Планирование. Тема "День Победы" (Младшая группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Тема: «День Победы»                                                                                                                                                                                               

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Закреплять полученные впечатления в художественном творчестве и самостоятельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_den_pobedy.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности

младшая группа (воспитатели: Ерехинская Е.А., Горулева Е. Н.)

Даты: 04.05-05.05                                                                                                                                                    

Тема: «День Победы»                                                                                                                                                                                              

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Закреплять полученные впечатления в художественном творчестве и самостоятельной деятельности.

Комплекс утренней гимнастики  (см. Комплекс 1 за Май):

I часть.         Ходьба в колонне по одному на сигнал воспитателя «Лошадки!» (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе); на сигнал «Лягушки!» присесть; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с ленточками.

1.         «Взмахи». И. п.:        ноги        слегка расставить, ленточки опущены. Взмахи вперед-назад (3—4), опустить.

Повторить 4 раза.

2.         «Спрячем». И. п.: сидя на пятках, ленточки в стороны. Наклон вперед, ленточки за спину. Повторить 5 раз.

3.         «Быстро подними». И. п.: ноги слегка расставить, ленточки  на полу, руки за спину. Быстро присесть, взять ленточки, поднять вверх. Так же положить, руки спрятать за спину. Повторить 4 раза.

4.         «Ленточки вместе». И. п.: ноги на ширине плеч, ленточки в стороны. Поворот вправо (влево), ленточки перед грудью вместе, вернуться в и. п., отдых. Повторить 4 раза.        

5.         «Подпрыгивание». И. п.: ноги слегка расставить, ленточки опущены. 8—10 подпрыгиваний и ходьба со взмахом ленточек. Повторить 3 раза.        

6.         Повторение первого упражнения.

III часть.         Игра «Поезд».

ь недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

7

8

                                 Среда  4 мая

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1.Развитие речи

См. Приложение 1

Тема: «День победы»

2. Конструктивно-модельная деятельность 

См. «Конструирование и ручной  труд                в детском саду» Л. В. Куцакова  стр. 44

Тема: «Свободное конструирование»

Индивидуальная работа с детьми ТНР по ИОМ.

Утро. Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации «Детям о войне»
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны. Обогащение словарного запаса.

Прогулка 1 

Наблюдение за состоянием природы

Цели:

формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);

обогащать и активизировать словарь;

вызвать радостные переживания от общения с природой.

Трудовая деятельность

Уборка веток.    

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

П/и «Самолет» Цель: Упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга. 

«По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра " Моряки"

Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Прогулка 2. 

Подвижные игры

«Мы-весёлые ребята».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

«Проползи как солдат».

Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.

Подготовить иллюстрации, открытки, изображающие праздник "День Победы"

Оформление группы и приёмной (стенгазета "Они защищали нашу Родину", оформление альбома «Победа была за нами» (дети совместно с родителями)

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Подвести итоги конкурсов, посвященных 9 мая.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                                                                  Четверг  5 мая        

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1.Лепка

См. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 41

Тема «Праздничное угощение»

2. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора

 по физкультуре)

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по ИОМ.

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Д/и «Загадки о Космосе» - развитие памяти, воображения.

Прогулка 1.

Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

Развитие двигательных навыков: «ЛЁТЧИКИ, ТАНКИСТЫ,МОРЯКИ»

Цель: Упражнять в беге, равновесии, спрыгивании, прыжках. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать желание быть похожими на храбрых военных.

Вечер 

Сюжетно-ролевая игра "Больница для военных"

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям, объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Прогулка 2  

Трудовая деятельность

Посев семян цветов (астра, ромашка).

Цели: - формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);

- обогащать и активизировать словарь;

- воспитывать интерес к труду.

Подвижные игры Игра «Парад солдатиков» Цель :упражнять детей в ходьбе, друг за другом и парами.

 П/и «Самолет» Цель: Упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                                                                 Пятница 6 мая

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. Музыка. 

(По плану музыкального руководителя)

2. Физкультура на  воздухе

См. картотеку за апрель  Занятие 14

Индивидуальная работа с детьми ТНР по плану учителя - логопеда.

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по плану учителя – дефектолога

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Рассматривание детских рисунков старших групп, посвященных Дню Победы. Цель. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

Прогулка 1 

Наблюдение за солнцем

Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность        

Наведение порядка на территории.        

Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-)
круг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Подвижные игры

«Мы сильные и смелые».

Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Вечер 

Ситуативный разговор во время рассматривания фотографий ветеранов «Расскажем мишке, как  можно порадовать близких (папу, дедушку)»

Цели: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами

Цельрасширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Предложить сюжетно-ролевую игру "Мы идём на парад" Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини проект «День Победы» (младшая разновозрастная группа)

Данный материал будет интересен для воспитателей младших групп....

Проект "Спасибо за победу" (младший возраст)

Май 2015 года занимает важное место в жизни нашей страны. 75-летие Великой Победы отмечала вся страна, от мала до велика! Поэтому в нашем детском саду была проведена огромная работа по ознакомлению до...

праздник"ДЕНЬ ПОБЕДЫ" младшая группа

«День Победы»Младшая группа.    Краткосрочный проектМузыкальный руководительМорозова Я.А.  ...

НОД " ДЕНЬ- ПОБЕДЫ" младшая группа

НОД  " ДЕНЬ- ПОБЕДЫ" младшая группа...

Сценарий праздника: 9 мая - День Победы. Младшая группа

Сценарий праздника: 9 мая - День Победы. Младшая группа...

Конспект занятия на День победы (младшая группа)

Конспект занятия на День победы (младшая группа)...

Конспект занятия по аппликации «Открытка ко Дню Победы» (младшая группа)

Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню Победы.Задачи: - продолжать вызывать интерес детей к работе с аппликацией; -развивать умение составлять композицию; -воспитывать аккуратность...