«Учим дружбе Вупсеня и Пупсеня»
методическая разработка по окружающему миру

Иванова Анжелика Геннадьевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_abramova.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: 

«Учим дружбе Вупсеня и Пупсеня»

 

Цель: закрепить у детей знания о дружбе и взаимопомощи.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- расширять представления о доброте и дружбе;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

- развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь;

- развивать эмоциональную отзывчивость.

Познавательное развитие:

- формировать представления детей о том, чем питаются гусеницы;

- расширять представления о погодных явлениях;

- повторить волшебные слова: здравствуй, спасибо, пожалуйста.

Речевое развитие

- обогащать и активизировать словарь по теме «Дружба».

Художественно-эстетическое развитие

- закреплять навыки по лепки из пластилина шарика.

Физическое развитие

- развивать навыки выполнения движений под музыку.

Оборудование и материалы: аудиозапись «звук ветра», песня «Улыбка», видео «Если весело живется делай так», колонка или магнитофон, экран, видеозапись Вупсеня и пупсеня, зеленый пластилин, доски для лепки, наклейки-смайлики.

Предварительная работа: беседа на тему «Дружба», прослушивание сказок, рассказов и других литературных произведений про дружбу, разучивание стихотворений о дружбе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На улице сегодня дождь и пасмурно, а я знаю, как сделать так, чтобы у нас в группе стало светло и уютно. Хотите расскажу?

Дети: Да!

Воспитатель: Нужно улыбнуться себе и друг другу Давайте попробуем под песню:

Звучит отрывок песни «Улыбка». Дети улыбаются друг другу и водят хоровод с воспитателем.

Воспитатель:

Вы сегодня улыбайтесь!

И тоске не подавайтесь!

От улыбки доброта

Появляется всегда!

Слышится звонок на ноутбуке.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется кто-то пытается до нас дозвониться! Давайте узнаем кто это.

Дети подходят к экрану. На экране появляются Вупсень и Пупсень!

«Привет, малявки! Что улыбаетесь да? А нам с Пупсенем не весело, холодно и сыро. Вот мы и решили всем подряд звонить и портить настроение. А ну давайте сюда свои улыбки. Мы сейчас живо у вас всю радость заберем. А то ишь радостно им, когда у гусениц плохое настроение! Не видать вам теперь радости как своих ушей! Вернем, когда вы с нами подружитесь, но думаю у вас это не получится. ХА-ха-ха»

Воспитатель: Ребята, кто это был?

Дети: Вупсень и Пупсень.

Воспитатель: Чего они хотели?

Дети: Забрать наши улыбки.

Звучит звук ветра.

Воспитатель: Ой, ребята ка-то похолодало! Что-то мне совсем не весело теперь. Что же наделали гусеницы? Как же нам вернуть радость?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами часто говорим о дружбе и о своих друзьях. А что значит «дружить»? 

Дети: Дружить – это когда мы играем вместе, помогаем друг другу, делимся игрушками и ходим друг другу в гости…

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте гусеницам сделаем подарки. Что они любят кушать?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, взять пластилин и слепить для гусениц горошек! Они его очень любят. Согласны?

Дети: Да!

Дети лепят кружочки из зеленого пластилина.

Воспитатель: Какие замечательные горошины у вас получились, давайте положим их в корзинку.

А теперь будем звонить гусеницам.

На экране гусеницы: Ну что хотели? Воспитатель: Мы с ребятами умеем дружить и в доказательство этого мы приготовили вам подарки. Посмотрите какой аппетитный горошек. Гусеницы: Горошек мы любим, поставьте его за дверь, мы вызовем за ним курьера! А теперь мы хотим проверить знают ли ребята вежливые слова. Готовы?

Дети: Да

1.Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй.

А скажи погромче (здравствуй)

  1. Вылез крот на белый свет

И сказал Ежу (привет)

  1. Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь.

Разомкнуть свои уста

И сказать (пожалуйста)

  1. Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить (спасибо).

Гусеницы: Слова вежливые знаете, а играть все вместе умеете?

Дети: Да.

Гусеницы: Тогда смотрим видео и под музыку повторяем движения.

Видео «Если весело живется делай так!»

Гусеницы: И тут вы справились, наверное, придется вернуть вам ваши улыбки. Вернем, если расскажете стихи про дружбу.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем гусеницам стихи.

1-й ребенок:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

2-й ребенок:

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

3-й ребенок:

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Веселая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но все же я подружке

Игрушку отдала.

Воспитатель: Ну что, гусеницы, возвращайте нам наши улыбки.

Гусеницы: Хорошо! Вы нам здорово подняли настроение. Мы отправили курьера за горошком и передали для вас смайлики-наклейки, чтобы вы не забывали улыбаться. Ну все, пока, мы пошли горошек есть.

Воспитатель: Ребята, скажем все вместе волшебные слова: «До свидания, Вупсень и Пупсень.

Воспитатель приносит из-за двери корзинку с наклейками.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее приключение

Дети: Да!

Воспитатель: Чем мы занимались? 

Ответы детей.

Воспитатель: Здорово! Давайте напоследок еще раз повеселимся под музыку.

Звучит отрывок песни «Улыбка». Дети улыбаются друг другу и водят хоровод с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учим дружбе малышей"

Опыт работы по ознакомлению детей с народной культурой....

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....

Конспект экологического занятия в средней группе "По следам Вупсеня и Пупсеня"

Занятие-квест в средней группе с применением интерактивного обучения...

Итоговое мероприятие в средней группе по проекту «Учимся дружить» - «Секреты дружбы»

Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать познавательные, коммуникативные навыки общения и мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков.2. Расширять представления детей о доброте, дружбе к...

Сказка "Как Вупсень и Пупсень совершают добрые дела"

Это авторская сказка, которая повествует о том что два героя решили делать добрые дела и начали с природы....

Цикл бесед. Учимся дружить. Секреты дружбы.

Дети часто в общении друг с другом используют в речи понятия: дружба, друг, друзья. А что же обозначают эти понятия? Кто такие друзья? Как нужно дружить? Чтобы найти ответы на эти вопросы, мною был ра...

Цикл занятий «Учимся дружить. Секреты дружбы».

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Программные задачи:Образовательные:познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;обобщать и расширя...