Конспект НОД по окружающему миру «В мире материалов» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Похилько Татьяна Викторовна

НОД «В мире материалов» по окружающему миру для детей 5-7 лет. Данный материал будет полезен всем воспитателям дошкольных групп и очень интересен детям.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_okr.docx490.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру «В мире материалов» для детей старшего дошкольного возраста.

НОД «В мире материалов» по окружающему миру для детей 5-7 лет. Данный материал будет полезен всем воспитателям дошкольных групп и очень интересен детям.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Цели и задачи:
Развивать навыки коллективной деятельности;
Формировать навыки взаимодействия в команде.
Закрепить знания детей о материале, из которого сделаны предметы;
Формировать умение определять материал, из которого сделаны предметы, на ощупь и описывать его свойства;
Развитие творческих способностей.
Словарная работа: стеклянный, деревянная, железная, резиновая, прозрачная, твердая, гладкий, шершавая, мягкая, знак неравенства, знак равенства.
Оборудование: наглядное пособие (дерево, резина, металл, пластик, пластмасса, стекло), картинки с изображением мостов, игрушка Винни-пух из мультфильма, волшебный мешочек с предметами, таз с водой, деревянный конструктор.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/2/71528_17a64eb220e71be2ae5f6b7ecfac46a4.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/2/71528_8890fd0d7f00a30103b9e7be4772cbc4.jpg.jpg

                                                      https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/2/71528_e5af198c02808cc1769399b575b4aa87.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/2/71528_4b8bf6ff6453eebe5517877939c810fc.jpeg.jpg

                                      https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/2/71528_26578b6eff624e51db9f3f22151c7a34.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/2/71528_19ce8996a0a526f2cabe2f053b78c052.jpg.jpg

Ход

Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Винни-Пух. Он со своими друзьями не смог дойти утром до школы, так как на пути сломался мост. Как мы можем ему помочь? Ведь ни он и ни его друзья плавать не умеют!
Ответы детей: разные, в том числе – построить мост.
Нам нужно знать из чего (какого материала его строить), давайте поиграем с Винни -Пухом в игру. Но сначала давайте посмотрим, что за картинки висят на доске и повторим, что из чего может быть сделано.
Игра «Волшебный мешочек»
В мешочке лежат предметы: шуруп, гайка, ножницы, ложка, матрешки, карандаш, кубики деревянные, пластиковая тарелка, пластмассовая чашка и тарелка, воздушный шарик, деревянная и пластмассовая расчески, чашка, стакан.
На столе стоит 3 корзинки с картинками: дерево (для деревянных предметов), гвозди (для железных предметов), ведерко (пластмасса). Предметы, которые дети достают из мешочка – кладут в нужную корзинку, а лишние предметы – кладут рядом.

Дети по очереди достают предмет из мешочка, называют его, описывают, кладут в тазик с водой, чтобы определить плавает или не плавает, формирует основные признаки предмета (твердый, мягкий, плавает, тонет, прозрачный, непрозрачный, хрупкий, прочный).
Физкультминутка:
«Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.

Игра «Назови предмет по звуку»
Дети строятся по кругу. Воспитатель с помощью считалки выбирает ребенка, завязывает ему глаза. Берет 2 одинаковых предмета из любой корзинки, стучит ими друг об друга, ребенок должен определить на слух из какого материала сделаны предметы.
Считалка:
Ехал Лунтик на тележке,
Раздавал он всем орешки.
Кому два, кому три —
Отгадай предмет-ка ты!
Игра «Четвертый лишний»
Дети делятся на 2 команды и по очереди называют лишний предмет, перечисленный воспитателем. Объясняя свой выбор.
1. Гвоздь, шуруп, ключ, автомобильная покрышка.
1. Шина, ластик, воздушный шарик, стул
2. Простыня, кровать, платье, косынка.
2. карандаш, шкаф, книга, дверь.
3. Альбом, книга, линейка, тетрадь
3. Стакан, лампочка, ложка, окно.
Молодцы ребята. Теперь мы можем подсказать Винни -Пуху из чего лучше строить мост. Из какого материала?
Ответы детей.
Верно, мост может быть железный и деревянный.
Посмотрите, на доске висят разные модели мостов.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/2/71528_c57480ced791109869d2b09150539aa5.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/2/71528_b6e8a0d1dd726defbeb1a514c33afce8.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/2/71528_362d77101944c8a280e925540fddaf9b.gif.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/2/71528_0641da726cc4d25c40251edb5bd4f346.jpg.jpg


Давайте сконструируем свои мосты из конструктора.
Молодцы! Мишка очень доволен, что вы ему помогли. Ему нравятся ваши мостики. Он тоже со своими друзьями построил мост и прислал вам фотографию. Посмотрите (воспитатель показывает картинку).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/2/71528_a7f47c2e110f9664a2c10104c7c59c9c.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру "Трудом человек славится" для детей старшего дошкольного возраста

Одним  из основных принципов дошкольного образования является полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития, что указано в Федеральном государст...

Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Зимушка- Зима"

Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Всемирный день рек» для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие систематизирует знания детей о реке, ее назначении, знакомит детей с рекой родного края, формирует экологическую культуру детей....

«Мои верные помощники » Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:• продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над...

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему "Мой край родной" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ОД по окружающему миру «В мире материалов» для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».Цели и задачи:Развивать навыки коллективной деяте...