Дидактичеﹶская игра «В гостях у гриба – леﹶсовика»
материал по окружающему миру (средняя группа)

Ермакова Ирина Валерьевна

Закреﹶпить знания о дарах осеﹶни, о съеﹶдобных и неﹶсъедобных грибах; формировать умеﹶниеﹶ работать с бумагой и клеﹶеﹶм, находить съеﹶдобныеﹶ грибы на дидактичеﹶской картинеﹶ; видеﹶть красоту осеﹶннеﹶго леﹶса, углублять эстеﹶтичеﹶскоеﹶ восприятиеﹶ окружающеﹶго мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_v_gostyah_u_griba.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа»
  2. Дидактическая игра  
  3. «В гостях у гриба – лесовика»

  1.                                    
  2.                                          Составила:
  3.                                                                                  воспитатель ГКПД
  4.                                                                          Ермакова И.В.
  5. п.Сокольники
  6. Цель: Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах; формировать умение работать с бумагой и клеем, находить съедобные грибы на дидактической картине; видеть красоту осеннего леса, углублять эстетическое восприятие окружающего мира.
  7. Материал: Картинки с изображением леса, грибов; дидактическая игра «Грибная полянка»; наряд Гриба-лесовика (накидка, шляпа.посох, борода); цветная бумага, клей, скрепки.
  8. Ход занятия
  9. Занятие проводится в начале сентября.
  10. В. В конце лета и в начале осени самое время собирать грибы. Кто из нас ходил в лес за грибами ? (ответы).  Предлагаю отправиться туда. Хотите?
  11. Д. Да
  12. В. С чем ходят в лес за грибами ?
  13. Д. С   корзинками.
  14. В. У нас их нет, но мы их сделаем.
  15. Воспитатель вместе с детьми из заготовленных заранее деталей цветной бумаги собирает «корзинки», скрепляя их детали клеем или скрепками.
  16. В. Каждый сделал себе «корзинку»? Тогда отправляемся в «лес». (Под музыку, выполняя знакомые танцевальные движения, дети идут по группе). Вот мы и в лесу. (В группе висит большая картина с изображением деревьев, кустарников, пней, грибной поляны, разных грибов. Оформление лесной поляны зависит от фантазии воспитателя:  можно на ковре расставить картонные деревья, на полу разложить нарисованные или вырезанные из журналов, книжек; дидактических материалов грибы). Присядем на полянку и оглядимся вокруг. Посмотрите, сколько здесь грибов! Рассмотрите их, а я сейчас позову гостя.
  17. Уходит, переодевается в наряд Гриба-лесовика, вновь появляется.
  18. (шляпа, накидка, посох, борода)
  19. Гриб-лесовик. Здравствуйте, дети! Угадайте, кто я! (Ответы). Рассмотрели картину? Каких моих родственников вы можете назвать? (ответы). А как называется человек, который хорошо разбирается в грибах и умеет их собирать?
  20. Д. Грибник.
  21. Гриб-лесовик. Вы знаете, как правильно собирать грибы ? (Ответы). А на какие группы делятся все грибы?
  22. Д. Съедобные и несъедобные.
  23. Гриб-лесовикПредставьте себе: вы нашли гриб, но не знаете, что это за гриб. Как вы поступите ? (Ответы). Правильно лучше такой гриб не трогать. Он может пригодится кому-нибудь из  зверей. Давайте поиграем в игру «Грибная полянка». В мой лес можно идти только с корзиной – это первое правило. Согласны ?
  24. Д. Да, у нас есть корзины.
  25. Гриб-лесовик. Хорошо. Слушайте внимательно правило второе. Нужно собрать не менее трех грибов. Их на моей полянке много, хватит всем. Собирайте только те грибы, которые знаете: собирали раньше или видели на картинках. За каждый найденный и правильно названный съедобный гриб я буду награждать. А еще нужно о нем составить рассказ. Кто расскажет о всех собранных грибах, тому я дам красный кружочек. У кого больше правильных ответов, у того и больше кружочков. Тот и победит.
  26. Гриб-лесовик и дети играют в игру «Грибная поляна». После того как дети соберут всесъедобные грибы, выслушивает рассказ, награждая за каждое правильное выполненное задание, подводит итоги игры.
  27. Гриб-лесовикКак много вы собрали грибов! Что с ними делать? Не пропадать же им. Давайте сварим из них грибной суп.
  28. Д. давайте.
  29. Гриб-лесовик. Грибы у нас есть, но супа этого недостаточно. Максим, катя, Руслан, Валера подберут те продукты, которые нужны для приготовления супа. (На столе лежат вермишель, лук, капуста, морковь, яблоко и т.д. Дети подбирают нужные продукты для супа). Продукты подобраны? Что с ними сделать?
  30. Д. Почистить, сварить.
  31. Гриб-лесовик. Молодцы! Закройте глаза и повернитесь ко мне спинами. (Убирает продукты и ставит кастрюлю с уже готовым грибным супом). Итак, все готово (открывает крышку кастрюли). Попробуем, что у нас получилось? А что надо сделать перед едой?
  32. Дети отвечают и вместе с взрослыми идут мыть руки. Затем рассаживаются за столы, вспоминают правила поведения во время еды, пробуют суп.
  33. Гриб-лесовик. Приятного аппетита.
  34. Д. Спасибо.
  35. Итог занятия. Проводится заключительная беседа. Дети свои корзинки с «грибами» забирают домой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - игра "В гостях у дедушки Звукарика". Лексическая тема "Грибы"

Данная презентация - игра предназначена для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи для детей  5-7 лет.В ходе игры дошкольники учатся отгадывать загадки по теме "Грибы", знакомятся с р...

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР «В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА».

Проблема взаимосвязи человека с природой не новая, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого ...

Занятие " в гостях у гриба - лесовика "

Закрепить знания о дарах осени , о съедобных и несъедобных грибах , выяснить , где именно растут грибы. Формировать умение работать с бумагой и клеем....

Конспект осеннего развлечения для детей второй младшей группы " В гости к грибу Боровику"

Конспект разработан для музыкальныхруководителей детских садов....

Дидактическая игра «В гостях у Гриба-лесовика» 5-7 лет

Цель: Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах; формировать умение работать с бумагой и клеем, находить съедобные грибы на дидактической картине; видеть красоту осе...

«В гостях у Гриба – лесовика»

Занятие подготовлено для детей средней группы детского сада...