Краткосрочный практико-ориентированный проект - «Хлеб - всему голова»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Чипышева Ирина Викторовна

Цель проекта: Сформировать представление о ценности хлеба.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chipysheva_-_kopiya.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор проекта: Учитель - дефектолог МБДОУ ДС КВ №5 «Крепыш» Чипышева Ирина Викторовна Краткосрочный практико-ориентированный «Хлеб - всему голова»

Слайд 2

Задачи проекта : Дать представление и практически закрепить знания о процессе изготовления хлеба. Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления хлеба). Дать понятие о сельскохозяйственной технике и ее назначении. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда Цель : Сформировать представление о ценности хлеба.

Слайд 3

Учебные области: Коммуникация Познание Социализация Художественное творчество Чтение художественной литературы Безопасность

Слайд 4

Участники проекта: Воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 5 до 6 лет, учитель-дефектолог, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: 1 неделя

Слайд 5

Мероприятия по реализации проекта: Беседа о хлебе, путешествие на поле (по иллюстрациям) Занятие на тему: «Откуда хлеб пришёл?» Рассматривание репродукций картин: А. Венецианова «На пашне», «Весна»; А. Платонов «Сенокос», «Жатва». Чтение украинской народной сказки «Колосок». Театральная постановка сказки «Колосок». Тестопластика: «Хлебобулочные изделия». Рисование: «Испечем румяные булочки». Работа с родителями: подборка стихотворений, пословиц, поговорок, загадок по теме проекта. Практическое занятие: «Горячий хлеб - своими руками».

Слайд 6

Планируемый результат: Будут закреплены знания о процессе изготовления хлеба. Будут систематизированы знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома. Будет сформировано понятие о сельскохозяйственной технике и ее назначении. Будет выработано бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Слайд 7

Почему человек не может обойтись без хлеба? Оказывается, хлеб богат витаминами, необходимыми для жизни и роста человека. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим каждый день, и он не приедается. Как же его выращивают? Кого мы должны благодарить за хлеб на нашем столе?

Слайд 8

Отправимся в небольшое путешествие на поле.

Слайд 9

Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю.

Слайд 10

Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки- всходы.

Слайд 11

Летом вырастают колоски, а в них много-много зерен.

Слайд 12

Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами- комбайнами.

Слайд 13

Зернышки достают из колосков- обмолачивают. Вот сколько много получается зерна.

Слайд 14

Затем зерно перетирают- мелят и получают муку. В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.

Слайд 15

Из теста лепят хлеб, булочки или лепешки. Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или в духовке.

Слайд 16

И получается вкусный, ароматный хлеб.

Слайд 17

Вот он, хлебушко душистый, С хрупкой корочкой витой, Вот он теплый, золотистый Словно солнцем налитой. В нем – здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло. В нем – земли родимой соки Солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!

Слайд 18

Загадки Бьют меня палками, Мнут меня камнями, Держат меня в огненной пещере, Режут меня ножками. За что меня губят? За то, что любят! (Хлеб) Золотист он и усат. В ста карманах – сто ребят! (Колос)

Слайд 19

И гры «Пекари» Цель: учить образовывать прилагательные от существительных, расширять словарь по теме. «Откуда хлеб пришел?» Цель: учить составлять рассказ по серии картин. «Слова – родственники» Цель: учить подбирать однокоренные слова. «Назови одним словом» Цель: закреплять и расширять знания детей по теме. «Что лишнее?» Цель: учить выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать. «Скажи иначе» Цель: учить подбирать синонимы. «Какой продукт?» или игра «Подбери предмет?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....

КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...

Проект «Хлеб - всему голова, слава хлебу и хвала!»

Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с...

Проект в подготовительной группе Проект «Хлеб- всему голова»

                                                    ...