Конспект НОД по экологии «Кто главный в лесу?» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Устюгова Надежда Аркадьевна

Конспект

НОД по экологии «Кто главный в лесу?»

для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kto_glavnyy_v_lesu.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по экологии «Кто главный в лесу?»

для детей подготовительной группы.

Цель: Формировать представление детей о взаимосвязи обитателей леса, их пищевой зависимости друг от друга.

Задачи:

- Рассказать, что главное звено в лесу – растения, которыми питаются различные животные.

- Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, подкармливает животных зимой, спасает их от беды.

- Дать знания о том, что животные леса по виду корма делятся на травоядных, хищников и всеядных. 
- Воспитывать бережное отношение к природе. 
Предварительная работа: Просмотр презентации «Защитники леса», рассматривание альбома «Животные нашего леса», открытки о животных; чтение рассказа  «Цепочки в лесу» Танасийчук В.

Материал:   Рассказ Танасийчука В. «Невидимые весы».  Фотографии  животных, растений и семян, веточек, орехов и шишек, грибов. Картины «Подкормка диких животных зимой», «Дед Мазай и зайцы», «Лесник спасает зайцев». К/ И «Прыгают, летают, плавают».  Общая цепь питания лесных жителей. Презентация «Цепочки в лесу».

Оборудование: ноутбук,  экран, презентация «Помощники леса».


Ход деятельности:

Воспитатель: ребята посмотрите, нам из леса пришла посылка и письмо.  Давайте посмотрим, что в посылке.

 - фотографии животных, растений и  семян, орехов, веточек, шишек, грибов. Картины «Подкормка диких животных зимой», «Дед Мазай и зайцы», «Лесник спасает зайцев».

- Открывают письмо в нем вопросы от лесника.

Воспитатель: чтобы ответить на вопросы лесника  ребята, давайте вспомним рассказ «Цепочки в лесу» и выстроим на доске цепочку пищевых зависимостей.

- дети выстраивают пищевую цепочку.

- Давайте проверим, правильно вы выложили пищевую цепочку?                                                                                              

                                                           

- Молодцы все правильно.

-   На какие группы делятся животные по способу питания?

Ответы  детей: (Хищники, растительноядные, всеядные).

-  чем питаются хищники?

Ответы детей.

- чем питаются растительноядные?

Ответы детей.

- чем питаются всеядные?

Ответы детей.

- подберите каждому животному картинку, чем он питается.

(дети выполняют задание)

 - А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если убрать из цепочки какое–нибудь звено».

- дети высказывают свои предположения, за правильный ответ получают фигурку елочки.

-  Молодцы ребята.  Давайте посмотрим, сколько елочек вы заработали. (Дети считают свои елочки).

- Послушайте рассказ «Невидимые весы», (в нужных местах делает пояснение и обращается к детям, прибегая к их знаниям).

-  Ребята за всеми лесами присматривают специальные люди – лесники. Они охраняют обитателей леса и помогают им в трудное время.  Главная задача лесников – уберечь лес от пожаров, охранять животных от браконьеров.

Давайте посмотрим, как лесники помогают лесным обитателям.

                                                Слайд № 6,   №7  

- Расскажите, что делают лесники?                       (ответы детей)

 - Зачем они привезли в лес сено?                          (ответы детей)

- Что лежит около кормушки?                                (ответы детей)

- Кому нужны ветки деревьев?                                 (ответы детей)

- В какое время года разливаются реки?

- Кто в лодке у лесника?                                            (ответы детей)

- Куда лесник везет зайцев?                                      (ответы детей)

- Что будет с зайцами, если лесник их не спасет?   (ответы детей)

- Что сделает лесник с зайцами?                               (ответы детей)

                                                                                  Слайд №8, № 9.

Молодцы ребята мне очень понравились ваши ответы!

А теперь давайте немного отдохнем.

  Физминутка «Дикие животные»

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.        (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок,       (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок,     (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок,      (Передвигаются в глубоком приседе).
За мамой-медведицей шел медвежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата,       (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата,      (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат.                  (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят.               (Идут на четвереньках)

- Дети вы теперь знаете, что лес это большой дом, в котором живет много разных лесных жильцов. Все они нужны друг другу.

Главные в лесу – это деревья и другие растения: они дают пищу и жилье многим животным.

Лесники, которые работают в лесхозах, заботятся о лесе: берегут от пожара, помогают животным в трудное время – зимой подкармливают,  в половодье спасают.

- Я предлагаю вам сделать подарки нашим лесникам.

- но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Проводится пальчиковая гимнастика.

"В лесу"

Дикие животные

Водятся в лесу,

(Последовательно соединять пальцы правой руки с большим пальцем.)

Здесь увидеть можно

Волка и лису,

(Последовательно соединять пальцы левой руки с большим пальцем)

Зайца и медведя,

Белку, кабана.

(Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.)

Прячет всех надёжно

(Сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках.)

Лесная тишина.

(На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться»)

На столах лежат пластилин, стеки, салфетки и доски.

Какие замечательные животные у вас получились.  Молодцы.

- А сейчас мы сфотографируем наши работы и отправим в лес. Согласны?

Дети: Да. А с нашими животными можно играть и сочинить свою сказку о лесе.

- Молодцы ребята, хорошо  придумали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии «Вы слыхали о воде?» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по экологии «Вы слыхали о воде?» для детей подготовительной группы   Цель: Дать понятие о значимости воды всего живого на земле. Задачи: - Познакомить детей со свойствами вод...

Сценарий концерта ко Дню матери для детей подготовительной группы «Мама-главное слово»

Сценарий концерта ко дню матери для детей подготовительной группы. Подготовка занимает1,5 месяца....

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу главный?» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу главный?» для детей подготовительной группы (6-7 лет)...

КОНСПЕКТ НОД Тема: «Полезно и главное вкусно!» для детей подготовительной группы к школе общеразвивающей направленности ИКТ

Программные задачи: Уточнять, закреплять и обогащать  знания о продуктах  питания, учить классифицировать по существенным признакам.Обогащать и активизировать словарь существительными, прила...

Сценарий утренника к 8 Марта «Самое главное слово» для детей подготовительной группы

Создание прздничной атмосферы и праздничного настроения. Совместное творчество детей и взрослых....