Проект "Сортируем мусор - сбережем природу"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Рябова Татьяна Сергеевна

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию, по сортитировке мусора 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon musor.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Белочка»

ПРОЕКТ

Тема: «Сортируем мусор – бережем природу»

(Построение педагогического процесса

с учетом принципа интеграции)

                                                       Рябова Татьяна Сергеевна                                                                                  

                                                   воспитатель высшей категории

г. Кулебаки

Информационная карта проекта

  1. Название проекта: «Сортируем мусор – бережем природу»
  2. Автор проекта: Рябова Т.С.
  3. Вид проекта: групповой, информационно – практико – ориентированный.
  4. Образовательная область:  «Познавательное развитие» (экологическое воспитание)   
  5. Области интеграции: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

 Цель: - формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью.

     Задачи:

  • Образовательные: 
  • Повышение уровня экологической культуры детей и родителей, популяризировать бережное отношение к природе средствами художественного творчества при изготовлении поделок из бросового материала, заинтересовать практической деятельностью.
  • Ознакомление детей с разными видами творчества из бросового материала.
  • Развивающие:
  • Развитие логического мышления, воображения и конструктивных умений.
  • Совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека.
  • Воспитательные: 
  • Воспитание любви и бережного отношения к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.

Место проведения: г. Кулебаки,  МБДОУ д/с №10 «Белочка»

Срок проведения: 1 месяц – краткосрочный.

Участники проекта: Дети дошкольного возраста, педагоги, родители.

Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.

Ожидаемый результат:

для детей:

  • сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности;
  • сформировано бережное, ответственное, доброжелательное отношение к миру природы в процессе работы над проектом;
  • развито творческое мышление по изготовлению поделок из бросового материала.

для родителей:

  • активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
  • сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

для педагогов:

  • повышение уровня компетентности в осуществлении проектной деятельности;
  •  повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста.

Актуальность проблемы

Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!

Одной из самой большой проблемой нашей современности является мусор и его переработка. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзной  экологической опасностью.

 В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

Если каждый из нас немного постарается соблюдать правила сбора мусора – реальный шанс уберечь страну от превращения в свалку. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, и мы решили создать наш проект «Сортируем мусор — бережём природу!

План реализации

Содержание деятельности

срок

исполнители

1.Организационно – педагогическая работа

- Разработка и организация образовательного проекта ДОУ по проблеме «Экологическое воспитание»

- Сбор и предоставление информации по теме: «Познавательное развитие»,  «Экологическое воспитание».

- Круглый стол по проблеме «Роль экологического воспитания в развитие детей старшего дошкольного возраста»

-Знакомство с опытом и педагогическими инновациями в областях.

- Разработка критериев оценки эффективности деятельности, мониторинга качества освоения программы по разделу «Познавательное развитие»

- Подбор  литературы по тематике.

- Анализ и пополнение программно-методического и наглядно-дидактического материала.

- Организация смотра конкурса поделок  «Вторая жизнь вещам»

2. Работа с детьми

1.Образовательная область: «Познавательное развитие»

Экскурсии: по территории детского сада, в городской парк

Беседы: «Что мы знаем о мусоре?»,

  • «Мусор – это хорошо или плохо»;
  • «Помогите природе»;
  • «Что можно сделать, чтобы мусора стало меньше?»;
  • «Правила поведения в природе»;
  • «Почему земля грустит?»;
  • «Земля – наш общий дом и мы её спасём»;
  • «Хорошие привычки нашей семьи»; и др.

Поисково – экспериментальная деятельность:

  • «Мусор в земле»
  • «Свойства пластика»;
  • «Как ветер разносит мусор?»;
  • «Изготовление новой бумаги»

Познавательные занятия :«Жалобная книга природы», «Откуда берётся мусор?», «Сортируй мусор – помогай родной земле» и др. просмотр мультфильмов «Как мусор уничтожил мир», «Свинка Пеппа: переработка мусора».

Рассматривание иллюстраций, фотографий, видеоролик «Мусор вокруг нас»

2. Образовательная область: «Речевое развитие»

Заучивание пословиц, поговорок о нашей планете, мусоре.

Отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы: чтение экологических рассказов и сказок

3.  Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

Художественно продуктивная деятельность:

  • Рисование «Знаки, правила поведения в лесу», «Чистая планета», «Земля – наш общий дом»
  • Конструирование «Завод по переработке отходов»
  • Аппликация «Отгадай загадку» (сохранение природы), Панно «Чистый город».
  • Изготовление листовок для акции «Чистый город!».

4. Образовательная область «Физическое развитие»

Поход на школьный стадион, подвижные игры «Затейники», «Мышеловка», «Ловишки», «С ветку на ветку», «Лохматый пес», «День-ночь» и др.

Дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор», «Помощники природы», «Мы разные», «Друзья эколята» и др.

Цикл занятий из серии «Здоровье»: «Чистая Земля – наше здоровье», «Как правильно хранить продукты»

Пальчиковые гимнастики, дыхательные гимнастики, самомассажи, точечные массажи.

3. Взаимодействие с семьей

- Разработка модели просвещения родителей «Все начинается с семьи – чистоту с детства».

- Лекторий для родителей «Как прививать любовь к чистоте».

 -Разработка информационных буклетов «Учимся сортировать мусор дома».

-Конкурс «Жизнь вторым вещам»

-Придумать как ещё можно сохранить природу.

Заключительный этап

- Презентация проекта

- Конкурс рисунков «Наша Земля – чистая всегда!»

- Выставка совместных работ (дети и родители) «Вторая жизнь вещам»

- Развлечение: квест-игра «Сбережем свою планету».

Этапы реализации проекта:


I этап – подготовительный


•Анкетирование родителей по проблеме
•Обсуждение и постановка цели и задач с воспитателями, детьми, родителями
•Создание необходимых условий для реализации проекта
•Разработка маршрута для участников проекта
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта


II  этап – основной (практический)

Практическая реализация проекта с использованием активных форм совместной деятельности детей и родителей, на основе интеграции образовательных областей.

III этап-заключительный

Результаты практической деятельности, презентация совместного продукта, подведение итогов.
•Обработка  результатов по реализации проекта
• Презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сбережем природу - сбережем свое здоровье"

Проект среднесрочный, познавательно  - творческий...

ПРОЕКТ "Сбережем природу - сохраним здоровье"

Данный проект направлен на работу с детьми старшего дошкольного возраста и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.С этой целью  мной ра...

Проект "Сбережем природу".

Проект по экологии для работы с детьми старшей и подготовительной групп....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Сбережем природу Родного края»

Проект «Сбережем природу родного края» рассчитан на 1 год, находится в действии. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чу...

Досуг - развлечение в летний период для детей 3-4 лет и родителей. «Сбережем природу нашу»

Досуг - развлечение в летний период для детей 3-4 лет и родителей.«Сбережем природу нашу» Воспитатели: Касило Н. Н.                    ...

Презентация игрового пособия « Сортируем мусор – сбережем планету»

Вопрос культурного, духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Вокруг нас в окружающей нас природе мы ...

Конспект "Сортируя мусор-сбережем природу"

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе Тема «Сортируя мусор –сбережем природу»...