Проект по познавательному и творческому развитию детей "Здравствуй, осень золотая"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Наталья Николаевна Смитюх

Создание условий для развития познавательных и творческих

способностей детей в процессе разработки совместного проекта: «Здравствуй, осень золотая!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx49.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Здравствуй, осень золотая!»

Паспорт проекта

База внедрения:

старшаягруппа

Автор проекта:

Воспитатель Смитюх НН

Участники  проекта:

воспитатель,  музыкальный  руководитель,  дети, родители

Тип проекта:

познавательно - игровой

Основные направления деятельности: познавательная, речевая, социально - коммуникативная, художественно - эстетическая

Сроки:

(октябрь - ноябрь 2021 г.)

I

этап

организационный (1- 2 неделя октября)

2

этап

практический (3-4 неделя октября)

III

этап

итоговый (1 неделя ноября)

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных и творческих

способностей детей в процессе разработки совместного проекта: «Здравствуй, осень золотая!»

Задачи  проекта

 обобщить  и  систематизировать  представления  детей  об

осенних изменениях  в природе, о характерных сезонных явлениях; расширить  представления  детей  о  многообразии  и  пользе  осенних  даров  природы;

развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и  форм через наблюдение во время прогулок, при рассматривании иллюстраций;

расширять  и  активизировать  речевой  запас  детей  на  основе  углубления представлений об окружающем;

развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Гипотеза  проекта:

способствовать  расширению  представлений  детей  о

многообразии  осенних даров природы, расширять и  активизировать речевой запас,  развивать  способность  применять  сформированные  навыки  и  умения связной речи в различных ситуациях.

Принципы реализации:

последовательность, непрерывность.

Ресурсное обеспечение:

интернет ресурсы, наглядные пособия,  методическая

литература.

Формы  реализации  проекта:

НОД,  чтение    художественной  литературы,  

проведение подвижных и дидактических игр, беседы, просмотр тематических презентаций

Предполагаемый результат;

:закрепление знаний и представлений детей об

осени её признаках и дарах;расширение и активизации речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;отражение знаний, накопленных в процессе реализации, в различных видах

деятельности (изобразительной, театрализованной, познавательной, игровой)

Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

участие семей воспитанников в  групповом конкурсе: «Дары осени».

Актуальность  проекта:

В условиях образовательного процесса  в МАДОУ

укреплять  и  расширять  связь  с  природой  воспитывать  бережное  отношение к живой  и  неживой  природе,  приобщать  к  совместной  деятельности  детей  и родителей, как в саду, так и дома.

Этапы реализации проекта

1 этап

Работа с детьми

Диагностирование по теме

Составление плана совместной работы с детьми и родителями

Разработка конспектов НОД; подбор материала и

оборудования для НОД, бесед, игр с детьми; подбор художественного материала;

Ответственный: воспитатель

Работа с родителями

Подготовка для родителей информационных листов по

лексическим темам: «Деревья», «Грибы», «Осень»;

Приглашение родителей к участию в выставке работ из природного материала «Дары осени»

Ответственный: воспитатель

Работа с педагогами

Подбор материала и

оборудования для проведения развлечения: « Осень, осень в гости просим»

2 этап

Работа с детьми

проведение НОД по

лексическим темам: «Деревья», «Грибы», «Осень»;

чтение художественной литературы;разучивание песен, танцев, стихов к осеннему развлечению

«Осень, осень в гости просим»;

Воспитатель,

Работа с родителями:

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и

деталей костюмов для проведения  осеннего развлечения

Воспитатель

Работа с педагогами

Разучивание осенних примет, пословиц об осени.

Воспитатель,

3 этап

Работа с детьми

-проведение осеннего развлечения «Осень, осень в гости просим», фотоотчёт

Воспитатель, музыкальный руководитель

Работа с родителями

Участие в осеннем развлечении «Осень .осень в гости просим», подведение итогов конкурса «Дары осени», награждение грамотами победителей.

Воспитатель

План работы с детьми по реализации проекта «Здравствуй, осень золотая!»

Образовательные области. Формы работы с детьми

Познавательное развитие: Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвящённых осени.

Ознакомление с окружающим:

«Дары леса», «Приметы осени»

.Конструирование и ручной труд из

природного материала:

«Жар птица» (из листьев)

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Что такое листопад?», «Осенние приметы».

Цикл наблюдений:

за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём), за красотой и богатством осенних красок ,за цветником,

за перелётными птицами, за насекомыми, за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки:

«Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени»

Ситуативная беседа

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев –овощ или фрукт?», «Почему медведь зимой спит, а заяц -нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?», «Почему улетают перелётные птицы?»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

-«Мы гуляли на участке» «Что я увидел в лесу?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок  с использованием мнемотаблиц.

Словесные игры:

«Осень в лесу»,« Один много», «Осенние деревья»,

« Кто больше назовет действий?», « Осенние слова», «Умный словесник», « Чьи плоды?», «Скажи наоборот»

Чтение художественной

литературы

Пословицы, поговорки, загадки об осени

К. Бальмонт «Осень»Н. Скадков «Осень на пороге»

Е. Благинина «Улетают, улетели»Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»А. Ерикеев «Наступила осень»

Л. Толстой«Дуб и орешник»  Федоровская «Осень»

К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев», «Ветер и солнце»,«Четыре желания»Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»М. Пришвин «Листопад»Л. Федоров «Кленовый лист»И. Соколов - Микитов «Осень в лесу»

Социально - коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин семян», «Семья собирается на прогулку в лес»,

«Семейный праздник».

Дидактические игры:

 «Грибная полянка», «Времена года», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку –нарисуй отгадку», «Что было бы, если из леса исчезли...»« С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию».

Настольно-печатные игры:

«Времена года», «Как зовут тебя деревце», «На лесной полянке».

Трудовая деятельность:

-сбор природного материала на прогулке (сбор шишек,семян, листочков для гербария)

-уборка опавшей листвы

-подготовка клумбы группового

участка к зиме.

Беседа:

«Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

Художественно-эстетическое развитие;

Аппликация:

-«Осенний натюрморт», «Осенние картины», «Кудрявые

деревья»

Рисование:

-«Лес словно терем расписной», «Деревья смотрят в озеро»

Лепка:

«Грибное лукошко»

Самостоятельная художественная

деятельность

Аппликация «Ветка рябины», рисование «Чем нам осень нравится?», «Наш участок осенью», «Как звери готовятся к зиме?»

Слушание музыкальных произведений:

П.И. Чайковский «Прощание с осенним лесом» слова и музыка Е. В. Машечковой,«Осень в гости просим»

Музыкальная игра с пением:

«Здравствуй, осень», слова Е.

Благининой, музыка В. Витлиг

«Сыграй песенку дождя»

Досуги, развлечения:

-«Час загадки»

(дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки)

,Осеннее развлечение « Осень, осень в гости просим».

Физическое развитие:

Беседы:

«Как одеваться осенью?»«Если хочешь быть здоров»

.Подвижные игры:

«Съедобное –несъедобное!» «Я знаю 5 названий!»«Вороны и собачка!» «Перелёт птиц» «Гуси –лебеди»

Игры-соревнования:

«Кто быстрее обежит лужи», «Раз, два, три к дереву беги»

Физкультминутка:

«Дует, дует, ветер, дует задувает», «Осенние листочки»

Пальчиковая гимнастика:

«Вышел дождик погулять», «Листья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй осень золотая"

Тема моего проекта «Здравствуй осень золотая». Изучая эту тему, закрепляем с детьми 5-6 лет названия овощей и фруктов, умение различать их по внешнему виду и на ощупь. Проект предусматривает продуктив...

Познаватально-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста "Осень золотая, мы тебя встречаем!"

В рамках пректа дети более подробно знакомятся с характерными признаками осени. Осуществляется разнообразная деятельность детей. Это организованная образовательная деятельность, прогулки, наблюдения, ...

Творчески – познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Ходит осень золотая…»

Этот проект помогает развивать образность речи детей, понимание значений образных слов и выражений, добиваться хорошего запоминания стихов, воспитывать интерес к поэзии, желание запоминать и выразител...

Проект во второй младшей группе по теме "Осень золотая!"

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы, пополнить и обогатить знания детей по теме «Осень»....

Проект во 2 младшей группе на тему: "Осень золотая"

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: ...

методическая разработка представляет собой сборник из пяти педагогических проектов по познавательному и творческому развитию детей раннего дошкольного возраста.

Реализация проектной деятельности подразумевает применение в работе интеграции образовательного процесса, что позволяет всесторонне развивать ребенка и воспитывать одновременно гармоничную, любознател...

Проект «Влияние игры на познавательное и творческое развитие детей»

Если говорить о современных детях, прежде всего, нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин....