План конспект по окружающему миру на тему" День Народного единства" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Безносова Светлана Сергеевна

Конспект по окруж.миру в старшей группе на тему "День Народного единства"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Конспект занятия в старшей группе на тему:
                                     «День народного единства»

Цель: воспитание патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная

  • прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;
  • формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;
  • способствовать проявлению познавательной активности детей.

Воспитательная

  • Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, доброжелательное отношение к другим народам разных национальностей.

Развивающая

  • Развивать внимание, наблюдательность, навыки анализа и умение делать выводы.

Предварительная работа: Чтение стихов о России, слушание песен.

Воспитатель: 
Праздник, праздник! 
Как мы рады, наконец, то ты пришел.
Наши гости сели рядом
Это очень хорошо!
От чего у нас веселье,
Отмечаем мы сейчас.
День Народного единства!
Радостно мы встретим
Солнцем все озарены-
Взрослые и дети.
Воспитатель: 
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.

Стихотворение о Родине.
Что мы Родиной зовем? 
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем? 
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: «Дети вы хотите узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?»

Ответы детей

Воспитатель: -Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше она называлась великим словом Русь.

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.

Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.

Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

- Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

- Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о войне и мире…

(Дети проговаривают пословицы)
- Кто за Родину дерется – тому двойная сила дается! 
- Родина мать умей за нее постоять! 
- В мире нет краше родины нашей! 
- Жить – Родине служить! 
Воспитатель:
А есть среди вас ребята сильные и ловкие?
Дети: ДА!
Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия».

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы - ребята вот такие!

Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.
Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, мордовцы, буряты и т.д.

Воспитатель: А кто знает, как называется столица России?

Дети: Москва

Воспитатель: Москва – огромный, красивый город, в котором есть много удивительных мест. Перед вами, ребята, центральное место Москвы - Красная площадь, на которой стоит Московский Кремль.

Воспитатель: А вы любите свою страну? 

Дети: ответы детей

Воспитатель: А за что? 

-Кто может ответить на этот вопрос? (ответы детей)
-
Потому что любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна. Она объединяет людей, а вместе люди гораздо сильнее, у них больше возможностей делать великие дела!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?
Дети : Москва

Давайте назовем символы России

Дети: герб и флаг

Воспитатель: Молодцы

Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит.

Воспитатель: наше путешествие по истории подходит к концу. Я хотела бы вам прочитать стихотворение, которое называется «Единство навсегда» Н.Майданик

ЕДИНСТВО НАВСЕГДА

Ушли в историю года, цари менялись и года

Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка, и славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века

И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города, с поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда!

Воспитатель: давайте с вами подведем итог нашего с вами занятия

Как называется праздник, о котором мы с вами сегодня говорили?

Дети: День народного единства

Воспитатель: Молодцы

А что можем сделать мы с вами в наши дни для единства нашей страны?  Горячо любить свою Родину и быть готовыми постоять за нее. Помнить, что надо держаться вместе, помогать друг другу, быть терпимыми, уважать чужие интересы, уметь прощать, забывать обиды. Дом крепок дружбой людей, в нем живущих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по окружающему миру (старшая группа) НАСЕКОМЫЕ

Расширять и закреплять знания детей о насекомых....

План конспект по окружающему миру "Лесные жители нашего края" для детей старшей группы

Расширение и углубление знаний детей о диких животных обитающих в наших лесах.https://nsportal.ru/albom/2020/03/04/lesnye-zhiteli-nashego-kraya...

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Моя семья"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Моя семья"...

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему "Мой дом (мебель)

Конспект по окружающему мирув старшей группе на тему "Мой дом.Мебель "...

План -конспект по окружающему миру " Домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Конспект занятия по окружающему миру " Домашние животные и их детеныши " в старшей группе....

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Зимушка -зима!"

конспект занятия по окружающему миру в ст.гр. "Зимушка -зима!"...

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему "Что такое Новый год ?"

Конспект по окр.миру в ст.группе на тему"Что такое Новый год ?"...