Конспект занятия по ФЦКМ «Семицветное чудо» (младший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мосолова Антонина Арсентьевна

Конспект занятия по ФЦКМ "Семицветное чудо" для детей младшего дошкольного возраста.

Программное содеражание:

- дать элементарные представления о радуге, как природном явлении;

- помочь собрать цвета радуги;

- развивать умение классифицировать предметы по цвету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Восточное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа №1373

Отделение дошкольного образования №2

Конспект занятия по ФЦКМ

 «Семицветное чудо»

 (младший дошкольный возраст)

Подготовила и провела: Мосолова А.А.

Задачи:

- дать элементарные представления о радуге, как природном явлении;

- помочь собрать цвета радуги;

- развивать умение классифицировать предметы по цвету.

Материалы и оборудование: магнитофон с записью «Оранжевое небо», запись песни «Солнышко и дождик», зонт, шарики красного и желтого цвета, две корзины, два обруча, ленточки всех цветов радуги по одной на каждого ребенка.

  1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

- Ребята, посмотрите, какая чудесная погода, светит солнышко, птички поют, пойдемте гулять. Пока звучит музыка, вы можете гулять, поднимать ручки к солнышку, но, как только услышите шум дождя, бегите ко мне под зонтик! Молодцы, все успели спрятаться от дождя.

C:\Users\Lenovo\Desktop\ДОРАБОТКА\Проект РАДУГА мл гр\IMG_20220905_212230_789.jpg     C:\Users\Lenovo\Desktop\ДОРАБОТКА\Проект РАДУГА мл гр\IMG_20220905_212234_147.jpg

  1. Беседа о радуге.

- Но вот, тучка улетела, прошел дождик, на небе появилось яркое солнышко, а вместе с ним и… радуга (показать картинку с изображением радуги, но цвета в радуге – бледные). Ребята, посмотрите  внимательно, что-то с радугой случилось, у нее пропали все цвета. Давайте «раскрасим» нашу радугу в яркие краски!

3. Дидактическая игра «Собери шарики нужного цвета».

- К нам прилетела бабочка и просит помочь собрать для нее и ее подружек шарики красного и желтого цвета. Давайте ей поможем. (Дети из обруча с разноцветными шариками в красную корзинку собирают шарики красного цвета, в желтую коробку – шарики желтого цвета).

- Ребята, вы собрали все шарики красного и желтого цвета. И на нашей радуге засияли красная и желтая полоска!

4.  Дидактическая игра «Что бывает оранжевым».

- Ребята, посмотрите, как много предметов нас окружает, расскажите, что бывает оранжевым? (апельсин, морковка, мандарин, платье, машинка, лейка…).

C:\Users\Lenovo\Desktop\ДОРАБОТКА\Проект РАДУГА мл гр\IMG_20210420_072827.jpg

- Давайте послушаем одну веселую песенку и узнаем, что еще может быть оранжевым.

Звучит припев пени «Оранжевая песня»

Оранжевое небо, оранжевое море, Оранжевая зелень, оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы оранжевым ребятам Оранжевые песни оранжево поют.

- Оказывается, оранжевым может быть и море, и небо, и ребята, и песни! А на нашей радуге засветилась оранжевая дорожка! (Воспитатель добавляет оранжевую дорожку).

5. Загадка про лягушку.

- Ребята, отгадайте загадку.

На болоте проживает, ловит мух и комаров,

Только «ква» она и знает

Кто назвать ее готов? (лягушка)

C:\Users\Lenovo\Desktop\ДОРАБОТКА\Проект РАДУГА мл гр\IMG_20210421_130650.jpg

- Что лучше всего умеет делать лягушка? Конечно, прыгать. Давайте вместе с лягушкой попрыгаем.

Физминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

- Ребята, какого цвета вода в болоте? (зеленого). А в озере, реке, море? (голубая, синяя, фиолетовая). Посмотрите, эти цвета появились и на нашей радуге. Мы собрали все краски  и у нас получилась разноцветная радуга – дуга. Давайте назовем все цвета по порядку (красный, оранжевый, желтый…).

6. Подвижная игра «Живая радуга».

- Ребята, у вас на руке тоже есть цвета радуги, давайте попробуем вместе построить разноцветную дугу. Сейчас вы должны найти того, у кого такая же ленточка.

Дети встают в группы по цвету ленточки на руке и называют цвет.

- Ребята, а давайте сейчас построим настоящую семицветную радугу.

Дети встают группами друг за другом по цвету ленты: красные, оранжевые, желтые, зеленые … (звучит «Оранжевая песня»).  Вот какая радуга у нас получилась, и в нашей группе стало ярче и светлее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»...

Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...