Беседа на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Беседа на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Цель: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
Предупредить возможные опасные ситуации для ребенка.
Побуждать выполнять правила поведения на воде.
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека.
Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми.
Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Цель: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
Предупредить возможные опасные ситуации для ребенка.
Побуждать выполнять правила поведения на воде.
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека.
Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми.
Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду.
Ход НОД
- Ребята, сегодня мы ждём одного очень дорогого гостя, сейчас зазвучит музыка, и вы сразу догадаетесь, кто это (звучит музыка из мультфильма «Аркадий Паровозов»).
- Ребята, вы узнали про кого эта песня? (ответы детей)
Входит Аркадий Паровозов (картинка)
Аркадий Паровозов даже и не нуждается в представлении. Это всем известный спасатель, герой и космонавт; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать и всегда приходит на помощь тем, кто оказался в беде. Ребята, а скажите, пожалуйста, кого в мультфильме Аркадий Паровозов всегда спасает? (ответы детей)
- Уважаемый Аркадий Паровозов, о чём Вы хотели бы побеседовать с нашими ребятами?
- Посмотрите на картинку, я вижу, там кто-то попал в беду, что же там произошло?
Любят детки на волнах
Плыть на надувных кругах.
Или на цветных матрасах
Нравится им покататься.
Только правило одно
Никогда не забывай!
На матрасах и кругах,
Далеко не заплывай!
Они могут прохудиться
Затонул и был таков.
Вряд ли кто-то докричится
До далеких берегов.
- Ребята, без родителей в воду заходить нельзя. Даже если вы надели надувной круг или легли на надувной матрас, без взрослых на глубину плавать нельзя, можно купаться только там, где мелко, если папа и мама рядом. Надувной круг хорошо держит на воде, но он может прохудиться, в нем может появиться дырочка, через которую будет выходить воздух, и круг сдуется, и не будет держать вас на воде. Это опасно, можно уйти под воду.
- А у вас есть надувной круг? Надувной круг может помочь плавать и не тонуть, но мы видели с вами на картинке, что может произойти, если в нем будет дырка. Начнет выходить воздух, можно утонуть. Поэтому на нем нельзя заплывать на глубину далеко от берега.
А сейчас мы поиграем в игру «Помоги мишке».
(Кладет две веревки на пол, между ними игрушку Мишку. Читает отрывок стихотворения З. Александровой «Мой мишка»)
Мишка топал, баловался –
Легкий мостик зашатался.
По воде идут круги…
- Шарик, Шарик, помоги!
- Ребята, вот Мишка упал в речку. Как мы можем помочь ему? Вытащить из реки. А еще можем бросить надувной круг, чтобы Мишка держался за него и не тонул. Вот это колечко будет кругом, надо бросить колечко и постараться попасть поближе к Мишке.
(Дети по очереди бросают кольцо в цель)
Молодцы!
В катамаран и в лодку
Его с собой беру.
Его я надеваю,
Не глядя на жару.
А если что случится
Со мною на воде,
То верный друг оранжевый
Спасёт меня везде! (Спасательный жилет)
- Жилет, как и круг, помогает тем, кто оказался в воде. Мы видели картинку о том, как лодка перевернулась, а люди упали в воду. Поэтому, катаясь в лодке, дети должны обязательно надевать спасательный жилет.
Если кто попал в беду,
Если тонет он в пруду,
Спасут обязательно
Смелые … (спасатели)
- Да, на пляже всегда есть спасатели, которые следят за тем, чтобы никто не утонул, а если видят, что кто-то тонет, быстро плывут и спасают его. Аркадий паровозов из мультфильма тоже спасатель.
Если вы в лодке поплыть захотите,
То обязательно, дети, учтите:
Можно кататься весь день, до заката,
Только раскачивать лодку не надо,
И за красивым цветком не тянуться –
Может судёнышко перевернуться…
Всплыть не сумеешь – тогда быть беде!
Будь осторожен всегда на воде!
На высоком берегу,
Дети не играйте!
Из-под ног уйти земля
Может, так и знайте!
И с обрыва прямо вниз
В воду полетите…
И останется кричать:
«Люди, помогите!!!»
- Ребята отгадайте загадку:
Я всегда бываю разный,
То буйным, безобразным,
То тихоней из тихонь,
Я всегда бываю разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий, жёлтый, голубой,
Очень добрый, очень злой.
Дети: огонь
- Правильно. Первый огонь появился несколько тысяч лет до нашей эры.
Первые люди, как и животные, очень боялись огня. Они трепетали от ужаса, когда дерево загоралось от удара молнии. Но однажды самые смелые из них подошли к огню поближе. От огня шли свет и тепло. Люди задумались о том, как сохранить огонь. Древний человек стал постоянно подбрасывать в огонь сухие ветки и траву. Получился костер, который мог долго гореть. Потом человек стал сохранять тлеющие угли.
Люди научились разводить костры в пещерах, которые служили им жилищами. Пламя костра помогало им выживать во время холодов и готовить пищу. Вот так в первые люди начали использовать огонь.
- Таким образом, огонь друг человека. Почему мы так говорим?
Дети отвечают: он согревает, заставляет работать машину, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу, освещает помещения.
- Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.
- Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это?
Дети: Пожарный.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.
Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А как вы думаете, зачем пожарному каска?
Ответы детей.
Воспитатель: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. А как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Ответы детей.
Воспитатель: Смелым, отважным, сильным, умным, сообразительным.
А каких людей не возьмут в пожарные?
Ответы детей.
Воспитатель: Ленивых, трусливых, слабых.
- На каком транспорте пожарные выезжают на вызов?
- А какая пожарная машина? (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01) .
- Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!
- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)
- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.
- Как звучит сирена? (у- у - у - у) .
- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)
- Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш) .
- Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)
- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
- А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? (услышим звук пожарной сигнализации).
- Что мы будем делать? (эвакуироваться через запасной выход)
- А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре... (ответы детей)
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? (ответы детей)
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»? (ответы детей)
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (ответы детей)
Давайте расскажем Аркадию Паровозову правила пожарной безопасности.
Чего нельзя делать детям?
- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
- Нельзя зажигать газовую плиту.
- Не включать утюг и другие электроприборы.
- Не влезать предметами в розетки.
- Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы!
- Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.
- От огня и дыма прятаться нельзя, нужно срочно покинуть помещение.
В задымленном помещение нужно дышать через мокрую ткань
- Ну вот мы узнали, какие опасности подстерегают нас на воде и дома и как мы сможем их предупредить. Так что Аркадий Паровозов может быть спокоен – нас спасать не придется. А мы должны соблюдать правила безопасности.
Потому что все возможно!
Все бывает, так сказать!
Потому что мимо он
Может и не пролетать!
Раздается стук в дверь
-Даша! Сходи, узнай, кто пришел? (ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается)
-Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей).
- Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось. Срочно понадобилась помощь А.П.! Ребята, попрощаемся с нашем гостем.
- Сейчас поиграем «Если…»
Я превращусь в незнакомую тетю (воспитатель меняет внешний облик)
- Представьте, что вы играете возле дома. К вам подходит улыбающаяся тетя и предлагает конфету. Как вы поступите?
- А если старенькая бабушка предложит пойти к ней в гости. Как вы поступите?
Дети. Помогите! Спасите!
- Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!
Итог занятия
- Будем всегда выполнять все правила безопасности?
Чтоб опасностей избежать
Будем правильно поступать.
- Ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в ней внутри?
- Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-тренинг: "Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях"
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их педагогического мастерства.Задачи:1. Теоретически обосновать формирование основ безопасности жизнедеятельности и здоров...
Деловая игра " Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях"
Данная презентация будет полезна воспитателям...

Беседа на тему: «безопасность ребенка на прогулке в весенний период»
За окном весна, скоро побегут ручейки, запоют птицы свои веселые весенние песенки, повсюду начнет таять снег и, лед. Ласковое солнышко поманит детей на улицу, многие постараются не упустить последнюю ...

Конспект открытого занятия. Тема: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖД (социально-коммуникативное развитие)Игра – драматизация сказки «Колобок»Тема: «Безопасность ребенка в опасн...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения Зайчика». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)
Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей; о п...

Занятие "Свои - чужие" (поведение ребёнка в опасных и чрезвычайных ситуациях)
Поведение ребёнка в опасных и чрезвычайных ситуациях....

Игра-тренинг: на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Игра-тренинг: на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»...