Краткосрочный практико-ориентированный проект - «Хлеб - всему голова»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта: Сформировать представление о ценности хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи проекта : Дать представление и практически закрепить знания о процессе изготовления хлеба. Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления хлеба). Дать понятие о сельскохозяйственной технике и ее назначении. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда Цель : Сформировать представление о ценности хлеба.
Учебные области: Коммуникация Познание Социализация Художественное творчество Чтение художественной литературы Безопасность
Участники проекта: Воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 5 до 6 лет, учитель-дефектолог, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: 1 неделя
Мероприятия по реализации проекта: Беседа о хлебе, путешествие на поле (по иллюстрациям) Занятие на тему: «Откуда хлеб пришёл?» Рассматривание репродукций картин: А. Венецианова «На пашне», «Весна»; А. Платонов «Сенокос», «Жатва». Чтение украинской народной сказки «Колосок». Театральная постановка сказки «Колосок». Тестопластика: «Хлебобулочные изделия». Рисование: «Испечем румяные булочки». Работа с родителями: подборка стихотворений, пословиц, поговорок, загадок по теме проекта. Практическое занятие: «Горячий хлеб - своими руками».
Планируемый результат: Будут закреплены знания о процессе изготовления хлеба. Будут систематизированы знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома. Будет сформировано понятие о сельскохозяйственной технике и ее назначении. Будет выработано бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Почему человек не может обойтись без хлеба? Оказывается, хлеб богат витаминами, необходимыми для жизни и роста человека. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим каждый день, и он не приедается. Как же его выращивают? Кого мы должны благодарить за хлеб на нашем столе?
Отправимся в небольшое путешествие на поле.
Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю.
Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки- всходы.
Летом вырастают колоски, а в них много-много зерен.
Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами- комбайнами.
Зернышки достают из колосков- обмолачивают. Вот сколько много получается зерна.
Затем зерно перетирают- мелят и получают муку. В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.
Из теста лепят хлеб, булочки или лепешки. Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или в духовке.
И получается вкусный, ароматный хлеб.
Вот он, хлебушко душистый, С хрупкой корочкой витой, Вот он теплый, золотистый Словно солнцем налитой. В нем – здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло. В нем – земли родимой соки Солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!
Загадки Бьют меня палками, Мнут меня камнями, Держат меня в огненной пещере, Режут меня ножками. За что меня губят? За то, что любят! (Хлеб) Золотист он и усат. В ста карманах – сто ребят! (Колос)
И гры «Пекари» Цель: учить образовывать прилагательные от существительных, расширять словарь по теме. «Откуда хлеб пришел?» Цель: учить составлять рассказ по серии картин. «Слова – родственники» Цель: учить подбирать однокоренные слова. «Назови одним словом» Цель: закреплять и расширять знания детей по теме. «Что лишнее?» Цель: учить выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать. «Скажи иначе» Цель: учить подбирать синонимы. «Какой продукт?» или игра «Подбери предмет?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-123570-1390120289.jpg)
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/04/picture-991416-1515079575.jpg)
Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/15/picture-988081-1560593280.jpg)
КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/18/picture-1003018-1679138344.jpg)
Проект «Хлеб - всему голова, слава хлебу и хвала!»
Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/27/picture-1034526-1524825588.jpg)
Пословицы и поговорки о хлебе (в рамках проекта "Хлеб - всему голова!").
Подборка пословиц и поговорок о хлебе....