"Снег,снег,снежок"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Столярова Надежда Сергеевна

Познакомить со свойствами снега 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sneg_sneg_snezhok.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Снег, снег, снежок»

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: развивать исследовательскую активность младших дошкольников в процессе экспериментирования.

Задачи: 

Образовательные:  

  1. Познакомить со свойствами снега (белого цвета, холодный, не имеет запаха, от тепла тает – и превращается в воду);
  2.  Формировать умение  устанавливать простейшие связи между природными явлениями;
  3.  Реализация самостоятельной деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать любознательность;
  2. Развивать зрительное восприятие, тактильное ощущение.  
  3. Развивать самостоятельность.
  4. Развивать умения поддерживать беседу, рассуждать.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.
  2.  Вызывать у детей познавательный интерес к свойствам снега.

Организационная деятельность, подготовка к занятию: Чтение художественной литературы «Первый снег» Е.Трутневой, «Снег идёт» М. Познанской , загадывание загадок, заучивание  стихотворений и потешек о снежинках, беседы, игры со снегом, наблюдение за снегом на прогулке, лепка снеговика на прогулке, рисование снежинок .

Оборудование:  театральная ширма, разноцветная ткань (белая, синяя, красная, зелёная), мнемотаблицы,

Раздаточный материал: Бумажные снежинки, ёмкость со снегом на каждого ребёнка, рукавицы, мандарины.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                         Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть. Организационный момент

Воспитатель: Говорит детям, что им пришло письмо от совёнка. Читает, письмо, в котором совёнок  приглашает детей в гости. Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к совёнку.

Ответы детей.

2

Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия

.  

Совёнок:  Просит детей  помочь ему отгадать загадку, которую ему загадал Дед мороз: Белое пушистое

              В воздухе кружится

              И на землю тихо

              Падает, ложится? (снег)

Совёнок:  Ой, ребята, а что такое снег? Просит детей о помощи, узнать  что такое  снег.

Ответы детей.

3

Основная часть

Воспитатель:  Поможем Совёнку ребята? Предлагаю вам, отправится на поиски снега. Вы, согласны? А, совёнок залезет  высоко на крышу и будет за нами  наблюдать, как мы ищем снег. Ну, что отправляемся

Воспитатель:  Мы идём, идём, идём.

                         Много снега, мы найдём.  

Ребята, посмотрите, что это (показывает на ткань, разложенную на столах)? Найдите ткань такого же цвета как снег?

                                                                                           

Воспитатель: Молодцы, ребята теперь мы знаем, что снег белого цвета (показывает квадрат белого цвета и просит ребёнка приклеить его на мольберт). Ну, что отправляемся дальше на поиски снега.

Мы идём, идём, идём

Много снега, мы найдём.

  Воспитатель: Ребята, посмотрите что это (обращает внимание детей на ёлку, на которой весят бумажные снежинки)?

А, какие они снежинки?

Воспитатель: А может вы, потанцуете вместе со снежинками?

Воспитатель: Молодцы, ребята. А, как  вы думаете, снежинки настоящие или нет? А, какие они?

Воспитатель: Ну, что ребята отправляемся дальше на поиски снега?

Мы идём, идём, идём

Много снега, мы найдём                                                                    

Воспитатель:  Ой, ребята посмотрите что это (обращает внимание детей на стол накрытый тканью)? Как вы думаете снег на ощупь, какой холодный или теплый? Давайте мы с вами потрогаем, может это снег? А, что бывает таким же холодным как снег?

Воспитатель: Ребята, а как узнать имеет ли снег запах?

А давайте, мы вначале понюхаем снег, а затем мандаринку.

Воспитатель: Правильно ребята, снег не имеет запах.

Воспитатель:  Ребята, возьмите снег в руки, что с ним происходит?

Правильно, он тает и превращается в воду. Снег боится, тепло.

Воспитатель: Ребята, пока снег совсем не растаял, давайте мы с вами слепим снеговиков и подарим их совёнку. Но, в начале оденем, рукавицы, чтоб наши руки не замёрзли.

Воспитатель:  Нам нужно слепить два комка это у нас будет туловище и голова, затем мы слепим руки и ноги. Сделаем глазки снеговику. Наш снеговик готов.

Давайте подарим их совёнку.

Совёнок: Спасибо, вам ребята за подарок. Теперь я всё знаю о снеге. А, у меня для вас тоже есть подарок. Я  дарю вам, вот этот чудесный пластилин. Он, то уж точно не растает как снег. Ой, ребята мне пора спешить, нужно снеговиков доставить в холод, а то они совсем растают. До свидания!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Ответы детей.

Игра « Найди ткань правильного цвета »

Ответы детей

 

Ответы детей

 Танец детей со снежинками.  

Ответы детей  

   

Ответы детей

                         

Дети трогают и определяют на ощупь.

Ответы детей

Дети  нюхают снег и мандарины.

Ответы детей.

Ответы детей.

 

Слушают и выполняют действия

Дети дарят снеговиков

4

Самостоятельная работа

 Лепка снеговика

5

Заключительная часть, рефлексия

Воспитатель: Ну, что ребята Совёнок улетел на улицу, а я вам предлагаю, полепить из пластилина который вам подарил совенок.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Дети лепят по своему замыслу