КВН "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру

Смирнова Ольга Ивановна

Обобщить и закрепить знания детей о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvn.docx816.72 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ  детский сад № 69 Красносельского района Санкт-Петербурга

План-конспект КВН на тему: «Птицы»

Работу выполнили

Воспитатели группы №7

Смирнова О.И., Матвеева В.В.

Санкт-Петербург

2015

Программное содержание:

  • Обобщить и закрепить знания детей о птицах.
  • Развивать сообразительность, находчивость и память детей.
  • Формировать умения детей быстро ориентироваться в произведениях литературы разных жанров, давать правильные и четкие ответы на заданные вопросы
  • Формировать импровизацию под музыку соответствующего характера (движения различных птиц)
  • Упражнять в умении выбирать тему своего рисунка, передавать относительную величину и форму птицы

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок, чтение рассказов, сказок о птицах, подобрать картинки с изображением птиц.

Деление группы на две команды. Выбор капитанов. Придумывание эмблемы команде.

Игровая задача:

-Выиграть соревнование, получить больше очков, стать командой-победительницей.

Общие правила игры:

-Выполнять задания по команде ведущего, организованно, самостоятельно.

Игровой материал:

Эмблемы для команд, фишки, картинки с изображением птиц, магнитофон, кассета, картон, пластилин, стеки, доски для лепки.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру-КВН.

Разделимся на две команды. Самые активные-это капитаны команд. Ведущей буду я. Ребята, задания надо выполнять дружно и быстро. За правильный ответ каждый получает фишку. Выигрывает команда, которая наберет больше фишек. Команде-победительнице вручают сувениры, а другая команда приветствует победителей.

  1. Воспитатель читает стихотворение и показывает птицу (картинку)

Белобокая сорока

Прилетела издалека,

Не сказала, где была,

Но за то она ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.

Загадывание загадок:

1 команде:

Он в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной,

Он на дереве сидит,

И стучит, стучит, стучит… (дятел)

C:\Users\Aa\Desktop\ВСЕ ФОТО\квн\WP_20150417_007.jpg

Скажите мне какой чудак

И днем и ночью носит фрак? (пингвин)

2 команде:

Ей в ночь глухую не до сна,

Промысел ведет она. (сова)

Ищет целый день он крошки

Ест букашек, червяков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает (воробей)

(если команда дает правильный ответ, то им дается карточка с птицей, которую они угадали)

  1. Воспитатель

Кто за мною без ошибки быстро фразу повторит

В этом конкурсе сегодня непременно победит!

1 команде:

Глядят грачата на галчат,

Глядят галчата на грачат.

2 команде:

Перепел прилетел,

Перепелку перепел.

(дети выбирают сама того ребенка, который будет повторять скороговорку)

  1. Конкурс капитанов

Капитану 1 команды:

Если знаешь ты таблицу, на вопрос ответишь смело, сколько птичек-невеличек на кормушку прилетело?

Воробьев драчливых пара,

И синичек тоже пара

Пара сизых голубей

И две пары снегирей? (10)

Капитану 2 команды:

Погрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек,

Приходите все на чай,

Сколько чаек отвечай? (10)

  1. Игра «Назови птичку»

Правила игры: -показывается картинка с птицей. А команда должна назвать птицу и дать полный ответ. Если ребенок правильно назвал птицу- команде очко. Если ребенок затрудняется, он должен взять за руку того, кто ответить на этот вопрос. Если товарищ ответил без промедления – команда получает пол- очка, если нет пол- очка сгорает.

1 команде:

(картинки для 1 команды:  сорока, снегирь, ворона, чайка)

- не сорока, не ворона и не чайка,

А какая это птица, отгадай-ка?

(ответ должен быть полным «не сорока, не ворона и  не чайка, а снегирь»)

C:\Users\Aa\Desktop\ВСЕ ФОТО\квн\WP_20150417_005.jpg

2 команде:

(картинки для 2 команды: голубь, синица, кукушка, глухарь)

- не глухарь, не кукушка и не синица,

Так скажите-ка как зовется эта птица?

(ответ должен быть полным «не глухарь, не кукушка и не синица, а голубь»)

  1. А скажите мне пожалуйста, какие сказки, рассказы вы знаете, где герои- птицы?

(Дети должны правильно назвать сказку или рассказ)

Физкультурная пауза.

Игра под муз. Сопровождение «времена года». Игра «Ворона и воробьи»

  1. Художественно-эстетическое развитие.

Лепка. Пластинография по замыслу-птицы .

Воспитатель подводит итоги КВНа. Награждаются победители.

1 команда «Синички»

C:\Users\Aa\Desktop\ВСЕ ФОТО\квн\WP_20150417_013.jpg

2 команда «Грачи»

C:\Users\Aa\Desktop\ВСЕ ФОТО\квн\WP_20150417_014.jpg

Победила ДРУЖБА!

C:\Users\Aa\Desktop\ВСЕ ФОТО\квн\WP_20150417_022.jpg