Проект "Черепахи"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект направлен на ознакомление детей с интересными фактами о черепахах, наблюдение за черепахами и исследование условий проживания, их поведения. Сформировать у детей бережное отношение к природе, любовь к окружающему миру и его красоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_cherepahi.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 45 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.НОВОРОССИЙСКА
Краткосрочный проект
«Черепахи»
в старшей группе
Воспитатель
Соколова Е.А.
г. Новороссийск
Тип проекта: информационно-исследовательский
Место проведения: детский сад
Сроки: краткосрочный проект
Проблемная ситуация: В группу подарили 2 черепахи, какие нужно создать условия, чтобы содержать черепаху в детском саду.
Природа нашей планеты Земля уникальна и разнообразна. Леса, степи, горы, реки и озера богаты многообразием растительного и животного мира, где растения и животные имеют свои особенности, виды и характеристики.
Черепахи – одно из самых удивительных рептилий, так как являются, пожалуй, самыми долгоживущими животными на Земле. Некоторые представители этого вида рептилий могут жить более 200 лет. В природе существует 2 типа 14 семей, которые включают в себя 328 видов и 124 подвида.
Цель исследования:
Расширить знания об окружающем мире.
Развить познавательный интерес к живой природе.
Формировать бережное отношение к природе, любовь к окружающему миру и его красоте.
Задачи:
Познакомиться с литературой по данной теме.
Понаблюдать за черепахой в период бодрствования и кормления.
Обобщить наблюдения за черепахой.
Разработать наиболее оптимальный вариант ухода за черепахами в детском саду.
Обогатить словарь детей новыми словами - рептилия, пресмыкающееся, террариум.
Развивать творческое мышление, способности, память, мелкую моторику рук, умение передать разные образы черепах в продуктах изодеятельности разными техниками.
Ожидаемые результаты:
1. Изучая сухопутную черепаху и наблюдая за ней, у детей расширились знания о ней. Дети научились заботиться и ухаживать за черепахой. Стали понимать образ жизни сухопутной черепахи.
2. Вызван интерес и желание завести черепаху у себя дома.
3. Дети учились передавать образ сухопутной черепахи в нетрадиционных техниках изодеятельности.
Мы хотели выяснить:
1. К какому виду относится черепаха и где она обитает?
2. Кто это самец или самка?
3. Содержание и уход.
4. Питание.
5. Органы чувств черепах.
6. Какие повадки у черепах?
Этапы проекта:
1. Подборка соответствующей литературы, изучение условий жизни черепах в природе.
2. Исследование поведения черепах.
3. Сравнение о правильности содержания черепахи детском саду.
4. Коллективная работа из природных материалов «Рептилии»
5. Практический
- Физминутка «Львенок и черепаха».
- Подвижная игра «Черепахи и лягушки».
- Слушание и пение песни из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню».
- Работа с природным материалом -создание образа черепахи.
- Чтение стихов: «Про черепаху» В.Сибирцева, «Как черепашка покупала рубашку» Г.Муллина.
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Черепашка, черепашка в панцире живет….»
- Загадки «Черепаха», «Кто же это?», «Кто эта крепость?».
- Пословицы: «Голова не знает своей макушки, черепаха - своего панциря», «Ползешь, как черепаха».
- Заучивание считалки «Шла купаться черепаха….».
- Рассматривание картин и иллюстраций «Мир сухопутных черепах».
- Лепка черепашки «Моя любимая черепашка».
- Изготовление поделок и рисунков для выставки детского творчества: «Галерея творчества»
- Рассказ воспитателя «Кто такие черепахи», «Много интересных фактов о черепахах», «23 мая всемирный день черепах».
Работа с родителями.
1. Если есть дома черепаха, наблюдение за ней, беседа как ухаживать за сухопутной черепахой.
2. Рекомендации - ознакомиться с интересными фактами про черепах.
3. Обмен информацией.
Выводы:
Проект подошел к концу, поставленные задачи выполнены, цель достигнута.
В ходе работы собран материал об удивительном мире черепах, об истории их появления, видах и среде обитания, болезнях и особенностях содержания. В результате исследования сделаны определенные выводы:
Наши черепахи -« красноухие», один из самых распространенных видов пресноводных черепах, они являются самкой и самцом.
От того, как ухаживать и содержать питомца зависит его здоровье и жизнь.
Правильно питание является главным условием для нормального развития красноухих черепах. Каждый хозяин должен чувствовать своего питомца, правильно подбирать корм и давать ему то, что нравится и что полезно.
У черепах хорошо развиты органы чувств, особенно зрение и обоняние.
Гипотеза о том, что продолжительность жизни черепахи в домашних условиях зависит от ухода и норм содержания, нашла свое подтверждение. Продолжительность жизни питомца увеличится, если правильно ухаживать за ним.
Детям нравится ухаживать за черепахой. За время, проведенное с ними, дети научились быть ответственными и поняли, что если тебе купили питомца, нужно заботится о нем-изучить как можно больше литературы, наблюдать за животным, постараться создать все условия для того, чтобы питомец как можно дольше жил и не болел.
Работа над проектом велась всего две недели. Ребята поняли, когда человек заводит черепаху, он должен осознавать, что ему придется тщательно ухаживать за черепахой и следить за ее состоянием здоровья.
Черепаха-это не игрушка, это живое существо, это единственный потомок живущих ранее на земле динозавров. У ребят появился интерес и заботливое отношение. Они с удовольствием принимали участие в ее кормление, собирали одуванчики на прогулке, замене воды.