республики


Экологический проект

 «Эколята - Друзья и защитники природы»

Воспитатель старшей «А» группы:

                                                    Расколова Р.Г

2022г.

Паспорт проекта.

Наименование проекта: «Эколята- Друзья и защитники природы»

Тип проекта: познавательный.
Вид проекта:
 исследовательский.

Цель проекта:

 формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Задачи:

- дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира Краснодарского края, показать неповторимость и красоту родной природы;

-  систематизировать знания о правилах поведения в природе;расширять представления об охране природы;

- способствовать развитию понимания детьми неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы;

- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

- воспитывать у детей культуру природолюбия.

Задачи для родителей:

• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.

• Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задача для педагога:

• Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта: дети старшей  группы, родители, воспитатель

Продолжительность:  среднесрочный (15.02.2022 г.- 31.03.2022 г. )

Актуальность проекта  

В наше время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек-часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы - жизнь на земле.

Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их запоминании. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, исследование. Чтобы достичь целей экологического воспитания, то есть любви к живой и не живой природе, необходимо просветить ребенка, дать ему минимум знаний о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение.

Маленькие дети любознательны и любят действовать. Они познают мир вокруг себя практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями, животными. Приобщение к посильному труду по уходу за ними – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Проблема

Но есть проблема, она состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об окружающем мире, интерес к познавательно-исследовательской деятельности у них еще недостаточно развит. И для этого я стараюсь удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаю условия для поисково – исследовательской деятельности детей.

Гипотеза

Каждый взрослый знает, что, только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем сохранить жизнь на земле. Цель педагогов и родителей  посеять и взрастить в душе малышей семена любви к родной природе.

Цель проекта:

формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Задачи:

      - дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с    разнообразием животного и растительного мира родного края, показать неповторимость и красоту родной природы;

     - расширять представления об охране природы;

    - способствовать формированию понимания детьми неразделимого единства человека и природы;

    - расширять общий кругозор детей, способствовать развитию мышления;

    - воспитывать у детей культуру природолюбия.

Ожидаемые результаты по проекту:

- дети узнают много нового о природе родного края;

- дети будут бережно относиться к природе;

- у детей будет сформировано стремление сохранять окружающую природу;

- сформируется  устойчивой интерес  к наблюдениям за явлениями в природе.

                                   

 Краткое описание проекта по этапам.

Первый этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Создание стенда «Эколята Друзья и защитники природы»

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

Создание «Огорода на подоконнике».

Второй этап – основной (практический):

 Проведение бесед

Чтение художественной литературы

 Наблюдения

 Дидактические игры

 Художественный труд

 Опытно – экспериментальная деятельность

 

Третий этап заключительный:

Обработка результатов по реализации проекта

Создан « Огород на подоконнике»

План реализации проекта.

Блок

Темы

Цели

Природа – наш  друг

 Экологическая экскурсия (презентация)

«Природа нашего поселка»

Наблюдение за погодой, осадками, температурой воздуха

Беседа «Природа - наш друг»

Наблюдения за животным и растительным миром

Лепка «Дикие животные»

Ситуации:«Чтобы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?» 

Чтение С. Маршак «Весенняя песенка», М.Пришвин «Разговор деревьев»

Воспитание природоохранных знаний, любви к природе, личной ответственности за ее сохранение

2) 

Поиск проблемных вопросов и ответов

Расширять знания о местах проживания животных

Расширять представления о злаках и их выращивании

 Учить  бережному отношению к природе

Растительный мир

Беседа «Растительный мир в детском саду»

Наблюдения за деревьями, кустами, цветами  на участке детского сада.

Знакомство с литературными произведениями

Беседа – путешествие «Комнатные друзья »

Рисование «Комнатное растение –фиалка» (нетрадиционная техника рисования печатание бумажным комочком)

Чтение стихотворения О.В.Высотская «Одуванчик», М. Познанская «Ромашка», А. Прокофьев «Мак»

Прослушивание песни «Не рвите цветы, не рвите»

Д/и «Какие цветы ты знаешь?»

Опытническая деятельность «Огород на окне»

Рассказать детям о многообразии деревьев в т.ч. в нашем саду

Рассмотреть деревья, их сходства и различия, научить рассуждать и сравнивать

Познакомить ребят с произведениями писателей о деревьях

Рассказать о комнатных растениях, их строении, способах ухода за ними.

Наблюдение за ростом лука  

Птицы – наши друзья

Беседа «Какие они птицы?»

Слушание «Голоса птиц».

Д/игра «Четвертый лишний». 

 Рассматривание картин, плакатов по теме «Птицы».

 Чтение Е. Чарушин «Воробей», В.Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо»

 Акция с родителями «Домик для птиц»

Оформление папки передвижки «Научите детей любить природу!»

Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять.

Расширять представления о птицах, знакомить со звуками, которые издают разные птицы.

Расширять представления детей о птиц, их повадках. Учить различать пернатых по внешнему виду.

систематизировать представления о птицах и их детенышей.

Систематизировать представления о птицах и их детенышей.

Воспитание бережного отношения к живым существам, желание оберегать и заботиться о них

Итоговое мероприятие Выставка творческих работ.

«Огород на подоконнике»

Формировать бережное отношение к нашей планете. Развивать представление о жизни на Земле, научить правилам поведения на природе (в лесу, на речке, ухаживать за растениями).

В результате реализации проекта: 

- повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей старшей группы;

- дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе, имеют представление о правилах поведения в природе,  применяют их в конкретных жизненных ситуациях;

- у детей начала развиваться потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды;
- совместная деятельность сплотила воспитателей, родителей и детей;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы друзья и защитники природы»

Конспект развлечения по экологии...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"

Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"

Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...

Сценарий спортивно-музыкального праздника "Мы друзья и защитники природы"

Сценарий спортивно-музыкального праздника "Мы друзья и защитники природы" в рамках проекты "Эколята-дошколята"...

Проведение тематических «Уроков Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы.

Использование экологической тропы с детьми дошкольного возраста....

Конспект занятия "Мы друзья и защитники природы"

Интегрированное экологическое занятие...