Проект "Мини-огород на окне"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Смолева Лариса Владимировна

С самого рождения ребенок является первооткрывателем того мира, который его окружает. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Таким образом  ребенок усваивает все что слышит, видит и делает сам.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях.
Приобщение детей младшего школьного возраста к труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как обязательность, ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, целеустремленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt_ogorod_na_okne.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-проект «огород на окне» Подготовила воспитатель: Смолева Л.В. 2021г

Слайд 2

Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем того мира, который его окружает. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Таким образом ребенок усваивает все что слышит, видит и делает сам. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Приобщение детей младшего школьного возраста к труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как обязательность, ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, целеустремленность.

Слайд 3

Цель : Формирование у детей познавательного интереса к культурным огородным растениям через проектно – исследовательскую деятельность. (через наблюдения за растениями). Задачи: 1. Развивать интерес к посадке растений (лук, посеву семян (укропа, петрушки, помидоры, огурцов). 2. Сформировать представления о жизни овоща как живого существа (они растут, могут быть здоровыми, больными); 3. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – луку, петрушке и укропу через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность. 4. Формировать у детей представления о потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста. 5. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки . Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители. Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений. Продолжительность проекта: краткосрочный март – май 2021г .

Слайд 4

В детский сад пришла весна, Мы посеем семена В мягкую земельку, В тёплую постельку!

Слайд 5

Мы- ребята — малыши, Любим мы трудиться. Посадили вместе лук, Будем им гордиться !

Слайд 6

Основные этапы и направления реализации цели проекта : Деятельность педагога: • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях ). • Сбор материала необходимого для реализации проекта. • Чтение художественной литературы ( потешек , загадок, сказок, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами). • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. • Изготовление дидактических игр и пособий. Деятельность детей: • Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта. Взаимодействие с семьей. • Сбор необходимого материала для создания огорода. • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Слайд 7

Практическая работа Деятельность педагога: • Беседа с детьми познавательного характера. • Организация предметно – развивающей среды по теме. • Подготовка информации для родительских уголков. Деятельность детей: • Посадка семян петрушки, укропа , цветов (бархатцы), лука в землю. • Уход за растениями - полив, рыхление. • Игровая, двигательная деятельность. • Участие в практической деятельности. • Лепка овощей из пластилина. • Отгадывание загадок про овощи. Совместная деятельность взрослых и детей: • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы. • Различные виды изобразительной деятельности по тематике. • Просмотр презентации об овощах. • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

Слайд 8

Мероприятия по реализации проекта 1. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт», «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», 2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Земля, – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая). «Семена растений отличаются друг от друга» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга. «Строение растений». «Солнце и росток». «Проращивание семян». «Наблюдение за ростом растений». «Человек и растение». Цель выявить, нуждается ли растение в уходе человеком. 3. Практическая деятельность: Посадка семян, луковиц. Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. 4. Экологические занятия по темам: «Первые всходы» «Мир овощей». 5. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», «Четвёртый лишний», «Собери из частей целое» Настольная игра «Парные картинки», «Овощи». Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. 6. Художественно - творческая деятельность детей. Раскрашивание картинок. Рисование «Лук от всех недуг». Аппликация «Помидоры в банке». Лепка «Овощи большие и маленькие». 7. Речевое развитие. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Чтение с детьми стихов: «Овощи» С.В. Михалкова, «Что растет у нас на грядке?» В. Коркина, «Огород» А. Прокофьева. Загадывание загадок. Чтение пословиц и поговорок с вязанных с огородом, овощами. 8. Консультация для родителей Участвуем в проекте «Огород на окне» «Помощь ребенка на огороде».

Слайд 9

Лепка « Овощи большие и маленькие». ФЦКМ «Мир овощей»

Слайд 10

Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....