Путешествие за игрушками
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Темнякова Елена Николаевна

Занятие "Путешествие за игрушками" рассчитано для детей среднего возраста при обучении детей диких животных, зимующих и прелетных птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sr_gr_spasaem_nashi_igrushki.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение          «Детский сад №174» г.Оренбург

Конспект открытого занятия

для детей средней группы 

«Путешествие за игрушками» 

   

Подготовила: Темнякова Елена Николаевна

2022 год

Образовательная область«Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки.

 Цель: Развитие активности и любознательности детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закреплять представления детей о животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «осень»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 3.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Предварительная работа: наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой; рассматривание репродукций художников; беседы об осени; чтение художественной литературы.

Форма работы: путешествие.

Методы: словесные (беседа-диалог, обсуждение, наглядные (компьютерная презентация, картина, практический (рисование зайчиков); использование детской инициативы.

Приёмы: игровые (введение детей в игровую ситуацию, игра творческого характера); объяснение; развивающие упражнения (физминутка); уточняющие вопросы, направленные на установление причинно-следственных связей; проблемные ситуации, музыкальное сопровождение, самостоятельная работа детей, поощрение.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Педагогические технологии: личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые, здоровьесберегающие, мультимедийные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей: Турярову Фотиму и Теркулову Мадину.

Предполагаемый результат: дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, речевой деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками, педагогом; проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями; обладают элементарными представлениями об окружающем мире; владеют устной речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; у детей развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, могут контролировать свои движения и управлять ими.

Материалы и оборудование:

-проектор, экран, музыка песня «Колеса у автобуса крутятся», звук торможения ковра-самолёта

метла, карточки-задания с загадками, животные: медведь, лиса, заяц,

- игрушечный руль, кепка

- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ковер

- ящики с игрушками.

-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.)

- магнитная доска, магниты

-мнемотаблица «Осень».

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, сегодня у нас много гостей.  Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).

В: Ребята сегодня у меня для вас сюрприз! Я к нам в гости пригласила своего друга! Хотите познакомиться?

Д: Да!

В: Знакомьтесь мой друг Дружок! (Дружок шепчет воспитателю на ушко) Ребята, Дружок мне сейчас сказал, что очень стесняется, так как не знает вас. Давайте сейчас каждый по очереди поздоровается с Дружком и скажет, как его зовут.

Д: да

В: Становитесь все в кружок, будем знакомиться, я начну. Здравствуй Дружок, меня зовут Елена Николаевна (передаю Дружка по кругу следующему ребенку).

(Дружок опять шепчет на ушко) Что - что Дружок? Да, правда? Ребятки, мне Дружок сказал, что ему у нас очень нравится, что вы очень хорошие и дружные детки! (опять шепчет)

В: Да Дружок! У нас с ребятами очень много игрушек и сейчас мы тебе о них расскажем. Правда, ребята?

Д: да

Чтение стихотворения Е. Моносовой «В нашем детском садике».

В нашем детском садике                                                                                Маленькие столики.

В нашем детском садике                                                                                      Кубики и домики.

В нашем детском садике                                                                                    Куколки и зайчики.

В нашем детском садике                                                                                   Шарики и мячики.

Приходите в детский сад,

Здесь игрушки ждут ребят!

В: Вот какие у нас игрушки Дружок! Так ты и сам можешь посмотреть, мы тебе все покажем! Ребята давайте покажем наши игрушки (разварачиваемся к игровой зоне, а там ничего нет) Посмотрите, что произошло? Где же наши игрушки? Что нам делать, где их искать? Вы их не убирали? Кто же тогда их забрал? Может есть, какие – нибудь,  подсказки?

(Дети находят метлу Бабы Яги)

Это метла бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места, бросали, кидались игрушками.

- Ну что будем их вызволять? Смотрите, к метле прилепилась картинка. Что на ней изображено?                                                                                                       - А что бы спасти игрушки нам куда нужно отправиться? Правильно - в лес. А лес не обычный, волшебный, и нас там поджидают разные задания, и их нужно выполнить, что бы добраться до Бабы Яги.

- А на чем можно отправиться в лес? Нам нужно отправиться на наземном транспорте. На каком? ( автобус, корабль, самолет т. д.).

Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта  (наземный, воздушный, водный)

-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе)                          -  А в лес мы отправимся вот на этом автобусе.

Показ картинки автобуса.

- Автобус у нас есть, что еще не хватает, кто подскажет?

- Как называют человека, который управляет автобусом? (шофер)

– Нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер.

– Сейчас я по считалочке выберу шофера.

– Один, Два. Три – шофером будешь ты!

– Что необходимо взять шоферу для поездки? (руль)

Шофер берет руль.

– Для чего тебе руль? (чтобы управлять автобусом).

– Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров. Итак, у нас есть шофер.

Шофер занимает свое место.

– Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры). А остальные будете пассажирами.

– Прошу, пассажиры занять свои места.

- Ну что, поехали? (Да)

- Тогда в путь.

- Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает двигаться.

Звучит песня «Колеса у автобуса крутятся».

Водитель имитирует движения рулем, пассажиры идут друг за другом парами за шофером.

Музыка останавливается.

- Остановка, волшебный лес.  Вспомните правила поведения в лесу: не шуметь, не ломать ветки, не разжигать костер, не бросать мусор, не срывать ягоды и грибы. Осторожно двери открываются.

- Ой, ребята, посмотрите, какой красивый и большой дуб стоит и под ним лежит конверт, наверное, это первое задание для нас (открываем конверт).

- Ребята, что это? (картинка)

Основная часть. (Обращаемся к презентации)

Игра “Кто лишний и почему?”

Педагог: - Дети, узнайте какое животное лишнее ( среди диких есть домашнее, а  среди диких птиц есть дом.птицы, среди съедобных грибов есть несъедобный).

Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

Воспитатель: 

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. 

 Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он готовится спать в берлоге. 

А как называют детеныша медведя? (медвежонок)

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть

— Надо грибы для зимы собирать.

Дети: Белка

А детеныш? (бельченок)
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета (зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает, зачем зайчик меняет свою шубку?

 Педагог хвалит за правильные ответы.

- Ну что, поехали дальше!

Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете?(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле нашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.

- Ребята, а что нужно, чтобы наш ковер полетел? Нужно всем вместе подуть.

Дыхательная гимнастика «Дыхательные вертушки».

- А пока наш ковер летит, мы разомнемся.

Под музыку делать упражнения на ковре:

1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

(Дети садятся на ковер)

- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!

 (Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)

Загадка

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Мне ответят: это … (Осень)

- Ой, ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Осень)

- Какие признаки осени вы знаете? Я приготовила такую мнемотаблицу, чтобы вам было полегче ответить.

Рисование:

Садитесь за столы. Возьмите каждый по зайчику и теперь дорисуйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получиться другой, можно бантик нарисовать по-другому, нарисовать другого цвета глаза, другой формы ушки, другие усы.

Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные зайчата у вас получились!

(Слайд  Баба-Яга улетает)

- Ребятки, Дружок сказал, что нам медлить нельзя, пока Бабы Яги нет, надо забрать игрушки и возвращаться. Беремся за руки вокруг наших игрушек и заберем их с собой. Но сначала нужно повторить: как нужно обращаться с игрушками (ставить на свое место, не ломать, убирать за собой, не кидать). Повторяем вместе слова.

Если дружно встать на ножки                                                                         Топнуть, прыгнуть - не упасть!                                                                                То легко ребята смогут                                                                                              Снова в детский сад попасть                                                                                     В: Ну вот мы и вернулись! Как хорошо, что нам удалось вернуть все наши игрушки

Д: да

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь, теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в осенний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!

В: Знаете, мне кажется, что в сундуке, который мы взяли у Бабы Яги, я заметила наши карандаши и раскраски с изображением игрушек! Я предлагаю вам сесть за столы и красиво раскрасить все игрушки. Будут у нас в группе новые друзья! Давайте?

Д: да

В: Дружочек, а тебя мы приглашаем посмотреть как ребятки будут рисовать. (шепчет на ушко) Дружок с удовольствием принимает наше приглашение!

Сажаю Дружка и раздаю раскраски детям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по стихам А. Барто «Путешествие к игрушкам» Младшая группа

Цель:Продолжать знакомить детей с творчеством А.Л.Барто.Задачи:-  Обогащать детей радостными впечатлениями.- Развивать эмоциональность детей.- Продолжать работу над интонационной выразительностью...

Развлечение "Путешествие к игрушкам" по мотивам произведений А.Л.Барто

Развлечение для детей раннего возраста по мотивам произведений А.Л.Барто...

Конспект развлечения в во 2 младшей группе по ФИЗО "Путешествие к игрушкам"

Развлечение во второй младшей круппе по мотивам стихотворений А. Барто...

«Путешествие к игрушкам» 2 младшая группа

Цель:Вовлечение в игровую ситуацию, побуждение к двигательной активности.Задачи:-Формировать новые знания об окружающем мире.-Развивать внимание, память, ловкость, смелость, коммуникативные навыки.-Вы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста «Путешествие с игрушками»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29285273","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29285277","attributes":{"alt":"","class"...