Самые большие города России
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Расширение знаний детей о своей стране,  ознакомление детей с самыми большими городами России и их достопримечательностями ,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самые большие города России 43.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации (занятия) по ФГОС ДО

Ф.И.О. воспитателя: Филина Оксана Владимировна

Возрастная группа: подготовительная группа МДОУ 125 г. Калининграда

Тема образовательной ситуации (занятия): Самые большие  города России

Форма образовательной ситуации (занятия): фронтальная

Вид образовательной ситуации (занятия): Комплексное занятие 

Цель образовательной ситуации (занятия):

-Расширение знаний детей о своей стране,  ознакомление детей с самыми большими городами России и их достопримечательностями ,

Задачи образовательной ситуации (занятия):

Образовательные :

- Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут

- Познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;

- Усвоить новые и закрепить ранее приобретенные знания и умения детей

Развивающие :

- Развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

- Развивать внимание, восприятие, логическое мышление.

- Формировать у детей новые умения в разных видах деятельности и представлений, знания по изучаемой теме.

Воспитательные :

- Расширять знания детей о России

- Воспитывать в детях эстетическое отношение и патриотическое чувство к своей Родине

Предварительная работа к занятию:

- Образовательная ситуация (занятие) «Родина моя – Россия»,

- Образовательная ситуация (занятие) «Москва – столица нашей Родины»,

- Образовательная ситуация (занятие) «Глобус- шар земной»

- Чтение стихов и рассказов о России

- Изучение песни «С чего начинается родина», выучивание песни наизусть

Словарная работа: город-миллионник , нулевой километр, Уральские горы, драгоценные камни

Материал и оборудование к занятию:

Телевизор, доска, глобус, географическая карта России , аудио-запись  шума летящего самолета, аудио-запись песни О.Газманова «Москва, звонят колокола», аудио-запись песни «С чего начинается Родина»  , слайды ( города России – Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск), детские групповые стульчики, смайлики-рисунки

Этап занятия

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Методы и приемы организации образовательной деятельности

Наименование и последовательность этапов меняются в зависимости от вида образовательной ситуации

Не более 30 мин. (зависит от возрастной группы)

Подробно описывается деятельность воспитателя, включая формулировки вопросов, заданий и пр.

Подробно описывается деятельность воспитанников, включая правильные формулировки ответов на вопросы, задания и пр.

Должны соотноситься с целью занятия, оборудованием и содержанием занятия

  1. Вводная -Мотивационная часть

----------------------

  1. Основная

2 мин

------------

15 минут

Воспитатель : Здравствуйте, дети. (фоном звучит аудио-запись песни «С чего начинается Родина» ) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей огромной Родине. Россия – это страна, которая славится своими размерами. На ее территории находится тысячи городов: больших и маленьких, «миллионников» и малочисленных. Какие города вы знаете ?

(Воспитатель демонстрирует на доске физическую карту России и показывает города, которые называют дети, а так же демонстрирует на глобусе),

Воспитатель: А вы знаете  какие города являются самыми большими ? Вот об этом мы сегодня и узнаем. И даже попадем в эти города.А как же мы попадем в эти города ?

Воспитатель: Правильно, дети, передвигаться по нашей стране можно на разном транспорте, но мы полетим туда на самолете . А что нужно для того, чтобы полететь на самолете ? Правильно, купить билеты (Воспитатель раздает билетики детям. Дети составляют стульчики как кресла в самолете, рассаживаются на них. Воспитатель занимает место «пилота».)

Воспитатель : Пристегните ремни, мы взлетаем.( Звучит аудио-запись летящего самолета)

-------------------------------

Воспитатель: Дети, а что это за такой огромный город проплывает под  крылом нашего самолета ? (Тихо звучит  песня Газманова «Москва- звонят колокола»)

(Воспитатель показывает слайды с фотографиями Москвы – Красная площадь, Большой театр, храм Христа Спасителя и др.)

Воспитатель: Правильно, дети, мы пролетаем над самым большим городом в нашей стране - это Москва, столица нашей Родины. Расскажите, что вы знаете о Москве?

Воспитатель : Все правильно, ребята. Сейчас число жителей российской столицы составляет более 12 миллионов человек. Это 24  Калининграда.

 В Москве находится много достопримечательностей, музеев и выставок.

Много всяких университетов и институтов, и самый главный университет нашей страны МГУ(Показывается слайд с МГУ)

В Москве очень много храмов. Один из главных - Храм Христа Спасителя (слайд с изображение храма).

 А еще в Москве находится «Нулевой километр» - это точка отсчёта всех дорог России. Находится он на Красной Площади. И говорят, что если загадать желание, стоя на этом месте, то желание обязательно сбудется. (Показывается слайд с «Нулевым километром»,)

Воспитатель: Ну, что дети, полетели дальше ? ( Звучит аудио-запись летящего самолета)

Воспитатель: Ребята , посмотрите в иллюминаторы. Вы видите впереди море и город на берегу моря ? Это город Санкт – Петербург. Второй по величине город в нашей стране.

Санкт-Петербург признан самым большим среди северных городов мира, занимает первое место среди городов, не являющихся столицей. Город привлекает огромное количество туристов со всего мира.

Давайте приземлимся и посмотрим на него поближе

(Воспитатель показывает слайды «Эрмитаж», «Петропавловская крепость», «Большой Петергофский двор, «Исаакиевский Собор - главный Храм Санкт-Петербурга» и кратко рассказывает об этим достопримечательностях)

Воспитатель: Ребята, продолжим наш полет ? Пристегните ремни, мы взлетаем .Теперь нам лететь долго и можно перекусить в салоне самолета

Воспитатель: Ребята,  посмотрите в иллюминаторы. Вы видите горы ? Они называются Уральскими. Уральские горы хранят в себе  множество самых разных полезных ископаемых и минералов. Здесь добывают металлы - золото, серебро, драгоценные камни- алмазы, изумруды и другие.

Воспитатель: А теперь, дети, посмотрите какой большой и красивый город впереди ( Воспитатель на экране показывает фотографии Новосибирска) Это – Новосибирск. Новосибирск – третий по численности населения город России. Новосибирск – это самый крупный сибирский город, с необыкновенной по красоте природой  и достопримечательностями,  в нём очень хорошо развиты промышленность и наука.  Новосибирск – научный центр России. В городе находится свыше 100 научно-исследовательских организаций

В Новосибирске много парков, скверов и садов.

Воспитатель: Ну, что, ребята, полетели обратно ? Так как лететь до Калининграда далеко, мы можем поиграть.

Дети называют разные города

Дети называют различные виды транспорта

------------------

Ответы детей (дети называют-  город Москва)

Ответы детей (Дети рассказывают, что помнят из занятия «Москва – столица нашей Родины»,)

Детям раздается сок и печенье

Словесный метод обучения (рассказ педагога о России)

Приемы - объяснение, пояснение, рассказ, вопросы педагога

Наглядный метод обучения. Демонстрация наглядных пособий: предметов (карта, глобус), слайдов.

Прием – показ образцов

Игровой метод обучения (Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием. В нашем случае это полет на самолете)

Прием - создание игровой ситуации (полет на самолете), выполнение воспитателем игровых действий ( Воспитатель в роли авиа-пилота и экскурсовода)

-

----------------

Словесный метод обуче-ния (рассказ педагога о городах-миллионниках, об Уральских горах)

Приемы - объ-яснение , пояс-нение, рассказ, вопросы педа-гога (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);

Наглядный метод обучения. Демонстрация наглядных пособий: слайдов

.

Прием – показ образцов

Игровой метод обучения –

Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием. (полет в самолете, перекус на борту самолета,) 

Прием - создание игровой ситуации, выполнение воспитателем игровых
действий
;

Практический игровой метод Прием - создание игровой ситуации, выполнение воспитателем игровых

действий;

3) Практическая часть

10 минут

Игра – пазл «Узнай город»

Дети разбиваются на 3 групп, воспитатель раздает разрезанные на небольшие фрагменты картинки городов, которые посетили, просит детей собрать пазл и назвать город изображенный на картине.

Игровые методы - дидактическая игра

Приемы  - введение элементов соревнования, создание игровой ситуации.

4) Итоговая часть

1 минута

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! На этом наше сегодняшнее приключение заканчивается. Мы приземлились в нашем любимом городе Калининграде.В следующий раз мы полетим с вами в другое путешествие по нашей великой стране и узнаем много нового и интересного!

Словесный метод обучения (рассказ педагога)

Приемы - объ-яснение, пояс-нение, рассказ, вопросы педа-гога

5) Рефлексия

5 минут

По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать смайлики: веселого – если им все понравилось в путешествии и грустного – если не понравилось и объяснить свой выбор.

Дети выбирают смайлики и рассказывают, что им понравилось на занятии или не понравилось

Игровые ме-тоды - дидак-тическая игра

Приемы  - вве-дение элемен-тов соревнова-ния, создание игровой ситуации.

Словесный метод - Рассказы детей

        Список литературы: 

1)Верховкина М.Е.Путеводитель по ФГОС ДО в таблицах и схемах /М.Е. Верховкина, А.Н.Атарова Издательство КАРО, 2021.—112 с.

2) Крюков Д. В. Города России / Крюков Д.В.—Издательство Аванта, 2018 г. . —128 c.

Описание электронных ресурсов:

Официальное издание:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]

URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-do/