Конспект по окружающему миру в средней группе на тему "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект для средней группы "Встречаем гостей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_gostey.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Встречаем гостей» 

Интеграция НОД: «Познание», «Коммуникация» «Художественное творчество»

Задачи:        

Образовательные: 

Учить детей вместе со взрослыми составлять короткий рассказ.

Обучать сопровождению своих действий самостоятельными высказываниями и обращению с поручениями к другому ребёнку. 

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, взаимодействие в игре.

Словарь и грамматика:

Учить, правильно называть определённые предметы посуды.

Формировать представление об их функциях.

Знакомить с производными словами «сахар - сахарница».

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [Д], [З], [Л], [Б].

Воспитательные:

Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками, в совместной деятельности

Воспитывать бережное отношение к посуде

Методические приемы:   наглядность, вопросы,  объяснение воспитателя, физминутка, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: кукла, детская посуда, картинки с изображением стола и посуды (чашка и блюдце, сахарница, ложка, чайник, хлебница), салфетница.        

Предварительная работа: Беседа на тему «Посуда». Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Отгадывание загадок на тему посуда.

Словарная работа

Посуда, чайник, блюдце, чашка, ложка, сахарница, хлебница, салфетница

Литература:

http://festival.1september.ru/articles/534923/

Ход занятия:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Основная

Заключите-

льная

- Ребята, посмотрите, это кто? 

- А давайте мы познакомимся?! 

- Ты кто?

Кукла:

- Кукла Таня.

Воспитатель:

- А что ты такая взволнованная?

Кукла:

- Ко мне в гости должен прийти мой самый хороший друг Серёжа. А я не готова к встрече гостя. Ребята, помогите мне, пожалуйста, я не знаю как правильно накрывать стол.

Воспитатель:

- Давайте поможем Тане?! Вы не против?

- Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, что и как нужно делать. С чего начнём?

- Что у меня в руках? 

- Какая она? 

- Для чего нужна скатерть? 

- Накрыли стол скатертью. Каким стал стол? 

Прикрепляю на доску карточку обозначающую стол накрытый скатертью, затем выстраивает алгоритм всех последующих  трудовых операций.

- Что будем делать дальше? 

- Сколько, надо чашек? 

- Чтобы чай было удобно пить, что ещё надо? 

- Для чего нужна чашка? 

- Для чего нужно блюдце? 

- Для чего нужна ложка? 

- А в чём мы поставим на стол сахар? 

- А в чём мы заварим чай? 

- А в чём мы поставим на стол хлеб? 

- Как можно назвать одним словом всё, что мы поставили на стол? 

- Эта посуда нам нужна, чтобы пить чай, значит, эта посуда называется как? 

- Ребята, мы ещё что – то забыли поставить на стол. Вдруг Серёжа испачкает руки или немного прольёт чай, чем же ему вытереться? 

- А в чём мы поставим салфетки? 

- Ребята, посмотрите ещё раз на нашу схему, ничего мы не забыли? 

А теперь давайте, мы с вами сами превратимся в посуду, выходите поиграть. (динамическая пауза на ковре). Дети выполняют движения, показанные воспитателем.

Вот большой стеклянный чайник. 

Очень важный, как начальник. 
Вот фарфоровые чашки, 
Очень хрупкие, бедняжки. 
Вот фарфоровые блюдца, 
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, 
Голова на тонкой ножке. 
Вот пластмассовый поднос. 
Он посуду нам принес.

- Ну а теперь пора  накрывать на стол. Скатерть я постелила (дети доставляют все приборы необходимые для чаепития).

Входит Серёжа, здоровается с детьми и с куклой Таней. Таня угощает Серёжу чаем. Дети в это время играют в игру:

Круг кружочек
Маленький дружочек
1, 2, 3 предмет посуды назови (имя ребёнка).

После игры дети спрашивают у Серёжи, понравилось ли ему чаепитие? 

Серёжа прощается и уходит.

Воспитатель:

- Таня, а ты знаешь, что нужно делать дальше?

Кукла:

- Нет.

Воспитатель:

- Ребята, что нужно делать? 

- Что мы будем делать с грязной посудой? 

- А что будем делать с грязной скатертью? 

- Зачем мыть посуду? 

Дети приступают мыть посуду.

Воспитатель:

- Ребята, а вы помните, от того убежала грязная посуда? 

- Посуда не любит быть грязной. Ей нравится сверкать, блестеть, искриться. А у Федоры посуда пылилась, грязнилась, надоело посуде так жить, и убежала она от Федоры.

- А наша с вами посуда от нас не убежит.

- Ну, что ребята, помогли мы Тане, научили её, как правильно надо накрывать стол? 

Таня благодарит детей, прощается и уходит.

Воспитатель благодарит детей за хорошие знания.

Девочка

давайте

не против

ответы детей

скатерть

чистая, отглаженная, красивая, блестящая и т.д.

ею накрывают стол

нарядным, уютным, красивым, праздничным

расставлять чашки

две

блюдца, маленькие ложечки

наливать чай

чтобы ставить чашку

мешать, остужать чай

размешивать сахар

в сахарнице 

в чайнике

в хлебнице

посуда

чайная

салфеткой

в салфетнице

нет

Дети надули животик, 
одну руку поставили на пояс, другую изогнули. 
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой. 
Легли, вытянулись.

да

мыть посуду и убирать со стола

мыть, сушить

стирать, гладить

чтобы была чистая, не было на ней микробов, чтобы приятно было пить чай в следующий раз

от Федоры

да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"

Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...

Конспект по окружающему миру в средней группе на тему: «Золотая осень». 08.10.2018

Конспект по окружающему миру на тему: "Золотая осень".08.10.2018год...

Конспект по окружающему миру в средней группе

Конспект по окружающему миру в средней группе...

Конспект по окружающему миру в средней группе «Как звери готовятся к зиме»

Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме.Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и бережн...

Конспект по окружающему миру в средней группе на тему «23 февраля».

ü В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии;ü Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторик...

Конспект по окружающему миру в средней группе "Путешествие в Африку "

Конспект по окружающему миру в средней группе "Путешествие в Африку "...

Конспект по окружающему миру в средней группе по теме "Моя семья"

Конспект по окружающему миру на тему "Моя семья"...