Трудовая деятельность на прогулке.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Юданова Елена Филипповна

Высаживание  во время прогулки комнотного растения "Герань" на  улицу. В целях сохранения растения от гибели, потому - что   разросшимся корням было тесно в цветочном горшке ,последовало решение : перенести его туда, где много земли ( на улицу). В материале описывается, как это все происходило .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_na_progulke_st._gr.docx458.63 КБ

Предварительный просмотр:

Трудовая  деятельность  на  прогулке.

Цель: формировать положительное отношение дошкольников к труду через их непосредственное участие в посильной трудовой деятельности на прогулке.

Образовательные задачи: развивать желание и умение трудиться.

Воспитательные задачи: воспитывать ценностное отношение к своему труду, его результатам.

Развивающие мероприятия: закреплять умение ухаживать и заботиться о растениях; приобщать детей к совместному труду; последовательности посадки  растений; учить пользоваться орудием труда по назначению.

Оборудование: лопатки, лейки с водой, влажные салфетки, цветущее растение.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, индивидуальная работа, дифференцированный подход.

1.Вводная часть.

     Воспитатель: «Ребята, Незнайка просит объяснить, почему говорят, что растения живые, ведь они не двигаются, а стоят в горшке на подоконнике?»

Воспитатель предлагает показать Незнайке пальчиковую игру «Вырос цветок на поляне»

     Вырос цветок на поляне,

     Утром он летним раскрыл лепестки.

     Всем лепесткам и бутонам,

     Питанье дают корешки.

Незнайка, все равно ничего не понял.

     Дети объясняют: «Растения растут, питаются, цветут и дышат».

    У Незнайки возник следующий вопрос: «Наблюдаю несколько дней, почему вы не поливаете свои растения , не заботитесь о них?»

     Ответы детей: «Если поливать каждый день, когда много воды – корни начнут подгнивать и растение погибнет».

     Незнайка : « Как же понять, когда нужно поливать растения»?

     Ребенок : «Попробовать пальцем землю в горшке, если пале запачкался – земля влажная, если палец  остался чистый, значит земля сухая, и требуется полив».

    Незнайка увидел цветущее растение: « Заметно, что вы ухаживаете , очень красивое растение .Ребята как называют это растение?»

     Дети: « Это « Герань».

     Воспитатель: « В народе его называют «Калачик».

     Незнайка увидел заболевшее растение : «Что случилось с этим растением? Почему у него сохнут листья , нет бутонов»?

     Воспитатель поднимает горшок и показывает свисающие корни :»Теперь все понятно ему мало земли, даже корни не помещаются. Как же нам помочь растению?»

     Дети : «Давайте посадим там  где много земли - у нас на огороде.»

     Воспитатель : «Что нам для этого понадобится?»

    Дети : «Лопаты, лейки с водой».

    Воспитатель дает поручения детям, взять все необходимое.

2.Основная часть:

На участке дети становятся возле огорода.

Воспитатель: «Вот и наш огород, чтобы всем было хорошо видно ,предлагаю стать на дорожке. Ребята у кого инструменты встаньте по одну сторону огорода.

Нам нужно определить какой величины делать лунку – по размеру горшка. Воспитатель: «Чтобы растение быстрее выздоровело ,и прекрасно развивалось, я сделала землю с питательными веществами - с витаминками (добавила в землю перегной- перегнивший коровий навоз и песок).

C:\Users\Elena\Desktop\IMG-20220621-WA0038.jpg C:\Users\Elena\Desktop\IMG-20220621-WA0034.jpg     C:\Users\Elena\Desktop\IMG-20220621-WA0033.jpg

Нужно на дно лунки  насыпать 3 совка земли. Что бы корни  не подсохли ,потому что на улице очень жарко, прольём лунку водой . ».

Воспитатель: « Теперь в лунку опустим корни нашего растения, засыпьте корни землей. Я, немного уплотню землю. .Чтобы «Герань» хорошо принялась ее нужно обильно полить Ребята полейте. Чтобы земля сразу не высохла, мы влажную землю присыпаем сухим подготовленным грунтом.

3.Заключительная часть

     Незнайка: «Ребята, что вы сегодня сделали? Что вам понадобилось?

     Дети: « Высадили герань на свой огород. Понадобились инструменты, питательный грунт, вода и растение».

     Незнайка: «Теперь растению будет хорошо? А завтра это растение будет цвести?»

     Воспитатель: « Ребята, вы считаете, этого достаточно?»

    Дети «Нужно продолжать заботиться: поливать , рыхлить землю, удалять сорняки».

    Воспитатель : «Незнайка, сегодня ребята научились пересаживать растение. И если дома у ребят растения нуждаются в помощи, ребята смогут помочь. Теперь давайте уберем инструменты, влажными салфетками вытрем руки и предлагаю поиграть в вашу любимую игру «Садовник».